Каждому руководителю важно, чтобы его команда была сплоченной. Потому что именно сплочение повышает эффективность работы, мотивирует, способствует достижению общей цели. Люди, у которых хорошие отношения в коллективе дорожат ими и стараются делать всё, чтобы не подвести своих коллег. А руководитель получает команду, на которую можно всегда положиться. И здесь важно не путать сплочение команды с лояльностью к руководителю. Для сплочения необходимо делать больше, чем выдавать премии или отпускать с работы пораньше. Здесь важна не материальная мотивация, а отношения. Потому что именно отношения между руководителем и сотрудниками способствует укреплению связей. И сегодня мы дадим вам несколько рекомендаций как руководителю правильно установить связь с сотрудниками, чтобы это помогло сплотить коллектив.
Забота о людях
По теме заботы о людях приведем в пример интересный случай, который мы наблюдали сами. У одного знакомого нам предпринимателя, который держал небольшой магазин бытовой химии, заболела одна из продавщиц. Заболела она серьезно, и её нужно было срочно везти в областную больницу. Она сказала это своему начальнику. Он, узнав об этом, отложил все свои дела, посадил эту продавщицу в свой автомобиль и лично отвёз в больницу и не уезжал, пока не убедился, что её госпитализировали. После лечения она вернулась и продолжила работу. На вопрос, почему он так поступил, предприниматель ответил, что он не мог поступить иначе, так как его сотруднику нужна была помощь. Он, конечно, мог её просто отпустить домой или отправить на больничный. Но он лично включился в решение этой проблемы, тем самым проявил заботу. И так он относится ко всем своим сотрудникам. И нам известно, что у него нет «текучки», а он сам настолько уверен в своих работниках, что может полностью доверить им свой магазин, а самому уехать отдыхать в другой регион. Людям важно, когда их ценят. И за это они отвечают добротой, ответственностью и исполнительностью. У руководителей, которые заботятся о своих сотрудниках, хороший климат в коллективе и не бывает конфликтных ситуаций. Забота о людях делает работу команды эффективной.
Общение
Некоторые руководители вводят в практику общение с сотрудниками с определённой периодичностью (например, 1 раз в месяц или в неделю). Причём стараются выстраивать доверительные отношения, которые позволяют понимать проблемы, с которыми сталкивается команда и оперативно их решать. Почему они это делают? Дело в том, что люди устроены таким образом, что о проблемах стараются не говорить, и скрывают их из-за страха быть наказанным. А это уже может повлечь за собой более серьёзные проблемы. Поэтому простое общение может помочь их избежать. Так же будет очень полезно обсуждать проблемные вопросы всей командой. С одной стороны это поможет прийти к общему решению. С другой, члены команды будут вовлечены в обсуждение и увидят, что их мнением интересуются. Это однозначно будет способствовать сплочению команды.
Прозрачность при принятии решений
Члены команды должны понимать, почему принято именно это решение, а не другое. Это не значит, что необходимо обсуждать с командой все решения перед принятием, но объяснять причины и цели, которые преследуются, будет не лишним. Например, одному работнику дают больший объем работы, чем другому. Если ему не объяснять причину такого решения, то могут возникнуть лишние вопросы. Если же ему сказать, что по данному вопросу он имеет наибольший опыт и знает вопрос лучше, то многие вопросы отпадут. Но лучше проговаривать (при возможности) с сотрудником вид, объем работы и сроки её выполнения.
Каждый руководитель вправе сам решать, как ему управлять своей командой. Но если он хочет быть ещё и лидером, то уровень отношений со своими подчинёнными у него должен быть выше, чем деловой.
Как руководителю сплотить команду вокруг себя
27 ноября 202327 ноя 2023
27
3 мин