Найти в Дзене

Роман "Любовь на руинах замка из песка". Часть 44. На пути к обновлению

Проснулся Владимир. Ночью он спал, прижавшись, как маленький ребёнок, к телу Галины. Его правая рука до самого утра пролежала на груди у женщины. Чтобы мужчина заснул, Галина долго поглаживала его по мускулистой спине с проступающими редкими волосками, клином уходящими по позвоночному столбу от лопаток к копчику вниз. Сама долго не засыпала. Твёрдо решила обратиться к знахарке. Только как это сделать? Детей одних с Владимиром не оставишь. Он не справится. Тем более он сам напоминает больше ребёнка, чем взрослого человека. Может, наваждение само пройдёт? Ничего не бывает вечного. Неужели бес не устанет веселиться в сознании Владимира? Конечно, перерывы будут. Галина как-нибудь приспособится к временным трудностям. С уходом Полины психологическое давление исчезло. Вдруг появилось больше времени. Владимир доверял Галине и много не требовал. – Я вёл себя вчера очень странно, – объяснялся Владимир, завтракая бутербродами с чаем. – Не могу её забыть. – А ты попробуй думать о чём-нибудь, не с

Проснулся Владимир. Ночью он спал, прижавшись, как маленький ребёнок, к телу Галины. Его правая рука до самого утра пролежала на груди у женщины. Чтобы мужчина заснул, Галина долго поглаживала его по мускулистой спине с проступающими редкими волосками, клином уходящими по позвоночному столбу от лопаток к копчику вниз. Сама долго не засыпала. Твёрдо решила обратиться к знахарке. Только как это сделать? Детей одних с Владимиром не оставишь. Он не справится. Тем более он сам напоминает больше ребёнка, чем взрослого человека. Может, наваждение само пройдёт? Ничего не бывает вечного. Неужели бес не устанет веселиться в сознании Владимира? Конечно, перерывы будут. Галина как-нибудь приспособится к временным трудностям. С уходом Полины психологическое давление исчезло. Вдруг появилось больше времени. Владимир доверял Галине и много не требовал.

– Я вёл себя вчера очень странно, – объяснялся Владимир, завтракая бутербродами с чаем. – Не могу её забыть.

– А ты попробуй думать о чём-нибудь, не связанном с любовью. Например, о своём бизнесе, – посоветовала Галина.

Она внимательно рассматривала выразительное лицо любимого человека. Запоминала каждую его частичку, каждый квадратик. Ночью думала над очередным стихотворением. Образ не шёл. Подробности выпадали. А без них, Галина считала, невозможно представить внешность лирического героя. В своих произведениях она всегда пыталась соединить внутренний и внешний мир воедино. Вот почему стихи были наполнены чудесной гармонией! Большинство из них носило печальный характер, осложнённый философскими размышлениями. Но как точно, как ёмко были переданы чувства и события! Галина, не зная правил стихосложения, сочиняла гениальные вещи. Мысль ложилась на бумагу сама собой. Женщина понимала, что это и есть свойство, называемое талантом.

– Да, – продолжил беседу Владимир. – Мы удачно поступили, пригласив в обувной салон писателя. Вчера выручка была отличной. Татьяна Петровна заказала обувь. Машина придёт на этой неделе. Мне не нужно будет ездить куда-то за тридевять земель. Данная форма сотрудничества значительно облегчает ведение бизнеса.

– Я плохо в этом понимаю, – призналась Галина, – но как продавец скажу, что главное – покупатель. Он является основой любого бизнеса.

– Верно, – подтвердил Владимир, смотря на Галину пустыми глазами.

Мужчина с трудом подбирал слова, чтобы ясно выразить свою мысль. Сейчас для него дороже было молчание. В воображении крутился долгоиграющий образ Полины. Мозг давал команду – приступать к поиску потерянного объекта. Владимир терпеливо допил чай и засобирался уходить. Не отпускать его Галина не имела права. Она спросила:

– Ты сегодня придёшь на обед?

– Нет, – однозначно ответил Владимир, забирая с собой связку ключей. – Обо мне не беспокойся. Главное – сама не голодуй. Буду только поздно вечером.

Домработница не просила подробных объяснений. Она для Владимира была никем. Ни жена, ни любовница, – просто чужой человек.

Оставшись наедине, женщина решила из домработницы превратиться в домохозяйку. После Тамары осталось много косметики. У самой Галины пропадали замечательные вещи. Она привела в порядок волосы, подкрасила для начала брови, ресницы, губы. Посмотрелась в зеркало. Выглядела намного лучше. Исчезла пессимистическая серость. Появилась яркая вспышка. С её помощью Галина рассчитывала победить злые чары, проклятием лежащие на Владимире. Бояться было некого. Предприниматель всё равно её не выгонит. Пришло время из невзрачного кокона выпорхнуть очаровательной бабочке. Галина всегда сама себе так мало времени уделяла. Совершенно не следила за собой. Задавленная бытом, спешила то на работу, то с работы. Оценит ли её новый образ Владимир? Воодушевлённая Галина предвкушала судьбоносную встречу целый день, выполняя ту же самую работу, что и домработница. Она наслышана была, что в Далматово чаще всего домохозяйки исполняли роль домработниц. Содержать у себя дома постороннего человека, оплачивая его труд, могли позволить себе лишь единицы. Их жёны наслаждались жизнью, не думая, что будут готовить, например, на ужин. Это огромная возможность не растратить себя впустую, стоя в одиночестве у газовой плиты. О такой судьбе можно было только мечтать. Пожить звёздной заботой выпадало одной женщине на тысячи при нестабильности экономического процесса. Как бы хотелось Галине, чтобы однажды утром её покинули бытовые проблемы. А с другой стороны, жизнь звезды скучна. Несколько месяцев выдержит терпение, а затем – начнёт сдавать позиции. Захочется новых впечатлений, живых, обыкновенных, а не обёрнутых в глянец с золотым тиснением. Всё-таки насколько существование человека многообразно для понимания! Насколько сам человек многообразен! Жаль, что жизнь его несправедливо коротка. Жаль, что нет возможностей у него попробовать, как в спектакле, сыграть всех героев. Жаль, что приходит к нему озарение слишком поздно, уже на закате жизни, и исправить ничего нельзя, и сделать обратимым – тоже.

В первый же день своей новой жизни Полина, к своему удивлению, столкнулась с проблемой. Ей нельзя было показаться в свете вместе с Дмитрием. Он вообще решил себе позволить безвылазный отдых. Полина вызвала Дьявола на откровенный разговор.

– Милый, я требую объяснений!

– Я слишком много в этом городе натворил омерзительных дел. Нисколько не удивлюсь, если меня уже объявили в розыск. Сегодня ночью мне сообщили, что той организации, где я работал, больше нет. Ты согласна жить с преступником?

– Я предлагаю тебе по-хорошему сдаться нашей милосердной милиции. В конце концов, не один ты замешан в этом тесте, – рассуждала Полина. – Начнётся расследование. Дело непременно закроют. И знаешь почему? Потому что руки коротки. Ты посмотри, что показывают по телевизору! Воруют миллионы – и ничего. Перепишут награбленное на родственников. Судебные приставы придут описывать. Бах! А нечего! Я не прошу продавать всех подельников. Ты ответь за себя.

– Боюсь, – струсил Дмитрий. – Народ у нас жестокий. И меня растопчут, и тебя.

– Ничего! Я тоже заслужила, – сделала вывод Полина. – Не бойся! Я тебя не брошу! Мы честным путём наживём богатство. Откроем свой бизнес. Я буду работать.

– Что станет с этой квартирой? – спросил Дмитрий. – Сейчас это наш дом, а на самом деле он принадлежит некой Галине Пашковой. Я видел её недавно. Мне стыдно.

– Уедем, – предложила Полина. – Квартиру обязательно вернём, вместе с мебелью вернём. Это грязные деньги. Кроме Далматово, есть Катайск, Шадринск. Да что там! Мы ведь можем поселиться где-нибудь в спокойной деревеньке. Будем жить приусадебным хозяйством. Я устроюсь на работу в сельский совет. А что? Пресс-секретарь – важная профессия.

– Да ты – сумасшедшая, Полина! – воскликнул Дьявол.

– Не более чем ты, любимый! – засмеялась Полина.

– Ты хочешь вот так легко расстаться с нажитым годами добром?! – возмутился Дмитрий. – Да это же целое состояние! Под кроватью два чемодана денег. Я не знаю, как их потратить. Сразу бросится в глаза.

– Вот и явись с повинной, – настаивала Полина. – Не убьют ведь. Зато совесть будет чиста. Поговорят-поговорят и успокоятся. Если сам не пойдёшь, я сдам тебя. В огонь и в воду за тобой пойду. Представляешь, какой механизм ты остановишь!

– Он уже остановился, – заметил Дмитрий.

– Однако никто не пойман, – сообщила Полина.

– Хорошо, – согласился Дмитрий. – Я буду первым. Обэповцам будет интересно узнать историю моих преступлений.

Продолжение следует...