В одну компанию приятнейший мужчина работать пришел. Труда отличник и милый по натуре человек. Вежливый - через слово “позвольте-с”, “благодарствую” и “будьте любезны-с” коллективу говорил.
И всем он очень сразу приглянулся. Женщинам - особенно. Приятный такой этот Миша - опрятен и взгляд у него честный да бархатный. Улыбается по-доброму. Как увидишь Мишину улыбку, так и в ответ ему сразу улыбнуться хочется. И что-нибудь хорошее произнести.
А хозяйственный какой! Сам дом построил. И баню при нем бревенчатую.
И удивительно одно только было - как это к сорока годам такой мужчина без супруги проживает? Уж такие-то кадры среди женщин крайне востребованные. Прямо с руками их женщины хапают. Даже дерутся за них иногда.
- Может, - женщины в коллективе шушукались, - с ним по здоровью мужскому чего-то не того? Это же иначе удивительно. Симпатичный, улыбается по-доброму. Взгляд честный. А без жены живет. Так и не бывает на свете. Прибрали бы уже к рукам такого мужчину давно. Эх, не повезло со здоровьем парню, эх, хоть свечу иди ставь ему за хорошее самочувствие.
И всем Мишу жаль делалось. Несправедливость-то какая! Честный и опрятный мужчина уродился, а на него хворь напала. И нет, чтоб на другого кого она напала. На вурдалака, к примеру, какого-нибудь. Так нет же - на Мишу. Но и пусть он не расстраивается. Это все, если разобраться, пустяки жизни. И за душу полюбит его какая-нибудь миловидная женщина.
- Может, - еще шушукались, - однолюб он по жизни. Как втрескался в какую-нибудь Груню во студенчестве, так и все на том. А Груня ему сердце расколошматила.
И опять Мишу жаль всем делалось. Вот ведь Груни эти! Отсыпят из левого рукава студенту равнодушия, а из правого - бессердечия, а ему живи потом всю жизнь одиноким. И на месте мышцы сердечной дыру имей. Ох, как уж жаль. И Груне бы этой косы повыдергать. И хорошо, что замуж она потом, как водится, за вурдалака выскочила.
- Может, живет с кем-то Миша, - версии еще были, - но не афиширует отношений. Вон, рубашка какая крахмальная. Неужто, мужик так себе крахмалить одежду станет? Мой супруг крахмалу, к примеру, ни разу руками не щупал.
- Да мама там у него, в доме, небось, - другие спорили, - живет себе такая горгона старая. И невест от Миши пугалом пугает. Вы бы порасспрашивали аккуратненько про горгону-т.
И вот ведь как не везет отдельным мужчинам с мамами. Родят нормального мужчину, а потом под юбкой его от людей прячут. Горгоны и есть.
А однажды на корпоративном празднике Миша на грудь прилично принял. Хотя он трезвенник был. И высказался Миша пространно в коллективе, что женщин он не сильно на свой счет воспринимает.
- Не-не, - Миша сказал всем с улыбочкой, - я женщину близ себя отчаянно не желаю. У меня дом и баня. Готовлю я прекрасно. Рубахи сам утюжу. Мне для бытовой жизни слабый пол не требуется вовсе. Придешь домой уставший, а там все на местах своих расположено. И ни одна живая душа на тебя не орет. И денег у тебя не выпрашивает. Хорошо ведь эдак проживать? Я-то, признаюсь, в любой женщине корыстные мотивы определяю. Прямо вот насквозь женщин вижу - и все они корыстные до мозга костей. А хуже нет, ежели тебя полюбит женщина с дитятей чужой на руках. Прямо бежать от такой женщины сразу надо. Ишь, пристроиться мечтает! И в дом с баней не пустил бы я их ни за что.
А все поулыбались ему в ответ. Но вот отношение изменили свое с той поры кардинально. Хоть и грубостей он на корпоративном празднике себе не позволял. И к женщинам не лез с наглым лицом.
И даже вежливые слова от Миши слушать женщины больше не хотят. А чего Миша этот вежливый так неискренне? Небось, скажет “премного благодарен-с”, а сам плохое про женщин думает. Про корыстный мотив на баню его бревенчатую. И взгляд у Миши, если присмотреться внимательно, лживый какой-то. Ишь, пучит зенки свои! Хорошим прикидывается! А сам-то за пазухой камни носит и двойное дно. И улыбается противно. А занудный! Небось, и ногти пилит в доме своем, после бани. А потом рубашки крахмалить бежит. Да тьфу на Мишу такого! Тоже он вурдалак, небось. И разонравился Миша коллективу совершенно.