Водномоторный сезон медленно, но верно подходит к концу, а это значит, что можно подводить его итоги. И сегодня мы хотим рассказать о том, с какими поломками чаще всего в этом сезоне пришлось столкнуться владельцам лодочных моторов.
Разумеется, рейтинг не показывает полной картины поломок лодочных моторов, однако основные аспекты будут совпадать во всех регионах России. Данные для этой статьи мы подбирали исходя из статистики обращений водномоторников в сервисные центры Москвы и Московской области.
Кстати, когда вы читаете наши статьи без подписки на канал — алгоритмы Дзена реже рекомендуют наш контент другим пользователям. А мы хотим быть услышанными! И в ваших силах нам в этом помочь. Будьте добры, подпишитесь на канал и поставьте лайк этой статье. А теперь — к делу!
1. Топливная система
Неоспоримый лидер сегодняшнего рейтинга. Одной из возможных причин такого количества засоров можно считать ухудшение качества топлива. Пик обращений с неисправностями топливной системы приходится на начало сезона. Связано это с тем, что владельцы 2-тактных ПЛМ не удалили остатки старой топливной смеси, и она образовала смолистые отложения, которые забили отверстия жиклёров и клапанов.
Для 4-тактных моторов частой проблемой стали засоры фильтров и неисправности топливного насоса.
2. Редуктор
Проблема стара как мир, и, судя по всему, дальше будет только хуже. Главной причиной поломок редуктора стали удары о подводные препятствия. И этому есть логичное объяснение. По статистике практически 80% обращений с поломками редуктора характерны для моторов малой мощности, а значит причиной этих повреждений можно считать отмену прав на управление маломерным судном.
Действительно, большинство владельцев лодок и моторов сейчас понятия не имеют о том, как правильно управлять судном. Сейчас любой желающий может поставить на свою лодку мотор до 10 л. с. и отправиться кататься куда глаза глядят. Как результат: поломки редуктора, винтов, а в худшем случае — аварии на воде.
3. Зажигание
Главной причиной проблем с зажиганием можно назвать полную безалаберность владельцев ПЛМ. Они экономят на обслуживании, не проходят ТО вовремя (ну или хотя бы после обкатки) и в итоге привозят моторы в сервис уже с явными проблемами. Чаще всего менять приходилось, разумеется, катушки.
Самое "забавное" в том, что если бы каждый хозяин мотора хотя бы раз в сезон заглядывал в него, подбирал правильные свечи и следил за зазором между электродами, то количество обращений в сервисные центры уменьшилось бы в разы.
Всё остальное
Разделив статью на три больших блока, коротко расскажем и об остальных неисправностях, с которыми обращались владельцы ПЛМ в сервисные центры:
- Проблемы системы охлаждения. Термостаты и охлаждающие каналы забиваются и накапливают солевые отложения, крыльчатки ломаются, а Земля — круглая. Все эти факты неизменны каждый год.
- Неисправности гидроподъёма. Не самая очевидная проблема, однако из-за негерметичности сальников она встречается всё чаще.
- Замена шестерён и храповых муфт. Не имея представления о правильном переключении передач, большинство владельцев моторов переключают их на высоких оборотах, оформляя прямую путёвку в сервисный центр на ремонт.
- Сети. Эта проблема также не теряет своей актуальности. Моторы с намотанными на винт сетями продолжают приезжать в сервисы регулярно.
Подводя итоги, можно сказать, что общая тенденция поломок лодочных моторов остаётся неизменной. И главной причиной неисправностей можно смело назвать лень владельцев ПЛМ. Если регулярно проходить ТО, правильно консервировать мотор на зиму и не ходить в подозрительных и незнакомых местах, то ваш мотор долгие годы прослужит вам верой и правдой.
Ну а для владельцев сервисных центров ваша невнимательность принесёт только выгоду и новых клиентов. Так что, будьте внимательны и осторожны!