Найти в Дзене
94,3K подписчиков

Бедовая. Ниточки (Мистический рассказ)

42K прочитали
Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

-Это Райка-бедовая виновата.

Говорила же мне тетя Клава держаться от нее подальше. Почему не послушал! Ведь она мне все рассказала! Ведьма, ведьма… Зачем только я эти ниточки крутил? Надо было проехать мимо и не высовываться!

Первая чать по ссылке:
Бедовая (Мистический рассказ)

Мужчина шептал себе, все еще не открывая глаз. Было страшно. Впереди лесовоз. На встречной полосе плотный поток машин. Его собственная машина заглохла, а позади уже напирают, сигналят другие водители. Что делать?

Аркадий, ожидая удара откуда угодно, крепче зажмурился. Именно поэтому он не заметил, что встречная полоса освободилась. Водитель, что ехал позади Аркадия, успешно вырулил. Но он грозно сигналил и ругался так громко, что его, наверное, слышал и водитель лесовоза.

Аркадий открыл глаза и удивленно посмотрел налево. Его вставшую машину медленно объезжали остальные. Авария не случилась. Когда все проехали, обогнав лесовоз, Аркадий смог выдохнуть.

Мужчина судорожно сглотнул и снова посмотрел на лесовоз, который все еще был в опасной близости. Вдруг из его прицепа соскользнуло толстое и длинное бревно. Лесовоз заметался. Аркадий снова задержал дыхание. Бревно приближалось, подскакивая на дороге, словно мяч. Не долетев до машины Аркадия буквально метр, бревно скатилось в кювет.

Мужчина снова выдохнул и машинально повернул ключ в зажигании.

-Так, ну ладно! – Аркадий даже не удивился тому, что мотор исправно сработал, - мистика какая-то! А может и хорошо, что я встал. А так бы… Господи, всего метр до меня… Да это бревно расплющило бы машину…

Аркадий поехал вперед. Теперь в его голове выстраивалась совсем другая картина.

Бедовая дала ему ниточку.

И сказала обернуть ее вокруг палочки один раз. Могла ли Рая знать, что Аркадия ждет лесовоз с плохо закрепленным бревном? Откуда? Но ведь беды не случилось. Машина так странно себя не вела никогда. Ведь Аркадий следит за ее состоянием. Значит, или это невероятное совпадение, или Рая отвела от него страшную беду.

-Это точно мистика, - шепнул себе мужчина, вспоминая, как проникновенно женщина посмотрела на него, - и говорят, что совпадений не бывает.

Мужчина вернулся в дом тети Клавы и тут же все рассказал.

-…Как в фильме! Бревно несется на меня. Я в машине, которая просто встала!

-Не знаю, Аркаша, - Дарья Матвеевна тревожно посмотрела на сына, - а вдруг это из-за Раи все с тобой приключилось? Если бы не обернул ниточки, то спокойно бы и доехал, без приключений.

-Нет, мама. Я признаю свою ошибку. Рая необычная женщина. Только она не бедовая. А наоборот… Хочу найти ее, поговорить.

-Да с ней же никто не говорит! Что толку?

***

На следующий день мужчина сделал перерыв в ремонте крыши и пошел искать Раю. На рынке ее не было. Значит, она дома. Мужчина немного боялся идти во владения этой женщины. Но понимал, что должен поблагодарить ее.

У дома Раи было тихо. Собаки нет. Другой живности тоже. Забор покосился. А местами уже лежал на земле. Аркадий аккуратно подошел к дому. Он встал на кривое, обвалившееся крыльцо и постучал в дверь, но ответа не было. Однако из печи шел дым.

-Кто летом топит будет? - удивился мужчина и заглянул в окошко.

Рая, сидя у печной дверцы, бросала в огонь маленькую палочку.

Такую же она дала самому Аркадию, чтобы он вокруг нее ниточку обернул.

-Рая! Рая, здравствуйте, - громко сказал Аркадий, - я хотел поговорить с вами. Хотел поблагодарить.

Рая испуганно посмотрела в окно, а потом поднялась и вышла на улицу.

Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский
-Ниточку обернул, себя сберег. Ты тете Клаве передай. От меня не возьмет. Пусть один раз обернет! - Рая настойчиво сунула в руку Аркадию палочку и ниточку, - потом мне принесешь. Я все сожгу. И не будет беды.

-А… как у вас получается? Это магия? Откуда вы знаете, что произойдет что-то плохое.

-Вижу. Над головой. Черное. Если ниточку обернуть, так чернота за нее уцепится. А я потом сожгу. Беду отведу, - Рая говорила тихо и спокойно, но глядела отрешенно.

-Почему же вас бедовой зовут, если вы людям помогаете?

-Никто не знает, что помогаю. Никто не спрашивал. Я что, попросту говорить буду? – Рая улыбнулась и даже махнула рукой. Вроде как, дел у нее много, зачем лишний раз отвлекаться на беседы.

-А как это у вас получается? Мне тетя Клава говорила, что вы раньше не были такой.

-Я попросила научить меня. Она научила, - Рая серьезно посмотрела на Аркадия, - могу и тебя научить. Вместе будем ниточки раздавать.

Рая опустила глаза и с болью вспомнила, что с ней произошло…

СЕМЬ ЛЕТ НАЗАД

-Куда же ты, бедовая, с таким животом пошла? Вдруг что, а ты в лесу грибочки ищешь…

-Ой, баб Тань… А кто, если не я. Сережа пьет. Денег нет. Так хоть в лесу чего-то наберу, а потом продам, - Рая отмахнулась.

Но ей и правда было очень тяжело ходить по лесу с животом, а потом несколько часов сидеть на рынке.

Рая уже набрала корзинку лисичек и сейчас копошилась на полянке с земляникой.

-Дочка, здравствуй, - услышала женщина вкрадчивое приветствие.

Рая обернулась. Она думала, что кто-то из односельчан подошел. Но позади стояла древняя старушка в лохмотьях. Раиса сразу поняла, кто перед ней. Та самая ведьма, к которой раньше все ходили лечиться. Женщина испугалась. Мало ли, что на уме у старухи.

-Держи, ниточку вокруг оберни и мне дай, - протянула старушка Рае палочку и ниточку, - я сожгу. Малышу надо в срок появиться, да?

Рая поднялась и схватилась за живот. Женщина не хотела говорить с сумасшедшей ведьмой. Она намеревалась уйти. Рая двигалась быстро, и голос старушки остался позади. Женщина так торопилась, что даже не смотрела под ноги. Вдруг Рая оступилась и упала. Сразу заболел живот. Будто в нем иглы. Женщина закричала от боли и потеряла сознание.

Рая пришла в себя от вкрадчивого голоса.

-Оберни, оберни, дочка! Ну, давай! – старушка сидела рядом, одной рукой она убирала волосы с лица Раи, а второй притягивала ей ниточку.

-Мне надо в больницу, - заплакала Рая, отталкивая руку старушки, - помогите мне подняться!

-Надо беду отвести, - все шептала та.

Дальше все было в тумане. Крики, бoль, страх. Очнулась Рая от громкого плача. Но это был не ее ребенок. Старушка рыдала над свертком в своих руках.

-Не отвела, не отвела беду. Не обернула ниточку. Нет! Нет!

Рая подползла к старухе и посмотрела, что в свертке. Такого отчаянного крика этот лес еще не слыхал.

-… А если бы обернула, все обошлось бы, - отрешенно спросила Рая через пару часов, прижимая к себе сверток и раскачиваясь.

-Беду бы отвела. Я бы сожгла ниточку.

-Кто тебя научил? - спросила Рая, все глубже погружаясь в свои мысли и переставая понимать, где реальность, а где кошмар, в котором она металась.

-Сама научилась. Сама. Раньше могла лечить и знала много. Потом старость… А может, происки черных сил. Не могла больше… Но по-другому научилась. Ниточки даю людям, потом сжигаю… Хочешь, тебя научу? Только ты такой же будешь. Видеть будешь. Черноту. И ниточки тоже будешь крутить.

-Буду, - спокойно ответила Рая, - научи меня!

Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

…Рая вышла из леса, с наступлением сумерек. Поначалу ее жалели. Потом стали побаиваться. Родители Сергея, что под градусом в пeтлю полез, устроили настоящую охоту на невестку. Но вскоре Рая немного вздохнула: свекры перебрались в другой поселок, не смогли жить там, где остановилось сердце их сына, внука. Там, где до сих пор живет Рая.

Все местные Раю обходили стороной. Кто гнал со своего пути, а кто просто переходил на другую сторону. Женщина выживала, как могла. Она продолжала собирать и продавать грибы, выращивала что-то на огороде. Самые сердобольные тихонько приносили к её воротам еду, муку, даже деньги. Но никто не заговаривал с ней. Ясное дело, бедовая!

***

-Научить тебя? – Рая снова посмотрела Аркадию в глаза.

-Нет… не надо, - отошел он, - но я тете Клаве передам. И спасибо вам еще раз! Спасибо!

Мужчина сжал в руке палочку и ниточку и поспешил домой.

-Тетя Клава! Вот, я принес вам ниточку от Раи. Не бойтесь. Просто оберните вокруг палочки один раз и мне отдайте.

-Господи, да зачем ты ходил к ней, к этой бедовой? Еще и в дом ниточки ее принес! – тятя Клава отскочила от племянника.

-Оберните, - настойчиво сказал Аркадий, - трудно вам? Я же обернул. Живой и здоровый. Если бы не она, то неизвестно, как бы закончилась моя встреча с лесовозом.

-Ладно, - тетя Клава поджала губы и схватила ниточку. Сделав один оборот вокруг палочки она снова всучила их Аркадию.

Мужчина тут же побежал к Рае. Он отдал ей палочку и поспешил уйти. Но на улицу мужчина остановился, заглянул в окно. В тлеющую печку полетела палочка тети Клавы. Огонь вспыхнул, словно туда подбросили охапку соломы. Через секунду пламя успокоилось. Лишь жидкий черный дымок остался. Но и он рассеялся очень быстро.

***

Аркадий шел обратно медленно. Голова гудела. Было очень тревожно. Мужчина хотел лечь и пролежать остаток дня. Но ему было нужно закончить с крышей.

Под гоготание гусей, мужчина орудовал молотком. Он уже был на финишной прямой, дело шло быстро и ладно. Оставив свое орудие, Аркадий размял шею руками. Солнце сегодня ласковое. Полупрозрачные облачка на небе не дают ему безжалостно палить, оттого и работа идет легче. Мужчина повернулся, посмотреть, чего так разбушевались гуси тети Клавы, не заметив, что ногой задел молодок. Тот быстро заскользил вниз.

Аркадий не успел ничего сделать. А молоток уже приблизился краю крыши. В это мгновение шпингалет на загончике с гусями безвольно повис на одном болтике. Белые птицы с гомоном рванули в огород. А потом молок упал вниз.

Аркадий, сжав зубы, подполз к краю крыши и посмотрел вниз. Тетя Клава, с бутылкой компота, стояла, закрыв рот рукой. Прямо под ее ногами лежал гусь. Остальные гоготали и хлопали крыльями, обступив свою хозяйку.

-Еще бы секундочка и мне по голове, - прошептала тетя Клава, - а так по гусю. Откуда они здесь… Как выбрались? Я к тебе, Аркаша, хотела компотика отнести. Иду… А тут они мне под ноги. И… И на ужин у нас, видимо, гусь с яблоками будет…

-Это вы ниточку обернули вокруг палочки, - невесело усмехнулся Аркадий.

-Ой, - схватилась тетя Клава за сердце, - а вдруг и так и есть? Это что получается? Бедовая меня от беды спасла? А я ее… Мы ее все…

Тетя Клава бросила бутылку с компотом и побежала к Рае домой. Она без стука забежала в дом и бросилась к хозяйке.

-Раечка, девочка моя! Прости меня. Всех нас прости. Пожалуйста! Глупые, какие мы глупые, - тетя Клава целовала руки Раисе, - никто же не знал, ты ведь не говорила нам. А мы… А ты…

Тетя Клава всем рассказала, как Рая спасла ей жизнь. И односельчане наконец стали понимать. Беды с ними происходили не потому, что Рая рядом была и просила обернуть ниточку вокруг палочки, а потому, что никто этого не делал. А те, кто оборачивал, и не знали, что беда прошла стороной.

После этого люди до конца дня шли в дом к Рае. Кто благодарил, кто извинялся. Несли с собой, все, что могли. Продукты, одежду, посуду. Кто-то привел маленького щенка. Кто-то принес цыплят в коробке. А к вечеру дом Раи преобразился. Ей починили и забор, и крылечко.

***

Аркадий уехал на следующий день. Мужчина надеялся, что на базарчике он снова увидит Раю. И не ошибся. Женщина, после тихой охоты, продавала свои трофеи.

Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

Незнакомая женщина с маленьким мальчиком как раз покупала у Раи ягоду. Аркадий решил лично попрощаться и, припарковавшись, вышел из машины.

-Возьми, - протянула женщина несколько купюр, - мне землянику.

Рая же деньги не взяла, зато сунула мальчику ниточку и палочку.

-Оберни. Оберни два раза и мне отдай.

-Ой… Нет! Не надо, - всполошилась женщина, прикрывая собой ребенка, - мне только землянику!

-Оберните! Оберните ниточку. Это Рая. Она счастье приносит и от беды отворачивает. Не бойтесь! Я сам лично на себе испытал, - улыбнулся Аркадий.

Женщина несмело протянула руку Рае, взяла палочку и кусочек нитки и, протянув это сыну, шепнула ему что-то на ушко.

-Два, два раза оберни! - Рая подняла палец вверх, повернулась в сторону Аркадия и улыбнулась.

~~~

НАВИГАЦИЯ КАНАЛА