Представим себе идеальный мир, в котором у вас уже есть бизнес, деньги, ресурсы, идеи, а главное — опыт и понимание того, что вы делаете. Но как быть, когда по всем фронтам полный ноль?
Как театр начинается с вешалки, так и любой бизнес должен начинаться с ассистента или HR-отдела, который будет вашей правой рукой во время построения всех процессов: набирать кадры, устраивать на работу, открывать школу и так далее.
Да, можно и нужно его нанять, но есть другой вариант — взять на вооружение инструменты, которые они используют в своей работе.
«Копируйте, пока сами не добьетесь успеха»
Как бы странно это не звучало, лично я рекомендую всем именно копировать уже готовый бизнес, а не изобретать велосипед.
Предпринимательский путь «я придумаю что-то совершенно новое, запущу это первым и стану сказочно богат» в 98% процентах случаев ведет к закрытию бизнеса уже через полгода, потому что у вас просто напросто не хватит ни денег, ни компетенций.
Поэтому самый простой и легкий бизнес тот, которого уже предостаточно вокруг. Возьмем в качестве примера общепит, он есть буквально на каждом шагу. Даже если вы ничего не смыслите в этом, обязательно найдутся десятки людей, кто понимает, и вы сможете их нанять к себе.
Что помогало лично мне выстраивать большую компанию
Когда мы открывали свою онлайн-школу, то, как и другие, копировали уже успешные бизнес-модели.
Покупали один продукт у нашего прямого будущего конкурента, который, конечно же, еще не знал, что мы будем его конкурентом, и просто смотрели, что:
— получаем на выходе,
— какие у них преподаватели,
— есть ли отдел сопровождения,
— как работает технический отдел, который связывает тебя с платформой на геткурсе.
— и так далее, и тому подобное.
Допустим, ок, все нравится, набираем самостоятельно первых людей, обучаем, запускаем проект. И тут раз, нет трафика, хотя мы даже наняли таргетолога…
«Ваша работа состоит в том, чтобы коллекционировать хорошие идеи»
И здесь на помощь приходят как раз-таки навыки HR.
Заходим на сайты по поиску работы и смотрим, кого наши конкуренты ищут на рынках:
— какие должности,
— как они расписывают их функционал, то есть обязанности.
Даже сейчас с огромными оборотами, мы до используем анализ, как один из важнейших инструментов: что придумали конкуренты, что они добавляют в свои оргструктуры и прочее. Это помогает залезть за «ширму» и посмотреть, как же все там устроено.
✔️ Например, дано — вакансия в отдел маркетинга, где у соискателя должны быть навыки в YouTube, телеграмме, push-уведомления VK и прочее.
✔️ Решение: если у них трафик идет по всем платформам, значит, нам тоже нужны таргетологи во всех 6-7-8 направлениях и так далее.
Окей, классно. А как понять, какой таргетолог хороший, какой плохой?
Подробнее об этом инструменте расскажу в следующей статье…