Мама, ну ты же обещала, так внуков требовала.
И что? Это же не значит, что я брошу все и буду его смотреть. Это твой ребенок и твоя ответственность.
Я потеряю работу.
Катя никогда не хотела быть как все. С раннего детства понимала, что сейчас бухгалтера и экономисты не сильно востребованы, поэтому можно пробовать себя в сфере IT. А что надо было для этого? Усидчивость, желание работать и хорошее знание английского языка.
Родителей никогда не волновала ее учеба. Они постоянно выясняли отношения, отец любил прикладываться к бутылке. И только когда им перевалило за 50, супруги успокоились. А для нее учеба была спасением, единственной возможностью вырваться. Ката много училась, работала, но в итоге достигла своих целей.
И вот когда у нее появилась своя уютная квартира, постоянный доход и возможность работать из любой точки мира, мать начала ныть. Сначала девушка отмахивалась, потом оправдывалась:
— Мама, да не клеиться у меня с мужиками, что ты от меня хочешь?
— Характер измени, а то как еж. Я тебе всегда говорила, что тебя замуж не возьмут. И была права. А внешность? На голове как у коровы седло вечно.
Девушка улыбнулась храброй независимой улыбкой. Только близкие люди кусают за самые больные места, не думая о последствиях. И прикрываются лицемерным: «Я же хотела, как лучше и кто еще тебе правду скажет».
— Ну и хорошо, что не берут.
— А дети? Я хочу уже внуков, вон у тети Лены Аня уже троих родила, а ты не одного.
Ох эти вечные сравнения еще из детского сада. Маша лучше поет, а Данила уже читает, а Петя лучше учится. И на кого ровняться ей сейчас? Как будто бы мама забыла, как совсем недавно жалела свою подругу, которая света белого не видит.
— Так, давай я напомню, что она нигде не работает, а мать вкалывает на нее.
Но ее мать было трудно сбить с пути. Она заранее заготовила речь и сейчас патетически воскликнула:
— Я тоже буду помогать! Если ты не рожаешь только из-за этого, то я помогу.
Воцарилась тишина. Да сколько можно объяснять, что ей некогда, не от кого и незачем. Ее мама молчала. Нужно дать дочери время пооправдываться. Сейчас она начнет приводить аргументы, нервничать, но это ничего не изменит. В конце концов, она хочет внуков, это нормально в ее возрасте. А Кате нечего искать оправдания, скоро совсем родить не сможет.
Поэтому она добивала моральное состояние дочери всегда одинаковой фразой:
— Я не доживу до внуков.
Катя в таких случаях начинала собираться домой. Из-за этих разговоров ей не хотелось лишний раз приезжать к родителям в гости, чем-то делиться личным. Но спустя время она познакомилась с Антоном. Быстрый роман принес ей в очередной раз разочарование в мужчинах, но ее ждал подарок.
Когда девушку начало тошнить по утрам, она не придала значения. Но задержка всполошила и посеяла подозрения. Держа тест с двумя полосочками, она не знала, что ей делать — плакать или смеяться от радости. Она была не готова? Или готова?
Мама, услышав эту новость, сначала обрадовалась, а потом начала причитать. Мол, как так, рожать без мужа. Катя безучастно ела орешки, выслушивая очередные потоки морали. И так плохо, и так плохо. Денег ей хватает, жилье и работа есть, мечту родителей практически исполнила. Живи и радуйся, но вот маме опять все не так.
Но вот папа, который всегда предпочитал молчать, поддержал дочку:
— Что ты к ней прицепилась, а? Слушай, твоей Ленки вон дочка троих родила и всех от разных. И ничего, тут ты промолчала.
— А ты не лезь. Что в свидетельстве о рождении будет? Прочерк?
Мужчина поправил очки и зло парировал:
— Да у полстраны прочерк и ничего.
Но супруга не унималась. Забыв про сковороду, в которой горели блинчики, всплеснула руками и вновь заголосила:
—А не дай бог гены вылезут? Мы же не знаем от кого. И что дальше?
— У тебя вылезли и ничего, терплю столько лет.
Слово за слово и они поругались. Но мать отстала от дочери, к радости Кати. Беременность протекала хорошо, она работала до последнего. В срок родился прелестный мальчик. Именно в тот момент женщина поняла, что значит счастье.
Она действительно наслаждалась материнством, но ее работа не позволяла исчезать надолго. Совмещать все можно только в фильмах, а в реальности Катя безумно уставала. И если первые дни на помощь приходила мама, то потом поддержки становилось все меньше и меньше.
Кате предложили хороший проект, от которого она не хотела отказываться. Если все получиться, то можно будет потом взять отпуск на пару месяцев. Но поработать плодотворно предстояло именно сейчас.
В надежде на помощь и поддержку она попросила маму заехать к ним. Та заскочила после работы, быстро выпила горячий чай. А Катя начала излагать свой план — предложила маме взять отпуск на месяц или помогать ей по вечерам.
— Мама, я лучше всего работаю ночью. Ты будешь смотреть Макара только ночью. Днем выкручусь.
И тут ее мать, сделав круглые глаза, отчеканила:
— Нет уж, дорогая моя, сына своего сама воспитывай. Мне он даром не нужен.
— В смысле? Чего его еще воспитывать? Бутылочку дать и памперс поменять.
— Родная, а ты как хотела? Родить и дальше жить в свое удовольствие? Моя обязанность, как бабушки, принести подарок, погулять, сколько мне нужно и все. Или ты искренне считала, что я брошу свою жизнь, отца, работу и буду смотреть ребенка? Думать надо было головой, а не непонятно чем.
Покосившись на дочь, она встала с дивана и, волоча плед, пошла в кресло. Досадливо укуталась и с ногами забралась в него. Катя наблюдала за матерью со странным выражением лица. На нее накатывала дурнота. И дело было не в работе, она наймет няню. Ее давили внуками столько времени, но зачем? Для галочки? Сердце забилось как-то странно, с перерывами. Стукнет и молчит. Стукнет и опять молчит.
— Уходи, мама и больше не возвращайся.
— Катя, иди полечи нервы. Я твоя мама.
Раньше, услышав эти слова, она бы заюлила, начала просить прощения, объяснять, что не это она имела в виду. Но сейчас за ее спиной, в другой комнате, посапывал сын. И она с усмешкой пожала плечами.
— Спасибо, что напомнила. Но я уже давно не ребенок, которому ты нужна. Уходи.
Женщина молча сбросила на пол плед и пошла к выходу. Обувшись, зло припечатала:
— Когда дойдет, что ты натворила, позвонишь и извинишься.
— Нет.
— Я не отказываюсь от внука, просто не собираюсь вместо тебя за ним смотреть.
Прошло пару дней. Катя судорожно обзванивала агентства и проверяла кандидаток на должность «няни». И тут ей позвонил отец. Извинился за маму, предложил свою помощь. Оба чувствовали неловкость, но все наладилось.
Мужчина взял отпуск, и целый месяц смотрел внука, а ночью его сменяла няня. Мама молчала и все еще ждала, пока перед ней извиняться. А Кате и не хотелось. У нее не было сил и желания что-то выяснять. Ее ребенок — ее забота, кроме этого, она впервые в жизни поняла, что нее есть надёжная опора — отец.
Как часто родители "давят" на своих детей по поводу внуков, а потом практически не помогают? И что делать в таких случая? Пишите свое мнение,ставьте лайк и не забывайте проподписку.
Еще интересные истории:
Муж сошел с ума. Прошу совета, потому что семья на грани развода