Каждый уважающий традиции Носферату рано или поздно должен отправиться в путешествие, преодолевая километры ради того, чтобы проверить, реально ли встать с кресла-мешка самостоятельно, посетить Castle Rock, избежав автограф-сессии Сергея «Паука» Троицкого, и убедиться, что морозный дубак в Питере гораздо комфортнее по ощущениям, чем промозглая слякоть в Воронеже (хм...).
Учитывая, что длительное относительно поездки на маршрутке странствие в гробу на корабле мне категорически не подходит ввиду клаустрофобии, я решил проигнорировать канон и выбрать верхнюю полку в купе фирменного двухэтажного поезда «Северная Пальмира»(*не реклама. Или реклама, кому как нравится).
На месте выяснилось, что верхняя полка от гроба выгодно (ли?) отличается только отсутствием стенки слева, а в целом тело, слегка(!) превышающее среднестатистические габариты, фиксируется в горизонтальном положении одинаково надёжно. Первый вариант не пробовал, но есть такое подозрение.
К счастью, находиться всю дорогу в купе не было никакой необходимости, поэтому за суммарные восемь часов стояния возле окна мы с поручнем запомнили друг друга в лицо навсегда.
Московский вокзал Санкт-Петербурга встретил прибытие нашего поезда ранним утром ноября. Непонятно, с хреналь, но почему-то вместо более знакомого местным улицам Достоевского хотелось разговаривать с ними голосом Пришвина. Видимо, соседство двух семей с детьми, чьи комментарии по поводу забившегося унитаза заслуживали персональной декламации на творческом вечере в честь великого и могучего, не прошло для меня бесследно.
Отель с забронированным номером в пяти минутах ходьбы от вокзала нашёлся сразу. Сразу после того, как шестеро прохожих помогли потерявшемуся в трёх домах Носферату из Воронежа его найти. Очень уютный номер отеля в центре Петербурга порадовал оригинальным дизайном и наличием ванной комнаты за вполне приемлемый ценник.
Первый день я посвятил сильно основательному изучению Невского проспекта. Вернее, маршрута, пролегающего аккурат между отелем и ближайшим «Дикси»(*(не)реклама (?)), не рискуя надолго терять из радиуса обозрения точку временной дислокации.
Второй день подарил надежду наконец-то вырваться из блужданий по кругу в несколько домов, когда шевство над моими впечатлениями о родном для себя городе взяла петербуржский библиотекарь Катя, амбассадор Патрика Несса на территории Дзена и автор канала «Рюкзак с книгами».
За невероятную прогулку по каменным страницам Петербурга я благодарен Кате безмерно. Одним днём мы успели обойти множество максимально разнообразных достопримечательностей от легендарного в неформальной тусовке Castle Rock до величественных Марсова поля и Спаса на Крови.
Побывали в Детской библиотеке иностранной литературы им. М.Д.Яснова, на стеллажах которой хранятся просто потрясающие книги и редчайшие экземпляры с автографами знаменитых писателей. При условии, что в Хогвартс или Нарнию можно попасть из России, я совершенно точно знаю, откуда именно.
Дом Книги запомнился огромным ассортиментом, ни за что не догадаетесь, книг и двойными стандартами в отношении возрастных ограничений. Товар с маркировкой 18+ отпускается строго при предъявлении паспорта, в то время как допуск к пуфикам регламентируется приблизительно на глаз (дабл хм...).
Город последовательно обволакивал своей атмосферой, стараясь проникнуть в глубь души и поселиться там с бессрочным правом на проживание. Увидеть Петербург несложно, но приезжают сюда по-настоящему за тем, чтобы почувствовать сердцем.
Дворцовая площадь и Александровская колонна,
Эрмитаж и Михайловский замок, церковь св. Екатерины и канал Грибоедова,
уже упомянутые выше Марсово поле и храм Спас на Крови...
Город на Неве дышит историей. Здесь никто не забыт и ничто не забыто это жизненный уклад 24/7 без выходных.
Третий день у меня отняли нехитрые сборы перед вечерним отъездом. По официальной версии. А по близкой к истине если, то от мысли, что уже совсем скоро Петербург предстоит покинуть, в груди разрасталась настолько гнетущая пустота, будто дом снова оказывался за спиной...
Я шёл в сторону вокзала сквозь метель, не замечая её, и мог думать лишь о том, что теперь любыми правдами обязан вернуться туда, где даже в белые ночи светятся самые яркие звёзды...