Найти тему

Раздавая подарки на Новый год, не получите «подарок» от УФАС

Требования в сфере рекламы: ФАС утвердила руководство по их соблюдению  Оказание услуг  Торговля

Документ отвечает на вопрос о том, считается ли рекламой информация на корпоративных сувенирах, официальных бланках, фирменной одежде и т.д. Разъяснения основаны в том числе на позициях, которые служба отменила в 2022 году. Рассмотрим несколько выводов.

Корпоративные сувенирыЮрлицо не распространяет рекламу, если передает своему сотруднику сувенир или одежду с логотипом либо товарным знаком для применения в качестве канцелярского товара, спецодежды или униформы.

Однако, если такую продукцию, например, дарить контрагентам или потребителям, это могут признать распространением рекламы.

Официальные бланки и фирменная одеждаНе считаются рекламой сведения о товаре или его производителе на официальных бланках и прочих документах, которые связаны с вводом товара в оборот. То же касается информации на фирменной одежде и утвари (бокалах, пепельницах, салфетках и т.п.), которые используют при обслуживании клиентов, в частности, в местах продаж.

Вывод затрагивает также информацию в интернете о доменном имени.

Данные о спонсорахИнформацию о спонсорах или партнерах с их логотипами, которую разместили на сайте компании либо мероприятия, не признают рекламой. Подход применяют при соблюдении всех следующих условий:

данные опубликованы в разделе о спонсорах либо партнерах;

информация не формирует интерес непосредственно к этим лицам;

спонсоры и партнеры — это не объекты рекламирования.

Сообщения от операторов связиНе должны признавать рекламой СМС-сообщения и пуш-уведомления, которые оператор направляет своим абонентам, чтобы известить о порядке исполнения либо изменения условий оказания базовых услуг по договору. Речь идет о бесплатных сервисах "Вам звонили", "Узнать баланс" и т.п.

Однако к рекламе относятся такие предложения, в частности:

за дополнительную плату купить мобильный контент или подключить услугу "Автоответчик", "Голосовая почта", "Черный список", "Автоплатеж" и т.д.;

перейти на другой тарифный план;

воспользоваться мобильным сервисом (даже бесплатным), с помощью которого абоненту за отдельную плату могут предоставить контент или допуслуги.

Документ:

Приказ ФАС России от 14.11.2023 N 821/23