Найти тему

Военная авиация России и СССР. И-3

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

К числу первых самолетов, созданных Отделом сухопутного самолетостроения, относится истребитель И-3. Работы по этому самолету велись под руководством Н. Н. Поликарпова. Постройка первого опытного образца самолета была завершена к 1 февраля 1928 г., а 21 февраля он был поднят в воздух. Заводские испытания завершились к 10 марта 1928 г., а проводившиеся военными летчиками испытания — к 14 февраля. В ходе испытаний было установлено, что самолет прост в управлении на взлете и посадке, обладает большой устойчивостью в динамике полета, развивает значительные горизонтальную и вертикальную скорости. В качестве недостатков была названа недостаточная путевая устойчивость (этот недостаток устранили увеличением площади и изменением формы киля), а также некоторая инертность маневров при переходе с одной фигуры пилотажа на другую. В серийное производство И-3 был запущен в 1929 г. и к 1930 г. стал основным истребителем ВВС РККА. До сворачивания производства в 1931 г. было построено 399 машин этого типа. В основу конструкции И-3 была положена схема одностоечного полутораплана. Фюзеляж веретенообразной формы имел каркас из четырех деревянных лонжеронов, который в собранном виде покрывался выклеенной по специальной модели фанерной обшивкой.

Коробка крыльев была снабжена И-образными стойками, изготовленными из профилированных алюминиевых труб. Крылья были деревянными, двухлонжеронными, с обшивкой передней части фанерой. На самолете устанавливался немецкий двигатель БМВ VI мощностью 730 л. с., выпускавшийся в СССР под обозначением М-17ф. При полете у земли самолет с этим двигателем развивал максимальную скорость 278 км/час.

Понравилась статья -поставьте лайк!