Найти тему
teacher_Lena

Что нужно обязательно сделать перед началом занятий.

Недавно ко мне обратилась старшеклассница, ученица десятого класса.

Во-первых, она умничка!

Умничка не потому, что написала мне. Она умничка, потому что почувствовала, что ей не хватает знаний и навыков и не стала это замалчивать, думая, что есть еще много времени, и всё успеется. Девочка посоветовалась с родителями и, получив их одобрение, стала искать себе репетитора, советуясь с одноклассниками.

Когда она написала мне, я сначала расспросила о целях: какое направление, какой вуз она выбрала, знает ли она какой там проходной балл, проводили или нет тестирование в школе, почему она решила обратиться и тд.

Никаких прогнозов заранее!

Никаких прогнозов заранее я не делаю. Нельзя так навскидку сказать сколько раз в неделю нужно заниматься ребенку. Это очень индивидуально. Я предлагаю пройти тестирование и пробный урок. Только после этого я уже могу определиться и сориентировать девочку и родителей. Результаты тестирования я обязательно отправляю родителям. Надо понимать, что родители не могут объективно оценить знания своего ребенка по тому или иному предмету при всём желании. Я считаю, что обязана информировать в курсе ситуации и динамики подготовки. ПОэтому всегда на связи как с ребятами, так и с родителями.

Информация, которую дает входной тестовый контроль, очень важна. Она является отправной точкой. Именно по этим результатам мы будем отслеживать динамику подготовки. Иначе как понять, эффективны занятия или нет?

Мне мало тестирования. Мне нужен еще и пробный урок.

Почему мне мало тестирования? Тут несколько причин. Например, некоторые ответы можно угадать. То есть полученный в тесте балл вовсе не говорит о знаниях. Есть еще такой момент: ребята могут не дочитать вопрос или прочитать его неправильно, или вписать не тот ответ. В этом случае знания могут и быть, но ученик ими не сумел воспользоваться.

Кроме этого, мне важно понять как ученик рассуждает при выборе ответа, знает и понимает ли определения и сам вопрос в тесте. Как много и быстро ученик может усваивать новую информацию. Может ли применять новый алгоритм решения. Мне важно почувствовать темперамент и настроение.

Также я считаю, что ребятам тоже важно познакомиться со мной заранее и понять для себя комфортно им общаться со мной, понятно ли я объясняю.

К результатам теста, оцененного по критериям экзамена (ОГЭ или ЕГЭ), для себя я делаю пометки и корректировки после пробного занятия. Знаете, у меня были такие кейсы учеников, которые приходили готовиться к ОГЭ по химии, не зная даже названия элементов, при этом в конце года ОГЭ сдавали на 5.

По результатам теста ученица чуть-чуть перешагнула порог.

Моя новенькая написала входной тест на 43 балла при пороге 39 баллов. Опять же умничка, что обратилась заранее в 10 классе, а не за несколько месяцев до экзамена.

-2

Казалось бы слабенькая ученица. Но! Поговорив с девочкой на пробном занятии я оценила её как перспективную ученицу, которая мотивирована, хорошо усваивает новое и пытается тут же применить.

После пробного занятия девочка и родители приняли решение заниматься и выбрали формат мини-группы.

-3

На вопрос девочки "Можно ли начать заниматься в середине года?" отвечу в следующей статье.