Найти в Дзене

Доченька моя. Часть 13.

Картинка из интернета для иллюстрации
Картинка из интернета для иллюстрации

Начало часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12.

А теперь уже и сама не знает чего хочет. И чтоб Лида Алешу не забыла. Больно это очень. И за Лиду, словно за дочь родную, переживает. Не хочет ей доли вдовьей, одинокой и неприкаянной. Сама такую прожила и ей ли не знать, как тяжко бабе одной. И работа за двоих, и забота ни с кем не делится. А тяжелее всего когда прижаться к родному плечу в горе или радости не можешь, слез своих выплакать и радость поделить не с кем. Когда Степан руки Лидии просил у неё сердце чуть не разорвалось. Это виду не подала как ей больно, а в груди огнем все обожгло.
Вернулись Лида со Степаном уже по темну. Лида молчала и глаза отводила, словно виноватой себя чувствовала. И Варвара ничего спрашивать не стала. Боялась, что выть начнёт, судьбу свою оплакивать.
Одного сына ей судьба дала долгожданного, вымоленного и то забрала молодым. Так всю ночь лежала, сухими глазами в темноту смотрела, жизнь свою заново переживала. Вспомнилось как мать противилась, что она за Ивана замуж собралась:
- На што он тебе нужон? Он же минуты на одном месте сидеть не может, прохиндей чёртов. Что в деревне путних парней нет? Толку с него только на гитаре брянькать да песни под окнами орать. Вона у Тонких парень справный. На должности работает, вожак комсомольский, не как твой. И семья у него положительная. Мать в школе робит, а отец зоотехник. Живут как справно. Будешь как сыр в масле кататься. А у Ваньки - то чо? Хата кривая, да мать заполошная. И сынок в неё. Долгой тебе с ним век покажется, ишшо пожалеешь, локти покусаешь.
- Я, что, твоего жениха в кармане носить буду? Он же меня на полголовы меньше да рябой ещё.
- Почто рябой-то? Веснушчатый.
- Ага, потому, что рыжий.
- Тебе что с лица воду пить?
- Мне на него всю жизнь смотреть. А может и правда за него замуж пойти? Внуки у тебя будут рыжие, конопатые и сопливые. Любить их будешь безмерно. - От души хохотала Варька.
- Тьфу на тебя! Не слушаешь мать потом плакаться не приходи, не пожалею.
Не угадала мать. Жизнь с Иваном у них была хорошая. Всегда и во всем они были вместе. Им сразу после свадьбы колхоз жилье выделил. Ваня её рукастым оказался. Дом в порядок привёл. Баню и сараи сам настроил. Никакой работы не чурался. Всё у них ладно да складно получалось. Только деток долго не было. Варвара даже к бабкам втайне от мужа ходила. Пожалела их судьба, подарила радость быть отцом с матерью.
А уж как её Ваня берег когда узнал, что у них дите желанное будет. Всю работу на себя взвалил. Даже полы мыть и стирать ей не позволял. Над ним мужики деревенские потешались:
- Иван, чего платок не одел?
Иван крыльцо намывал и отшучивался:
- Надевал, сваливается окаянный. А ты чего в портки вырядился? Твоя дрова колет, а ты на скамейке лясы точишь и без юбки. Иди, обряжайся в праздничный наряд. У тебя какой по счету праздник на этой неделе? -
- давал отповедь поддатому соседу.
- Вот ведь заразы вы, что ты, что твоя Варька. Языки как бритвы. Парочка - гусь да гагарочка. - Ворчал сосед отправляясь к своему дому.
А Варя с Иваном усаживались рядышком на чистое крылечко и мечтали:
- Первым сынок родиться, потом дочка вся в тебя - красавица!
- Так уж и красавица.
- Конечно, красавица. Кто в деревне красивее тебя? Что и сказать нечего?
Целует её в нос покрытый рыжими конопушками невесть откуда взявшимися и в огромный живот:
- Правда, сынок, мамка у нас красавица? Особенно сейчас!
Рожать её в район отправили. Мучалась двое суток, совсем из сил выбилась. Врачам наказала: спасайте ребёнка. Мысленно уже со всеми попрощалась, думала, что не выживет. Об одном молила: пусть меня Господь заберёт только бы ребёночек жив был. Записку Ивану написала:  ребёнка не бросай.
Вокруг Варвары суетились акушерка, врач и ещё кто-то. Просто она уже ничего не понимала и не помнила. От натуги в голове звон и как будто песня.

- Тужься, тужься! Надумают рожать на старости лет. Сами мучаются и дите мучают. Сколько тебе годов?
- Двадцать восемь.
- Говорю, перестарок. Твой что ли под окнами орёт? Артист с гитарой. Весь снег истоптал. Ишь чего делает, кренделя пишет.
Оказывается это ей не блазнится, а в самом деле слышит:
- Ты у меня одна словно в ночи луна!
- Мой.
Так все пять дней под окнами проходил пока её не выписали.
И зачем он надумал из колхоза в лесхоз уйти? Там, видите ли, заработок больше. Не хотел, чтоб Варвара на работу выходила сразу после декрета. Пришлось бы маленького Алешу в ясли отдавать.
- Какие ясли? Нам уж лучше с мамочкой дома. Правда, сынок? А денежки я сам заработаю. Что я жену с сыном не обеспечу?
Знать бы. Сначала-то все хорошо было. Заработки и правду были выше чем в колхозе. Жили, можно сказать, припеваючи. До того страшного дня когда в дом забежал сосед:
- Варька, там, это, твоего Ивана убило!
Она как стояла, так и рухнула. Ничего не помнила и не понимала. Много позже узнала, что молодой парнишка по недомыслию чуть не попал под падающее дерево. Иван в один прыжок сумел подскочить и оттолкнуть пацаненка, а сам увернуться не успел. Даже до больницы не довезли. Семья того паренька из деревни вскоре уехала. Ничего больше Варвара о них не знает. Осталась с маленьким Алешей на руках. Вот с трех годочков и растила его одна. Чего греха таить, сватались к ней и не однажды. Тот же Толик Тонких. Он уже в то время инструктором райкома партии района работал. Жизнь хорошую обещал, да она даже мысли не допускала чтоб у Алеши отчим появился. Да и ей кроме её Ванечки никто к сердцу не пришёлся.
Сын у неё хороший вырос, никаких проблем она с ним не знала. В то время как раз перелом в жизни произошёл. Развалился лесхоз. Колхоза тоже не стало и остались люди без работы. Кто, как Варвара, своим хозяйством жил. Кто спиваться стал. Откуда-то бандиты и барыги повылазили как тараканы из щелей. Её Алеши это словно не коснулось. Школу закончил хорошо. Нет, не круглый отличник, но пятерок все же больше чем четверок. В институт поступил. На какого-то программиста выучился. Что это Варвара не поняла. Главное сам считал, что перспективная профессия. По тем же общежитиям скитался, как и другие, но от всего грязного словно вдалеке был. Закончил институт и работу в городе нашёл. Машину купил. Как Варвара сыном гордилась. Не из матери тянул последние жилы, а все старался ей помочь. Ругала даже его:
- На что ты мне деньги отправляешь? Я, что, тут голодная-холодная живу? Ты меня лучше внуками порадуй. Когда женишься?
- Успею ещё, порадую. Как найду самую лучшую.
Нашёл. Варвара поначалу за сердце хваталась. Ему уже тридцать, а невесте только восемнадцать. Ни роду, ни племени. Профессии и то нет. На швею отучилась и на том "спасибо". По городскому может и красавица, тонкая да звонкая, а по деревенский меркам доходяга. Когда Алёша Лидочку свою привёз всю ночь ворочалась, думала, слезы в подушку точила. Под утро только уснула и приснился ей Ваня. Ничего не говорил, только смотрел с укоризной. Она ему все свои думы рассказать хотела, свои тревоги. Только словно удалялся он все от неё, ускользал словно. И смотрел так будто укорял ее, напоминал: себя-то помнишь?

Продолжение тут.