Найти в Дзене

Так что LADA Vesta — Рено или не Рено?

Начну со злых языков, которые про Ладу Весту говорят, что это и на Lada вовсе, а Renault. Больше того, эти же языки и всякие прочие поучатели рекомендовали в свое время: мол, не покупайте Логанов, они в обслуживании и по запчастям дорогие, а Веста — тот же самый Рено, но в обслуживании и по комплектующим-запчастям в два раза дешевле. Что тут правда?

А она где-то посередине. Да, пока АвтоВАЗ находился в содружестве с французко-японским альянсом Renault–Nissan, у капиталистов были позаимствованы: и частью сама платформа В0 (которая потом стала платформой Lada C), и некоторые узлы ходовой и трансмиссии, и многое другое. Долгое время и моторов было два, но теперь их тоже два, но другие и о них ниже.

Разработка Лады Весты началась в далеком 2010 году под руководством «самого главного художника» АвтоВАЗа тех времен дизайнера Стива Маттина (Steve Mattin). Как известно, ранее этот британец работал над автомобилями некоторых других мировых автопроизводителей, в частности, — Mercedes-Benz и Volvo .

Российская новинка стала символом новой эры для АвтоВАЗа и марки LADA, «…которая воплотила в себе новый дизайн и самые высокие технологии». А её путь начался с анонса концепции на Московском международном автосалоне в 2014 году.

Первые прототипы Весты общественность, с одной стороны, встретила с большим интересом, а с другой — весьма спорными суждениями. В процессе разработки особое внимание уделялось не только экономической целесообразности, но также дизайну, качеству сборки и технической составляющей. АвтоВАЗ в то время активно сотрудничал с мировыми поставщиками компонентов и материалов — Bosch, Magna International, Delphi Automotive, Continental AG, Renault-Nissan и многими другими. Всё это и привело к популярности модели, которая присутствует на рынке уже почти 10 лет.

Рестайлинговая LADA Vesta NG (Новая Генерация) поступила в салоны в июне текущего года, но уже без «капиталистов» и их технологий, стала проще и дешевле, и продажи АвтоВАЗа снова пошли вверх.

-2

LADA Vesta по-прежнему остается популярной не только на внутреннем рынке, но и за рубежом. Предлагается в различных кузовных вариантах — седан, универсал и кроссовер. От хэтчбека (еще на стадии разработки) отказались, чтобы избежать внутрибрендовой конкуренции с тогдашней новинкой XRAY.

Еще пара слов о популярности

В минувшем июле официальные дилеры Lada реализовали в России более 29 тысяч коммерческих и легковых авто, и это лучший результат за текущий год и на 5,5% больше, чем в июне. Свою лепту внесло (в том числе) и новое поколение Lada Vesta — в июле автосалоны продали более 5 тысяч автомобилей, а прирост по сравнению с июнем составил 20,5%. Тем не менее, выпуском модели завод занимается пока в одну смену из-за нехватки комплектующих, и это может продлиться до конца лета минимум. А на следующий год у АвтоВАЗа планы и вовсе амбициозные — предусмотрено увеличение объема производства Весты чуть не в два раза.

Комплектации

LADA Vesta седан

Он должен был стать первенцем модельной линейки, но в производство пошел после универсала. В настоящее время дилеры хотят за базовую комплектацию седана от 1 239 900 руб, а всего комплектаций — четыре:

  1. Comfort — c обогревом и электроприводом боковых зеркал и аудиоподготовкой («головы» нет), передними подушками безопасности, кондиционером, охлаждаемым вещевым ящиком и проч;
  2. Life — комплектация уже с подогревом водительского сидения (и поясничной поддержкой с возможностью регулировки по высоте), а также с подогревом пассажирского, с подлокотником-боксом и фирменной системой мультимедиа под названием LADA EnjoY;
  3. Enjoy — с кожаным рулем, обогревом лобового, плюс датчики парковки, мультимедийка на 7 дюймов, а также с функциями — и Hands Free, и Apple CarPlay, и, конечно же, Android Auto;
  4. Techno — комплектация с 16-дюймовыми дисками, цифровой приборкой на 10 дюймов, боковыми шторками (подушками) безопасности, восемью динамиками, мультимедиа LADA EnjoY Vision Pro с экраном уже на 10 дюймов, а также сервисами Яндекс.Авто.

Седан можно купить с двумя на выбор моторами: 1,6 л на 90 л.с. или 106 л.с., оба агрегатируются с 5-ступенчатой механикой.

LADA Vesta Cross

Автомобиль с «приподнятым» клиренсом предлагается по цене от 1 542 900 ₽ и комплектуется двигателем 1.6 л (106 л.с.), 5МТ.

  1. Life — с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, подогревом передних сидений, центральным подлокотником с боксом, фирменной мультимедиа LADA;
  2. Enjoy — комплектация, которая имеет мультимедийную систему LADA EnjoY с экраном на 7 дюймов TFT-IPS, беспроводные протоколы Hands Free, CarPlay и Android, а также противосолнечные козырьки… с зеркалами для водителя и пассажира. Помимо прочего здесь имеются датчики парковки при движении задним ходом, обогрев ветрового и тд;
  3. Techno — с подсветкой в передних дверях для удобства посадки-высадки, тремя подголовниками на задних сидениях, мультимедийной системой версии Pro, сервисами Яндекс.Авто и восемью динамиками.

LADA Vesta SW

Эта LADA была представлена публике в конце 2017 года на автомобильной выставке в Москве. Начало серийного производства и продаж автомобиля приходится на 2018 год. «SW» в названии обозначает «стейшнвагон» (или универсал) — автомобиль с увеличенным багажным отделением для перевозки грузов и багажа.

-3

В настоящее время предлагается по цене от 1 329 900 ₽ и только в одной версии — Comfort. Оснащается мотором 1.6 л (90 л.с.) и 5МТ.

Автомобиль имеет современный и стильный дизайн, сочетающий в себе элементы семейства дизайна LADA Vesta. По LED технологии выполнены ходовые огни, головная оптика и задние фонари.

В салоне комбинированная обивка сидений тканью/экокожей в черном цвете, аудиоподготовка, на центральной консоли розетка 12V, передние и задние электростеклоподъемники, а также многое другое.

Также комплектация с креплениями ISOFIX, плюс передние подушки безопасности, системы ABS с электронным распределением тормозных сил EBD и вспомогательного торможения (BAS).

LADA Vesta SW CROSS

Представляет собой кроссоверную версию LADA Vesta SW с повышенным клиренсом и элементами дизайна, придающими характерные черты внедорожного автомобиля. Стартовая цена от 1 511 900 ₽, двигатель 1.6 л на 90 л.с., трансмиссия — 5МТ.

Комплектация одна — Comfort:

  • LED ДХО, задние фонари и фары;
  • 17-дюймовые диски;
  • обогрев ветрового;
  • кондиционер;
  • передние подушки;
  • охлаждаемый вещевой бокс и пр (список длинный).

Моторы. Двигатель «11182»

Мотор с кодовым обозначением «11182» впервые был установлен на Largus, где хорошо зарекомендовал себя, замечу, на достаточно тяжелом автомобиле и продемонстрировал неплохую тягу на низах. Позже стал доступен и для Весты.

Он достаточно сильно отличается от предыдущей версии «11186»; получил свою оригинальную головку блока с измененными выпускными каналами, иную камеру сгорания и рубашку охлаждения, уменьшенную ширину кулачков распредвала, поршни от вазовского двигателя 1,8 литра. У двигателя Renault K7M конструкторы позаимствовали маслосъемные колпачки и толкатели клапанов. Всего в 11182-м двигателе появилось почти 50 новых деталей, а степень сжатия увеличилась до 10,5:1.

Мотор выдает 90 лошадей и 143 Нм крутящего момента, агрегатируется с 5-ступенчатой механикой. Такой тандем позволяет Весте-седану ускоряться до сотни за 13,6 с и развивать максимально допустимые 172 км/ч. Заправлять автомобиль можно бензином с октановым числом не менее 92, а расходует он в смешанном цикле порядка 7,5 литров на 100 км.

Двигатель «21129»

С 2015 года на производственных площадках завода начали собирать 1,6-литровый 16-клапанный двигатель «ВАЗ 21129», который (к слову) устанавливается на многие другие модели.

Специально для новой Весты был проведен тщательный апгрейд известного мотора с индексом «21127». Произвели изменения в конструкции опор, которые были адаптированы для установки на подрамник. Масляный поддон был переработан в соответствии с новыми требованиями, а также внедрена новая прошивка ПО и усовершенствована система впуска-выпуска для соответствия экологическим стандартам ЕВРО-5. В остальном двигатель остался верным своим корням — с чугунным блоком, 16-клапанной алюминиевой головкой и гидрокомпенсаторами, ременным приводом ГРМ и пластиковым впускным коллектором изменяемой геометрии.

Степень сжатия снизилась с 11.0 до 10.5, что в сравнении с предыдущими версиями увеличило долговечность и надежность облегченной шатунно-поршневой группы, разработанной когда-то компанией Federal Mogul.

Двигатель «21129» выдает 106 л.с. и 148 Нм, в пару ему также назначена 5-диапазонная механика, что позволяет, например, седану ускориться до 100 км/ч за 11,3 секунды и развить максимально 182 км/ч. При этом расход топлива в смешанном режиме составит те же 7,3 литра на 100 км.

Об обоих моторах отзываются, в общем-то, положительно — и экономичны, и ремонтопригодны, но по большому счету сюда буквально просится мотор помощнее, но пока — увы!

-4

Сергей Жебаленко,
автомобильный инженер, журналист, специально для сервиса
autockidka.ru

Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!

Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.

Также к вашим услугам —
парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!

-5