- Настя, нам с отцом нужны деньги, когда приедешь?
Полина Андреевна, мать Насти, звонила дочери с просьбами каждую неделю - то денег попросит, то в квартире что-то сломалось, то срочно нужно что-то привезти.
Семья переехала в Санкт-Петербург 20 лет назад, когда Насте было 10, а её старшей сестре 18. Именно тогда ей пришлось повзрослеть.
Родители любили большие компании и беззаботную жизнь, поэтому дома часто отсутствовали, а Настю оставляли на старшую сестру Наташу. Как и сестре, Насте пришлось рано повзрослеть и стать самостоятельной. С 10 лет она готовила, убирала, заботилась о родителях, когда кто-то из них болел, и во всём помогала сестре.
- Прошло полгода после смерти бабули, так что квартира в Питере теперь наша, - сказала мать девочек перед переездом. - Теперь будем жить в огромном городе, а наш дом здесь продадим.
Бабушку по отцу дети ни разу не видели, потому что родители жили далеко и с ней не общались. После её смерти отцу досталась квартира в наследство, и они все вместе переехали в Питер. Первое время жили на деньги, которые остались от продажи дома, но их хватило всего на год.
Полина Андреевна с Иваном Александровичем тратили много и с удовольствием, поэтому через год отец начал искать работу. А мать принялась каждый день ругать старшую дочь, что она уже взрослая, и пора бы ей тоже работать и помогать семье.
- Откуда у тебя эти туфли?!
Кричала мать на сестру Насти, когда та пришла домой в новых туфлях: - Мы макароны едим, а ты себе шмотки покупаешь?!
- Мама, у нас на работе должен быть опрятный внешний вид, а я ходила в чём попало полгода. Мне сказали, что со следующей недели будут строго следить, поэтому пришлось купить.
- Так найди работу, где не будут следить! Вырядилась она!
Отец девочек постоянно менял работу, потому что из-за вспыльчивости и непростого характера не мог влиться ни в один коллектив. Деньги, которые он зарабатывал, они с матерью в большей степени тратили на себя и весёлую жизнь в большом городе. Девочек воспитывали так, чтобы те их боялись и не перечили.
За два года Наташа выросла в должности и начала хорошо зарабатывать. Поэтому сняла отдельную квартиру и переехала, забрав с собой младшую сестру. Уйти было непросто, потому что все жили фактически за счёт Наташи всё это время, но и оставаться с родителями у дочери больше не было желания.
Скандалы с Полиной Андреевной теперь были больше по телефону, потому что звонила она только, когда у них заканчивались деньги. Настю вырастила сестра, и когда та уже и сама хорошо зарабатывала, Наташа вышла замуж и переехала в Москву.
Сейчас Настя замужем, у неё двое детей.
Которых родители молодой женщины видели всего несколько раз за все пять лет.
- Настя, о такой дочери как ты, можно только мечтать, - говорила ей свекровь. - Но твои родители тебя ведь на сестру свалили - вот ей ты обязана, а им за что?
- Если честно, я даже ничего хорошего из детства вспомнить не могу, только ругань и скандалы. Но совесть не позволяет их бросить.
- Твоя мама ведь уже три года работает, отец перевозками занимается, а деньги всё равно у тебя просят. Просто перестань давать и всё - привыкнут со временем.
- Вы их плохо знаете, - Настя грустно улыбнулась.
Маргарита Владимировна, свекровь Насти, была уже на пенсии и сидела с внуками, пока они с мужем работали. Она сочувствовала невестке и советовала перестать каждую неделю давать спонсировать родителей.
У Маргариты Владимировны была большая трёхкомнатная квартира, и когда они с Ромой поженились, свекровь предложила им жить с ней, а зарплату тратить на себя, а не на съёмное жилье. Жили дружно, свекровь в их жизнь не лезла, если не просили. А теперь с удовольствием с внуками помогала.
В пятницу Настя вернулась с работы, а на кухне с мужем и свекровью сидела её мать.
Она подумала, что что-то случилось, потому как с дружескими или семейными визитами никто из родителей к ней не приезжал.
- Настя, ты, как всегда, домой последняя приходишь, у тебя же дети! - сказала Полина Андреевна вместо приветствия.
- Я на работе была, а не гуляла, - ответила Настя. - Ты просто так или что-то случилось?
- Беда у нас, - сказала мать Насти и заплакала, прижав к лицу салфетку. - Отец в аварию попал, весь поломался!
- Он в больнице? Что врачи говорят?
- Говорят, долго восстанавливаться придётся, три перелома у него.
- Я съезжу к нему завтра. Вам что-нибудь привезти?
- Приготовь ему домашней еды, а то я ведь весь день на работе, мне и готовить-то некогда.
- Я приготовлю, - вмешалась свекровь. - Не переживай, Полина, мы завтра привезём еды в больницу.
Настя ездила в больницу через день: привозила еду, забирала грязную одежду и оставляла чистую. Иногда её подменяла Маргарита Владимировна, когда на работе у невестки был аврал.
Иван Александрович пролежал в больнице больше месяца, а потом его выписали домой восстанавливаться. Ходить он толком не мог, поэтому за ним нужен был постоянный уход. Мать работала в графике два через два, и Насте приходилось помогать, мотаясь после работы каждые два дня ухаживать за отцом.
Полина Андреевна требовала, чтобы дочь взяла отпуск и сидела с отцом весь день. И однажды заявила, что Настя должна переехать к ним, чтобы за Иваном Александровичем был круглосуточный уход, потому что сама она не справляется.
- Настя, если не приедешь, я в суд на тебя подам, и ещё содержать нас будешь!
- У меня семья, дети и работа, я не приеду к вам жить ни на день! - Настя устала от того, что постоянно решает проблемы родителей и ухаживает за отцом. А теперь ещё от неё хотят круглосуточного обслуживания.
- Я одна работаю, а у тебя помощников куча, они и без тебя справятся!
Настя каждый день возвращалась домой уставшая и раздражённая, понимая, что мать не отстанет, пока не добьётся своего. Иван Александрович плохо восстанавливался, и всё было на ней: приготовить еду, покормить отца, убрать в квартире, купить продукты на завтра, потому что мать перестала их покупать, как только дочь начала приезжать. Отец весь день лежал и смотрел телевизор, пока она убирала и готовила.
- Настя, я хочу тебе кое-что показать, - сказала свекровь, когда они сели ужинать. - Только не ругайся, что я влезла, просто помочь хотела.
Маргарита Владимировна показала видео на телефоне, где мать и отец Насти выходят из дома днём и гуляют на улице. Причём отец не на костылях, а с обычной тростью, и совсем не похож на лежачего больного.
- Я вчера приехала, - продолжила свекровь. - Хотела тебя подменить, чтобы ты вечером не моталась, пока Рома с детьми сам остался. Смотрю, а они на улицу выходят. Я чуть не упала там же. Помню, как ты говорила, что он ходить не может, и ты даже еду в постель ему приносишь, вот рот и раззинула. Сообразила снять видео и посмотрела, куда пойдут. Они прошлись по улице и зашли в кафе возле дома. Ну, дальше не стала следить, чтобы они меня не увидели.
- А сегодня я решил съездить, - сказал Рома, - и они провели день также.
- Поверить не могу!
Настя была в таком шоке, что даже собраться с мыслями не могла. У неё никак не укладывалось в голове, что родители оба ей врут, чтобы свалить на неё все свои заботы.
- Она должна быть на работе, а вместо этого они прекрасно проводят днём время, и отец выздоравливает. А я, как дура, всё за них делаю, ещё и денег даю.
- Думаю, пора тебе поговорить с мамой и дать ей отпор, - Рома обнял Настю. - Твой отец почти здоров, раз каждый день гуляет – они просто тащат из тебя деньги и нагло «воруют» тебя из нашей семьи. А мы хотим видеть тебя весёлой, а не вечно уставшей.
Насте не терпелось устроить скандал матери, но, подумав, она решила, что всё-таки нужно успокоиться и приехать к ним днём, чтобы поймать с поличным. Она отпросилась с работы на следующий день и поехала на завод, где работала упаковщицей Полина Андреевна.
Там она узнала, что мать взяла отпуск на два месяца по уходу за мужем после аварии и уже месяц на работу не ходит. Настя была вне себя от злости. Родители решили свалить на неё все обязанности и просто отдыхать, ничего не делая, за её счет. Она приехала к ним домой, но заходить не стала, решила подождать на улице, когда сами выйдут.
- Папа, так ты почти здоров! - сказала Настя, когда отец с матерью вышли из подъезда.
- Настя, почему ты так рано? - мать застыла от неожиданности. - А у нас сегодня радость! Отец стал ходить утром, представляешь, и мы решили попробовать выйти на улицу.
- Тебя даже с работы отпустили по этому поводу? - спросила Настя.
- Да, на радостях позвонила с утра, и мне дали выходной. Решила, что надо ему начать активно двигаться.
- Хватит врать, мама!
Я была на твоей работе, там сказали, что ты уже месяц в отпуске! Вы решили за мой счет устроить себе каникулы!
- Зачем ты ездила ко мне на работу? Это кто тебе посоветовал следить за мной и упрекать в чём-то?
- Я не упрекаю, а ставлю перед фактом, - взяв себя в руки, спокойно ответила Настя. - Больше на меня не рассчитывайте. Можешь подавать в суд, если хочешь, но ни денег, ни помощи больше не будет. К тому же, я вижу, что у вас и так все прекрасно!
Настя ушла расстроенная, не веря, что её собственные родители даже на такой обман готовы, лишь бы получать деньги и бесплатную прислугу. Она не брала трубку, когда мать звонила, и решила, что ни копейки им больше не даст. Дома муж и свекровь её поддерживали и старались поднять настроение разговорами и вкусной едой.
Через неделю Полина Андреевна приехала к ним домой, пока Настя была на работе, и снова ждала на кухне, когда та вернулась.
- Зачем ты приехала? - спросила Настя.
- Затем, что ты на звонки не отвечаешь, видимо, тебе совсем не интересно, живы мы с отцом или нет. Ты же знаешь, что я в отпуск пошла, чтобы за ним ухаживать, денег сейчас нет, даже продуктов не купить.
- Так выйди из отпуска пораньше, отец-то уже и сам неплохо справляется.
- Не так мы тебя воспитывали, - вздохнула Полина Андреевна. - Даже куска хлеба для матери жалко.
- Полина Андреевна, - вмешался Рома. - я, как муж, не могу больше отпускать к вам Настю. Она работает и занимается детьми, старшему скоро в школу. Но, еда для вас с Иваном Александровичем в нашем доме всегда найдётся - вы можете приезжать на обед или ужин. Это большее, что мы можем для вас сделать после того, как вы обманывали мою жену.
Мать Насти поняла, что денег дочь ей больше не даст. Даже возмущаться не стала, а быстро попрощалась с внуками и ушла. Пару месяцев она иногда звонила дочери, то пытаясь надавить на жалость, то снова угрожая судом, но так ничего и не добилась. И перестала совсем общаться с Настей точно так же, как когда-то с Наташей.
С внуками Полина Андреевна и Иван Александрович тоже особо видеться не стремились, поэтому вскоре и с праздниками прекратили поздравлять, чтобы время и деньги не тратить. Свекровь стала для детей единственной бабушкой, а для Насти самой настоящей матерью, о которой она всегда мечтала.