Кто не знает, я уже год занимаюсь танцами эпохи регентства. Именно так называется период в истории Великобритании с 1812 по 1820 годы. В течение этого времени принц-регент, в будущем король Георг IV, правил государством по причине недееспособности своего отца Георга III. В России этот стиль, насколько я знаю, называется ампир. Я не историк, но уже кое-что узнала про различия танцев и моды того времени в Великобритании и России. Жители острова того времени танцевали мазурку, полонез, польку и другие популярные в то время танцы, включая элементы своих народных танцев. Некоторые мелодии и движения того времени на балах Великобритании напоминают ирландские мелодии или шотландский танец. Одежда у британок было более скромная и можно даже сказать пуританская по сравнению с нарядами француженок, которые повлияли своим образом позже и на русских модниц. Дело в том, что в начале XIX века в Европе, в том числе и в России, шли наполеоновские войны, много мужчин погибало во время сражений и значит выживших нужно было впечатлять как можно сильнее, чтобы выйти замуж. Русские молодые дамы стали копировать француженок и отважные девушки наряжались в полупрозрачные муслиновые платья с завышенной талией, некоторые даже намеренно смачивали ткань водой, чтобы она прилипала к телу и четко обрисовывала фигуру и особенно ноги. Кстати, вместо подвязок для чулков можно было надеть золотые обручи, которые были лучше видны сквозь тонкое полотно платья. Длина платья открывает щиколотки, которые можно было украсить браслетами. В Англии таких откровенных нарядов, как я уже сказала, не было. Девушки были более скромными, а также было неприлично танцевать много с одним и тем же партнером. Это правило действовало и на континенте. С партнером, не являющимся женихом или невестой, можно танцевать не более трёх танцев за вечер, а также нельзя танцевать два танца подряд. Хотя в романах Джейн Остин говорят о двух танцах, так что и здесь есть небольшие отличия в количестве разрешённых танцев. Сейчас на реконструированных балах в Англии танцоры придерживаются правил, описанных у Джейн Остин и ге танцуют с одним партнером два танца, а не три. А что делать, если кавалер приглашает даму, а танцевать с ним не хочется? У меня такое было. У нас на занятиях есть один мужичок, причём он приходит с женой, но это никак ему не мешает как бы случайно приобнять лишний раз свою очередную партнёршу по танцам. По этикету того времени в случае несогласия танцевать даме дозволительно промолчать или ответить на приглашение кавалера, сказав: "сожалею, я уже обещала" или "я уже танцую". Не зная ещё этого этикета, я так и отказала этому мужчине, сказав, что меня уже пригласили и в шутку добавила, что весь мой танцевальный список занят другими партнерами. По-настоящему никакого списка у нас нет, а вот в былые времена кавалеры записывались заранее, чтобы не упустить возможность потанцевать с самой популярной девушкой.
Бал, на который я попала впервые, проходил в ратуше Винчестера, в городе, в котором скончалась Джейн Остин и была похоронена. Знаковое место для любителей этой писательницы, поэтому людей на танцах было прилично.
На современные балы эпохи регентства можно попасть только в наряде этой эпохи, при этом надо уметь танцевать хотя бы несколько танцев. Я показала наряды, в которых пришли, гости на бал в недавней публикации, посмотреть можно здесь - lifeinengland.ru. Три девушки пришли в дешевых синтетических платьях, которые продаются в магазине карнавальных костюмов. Некоторые берут наряды напрокат, но большинство людей шьют костюмы себе сами или заказывают у портних.
Расскажу про своё платье. Моё умение шить ограничивается школьными уроками труда, где я научилась только заправлять швейную машинку и строчить по прямой. На занятиях по танцам меня сагитировали сшить наряд себе самой. Женщины сказали, что это проще простого и свои наряды они сами шьют. Я им поверила, а зря… Сшить я смогла только нижнее платье, которое в те времена было аналогом комбинации. Нижнее платье надевали на голое тело, а поверх него уже надевали корсет. Корсета у меня нет, но его почти сейчас никто и не носит. Англичанки считают, что корсет - это вредно, даже исторические драмы BBC отказались от того, чтобы их актрисы носили корсет весь съёмочный день. Кто-то всё же шьёт облегченный корсет, который похож на бюстье. В начале XIX века такие корсеты носили девушки с плоским животом, кому не надо было прятать свои телеса.
Когда я с трудом сшила нижнее платье, а вышло оно у меня не очень-то и аккуратным, я решила, что бальное платье я шить не буду - только ткань испорчу. Будучи этим летом в Москве, я пыталась найти портниху там, которая возьмётся сшить мне платье на бал, но все мастерицы, которые соглашались, называли очень высокую стоимость работы. В Англии пошив такого платья у портнихи, которая специализируется на исторических костюмах, обойдётся в £80 (примерно 8000 рублей), в России меньше чем за 10000 никто шить платье не брался. В итоге я дотянула до последнего и та, портниха, которая шьёт исторические костюмы, была уже загружена. Конечно, перед балом все бросились к ней отшиваться. В итоге я нашла другую портниху, она хорошо шьёт, но не знала ничего про историю костюмов. Платье, которое она мне сшила вышло красивым, но историки его не одобряют. Расскажу почему. Самая большая ошибка - это нехватка складок на попе. Сзади юбка должна быть пышной и немного длиннее, чем спереди. Такой фасон очень хорошо смотрится, когда хозяйка такого платья кружится в танце. Честно скажу, у нас просто не хватило ткани на складки. Сама ткань была куплена много лет назад, при закрытии московской фабрики «Красная роза». Кто помнит это производство, знает, что они производили прекрасные шелка. Второй недочёт оказался уже в незнании портнихи: в то время швы на плечах не делали, вместо этого шов был на спине ниже плеча ниже плеча. Причём такой фасон был как на женских платьях, так и на мужских сюртуках.
Третий недочёт моего платья - швы на спине находились ближе к центру спины, таким образом визуально сужали силуэт. И последний недочет - это лямка у рукава, она тоже должна быть уже. Если не хочется оголять шею, то тогда надо просто ближе к шее пришить рукав, таким образом сделать лямку более узкой. Это тоже придаёт платью элегантность. Спереди же моё платье выглядит аутентичным. Ткань очень красивая и само платье сшито добротно и красиво, поэтому мы решили, чтобы выйти из положения для следующих балов надо сшить ещё одно платье, которое надевается поверх бального платья. Я называю такое платье удлиненной жилеткой, его вы видите на фото ниже.
Если вам интересно посмотреть на танцы и атмосферу бала, пожалуйста, проходите по ссылке ниже. Видео идёт всего одну минуту, но я постаралась за это небольшое время показать всю прелесть этого развлечения.
Понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал «Жизнь в Англии» и делитесь ссылкой на мой канал с друзьями и в соцсетях.
С вами была Марина Ингрид.