Найти тему
Клуб ОЦО

Новогодние корпоративы-2023: бюджеты выше, форматы проведения меняются

Оглавление
Новогодние корпоративы-2023
Новогодние корпоративы-2023

Чуть больше месяца остается до Нового года, и многие компании уже активно продумывают, как они будут отмечать новогодние праздники в своем коллективе. По данным ивент-индустрии, в этом году отмечается рост интереса к проведению новогодних корпоративов в среднем на 50%. При этом Национальная ассоциации организаторов мероприятий отмечает, что цены на проведение праздников повысились, поэтому  бюджеты на корпоративы в среднем вырастут на 20%.

Для большинства российских компаний и ОЦО корпоратив - это возможность поблагодарить сотрудников за работу в течение года, создать положительный эмоциональный фон в коллективе и вовлечь сотрудников, работающих на гибридном формате, в корпоративную жизнь.

Корпоратив - способ улучшить эмоциональное благополучие команды

В прошлые годы компании были вынуждены отказаться от праздничных мероприятий из-за пандемийных ограничений. В 2022 году на фоне сложной экономической ситуации многие компании также решили не проводить корпоративы.

В этом же году, по данным Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ), компании проведут на 30% больше корпоративов, чем годом ранее. Отложенный спрос и стремление поддержать эмоциональное благополучие в коллективе стимулируют руководителей компаний потратить силы и средства на развлекательные мероприятия для сотрудников.

Сразу несколько сервисов зафиксировали значительный рост интереса на услуги работников ивент-индустрии, кейтеринга, аренду банкетных залов.

По информации «Авито Услуги», спрос на аренду площадок для новогодних корпоративов по итогам октября в среднем по России увеличился в 2,4 раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интерес к кейтерингу и организации банкетов вырос на 95%, услугам фотографов - на 87%. Ведущих праздничных мероприятий стали искать в три раза чаще, специалистов по организации корпоративов – в два раза.

В «Випсервисе» отмечают, что запланировано уже около 60% событий, в Trivio говорят о 80%. Директор по маркетингу Trivio Андрей Батурин сообщил об увеличении бронирований корпоративов на 30−40% год к году. Самую высокую активность проявляют производственные компании, представители автобизнеса, IT.

К празднику в офисе подключат удаленных сотрудников

Формат корпоративов во многом зависит от финансовых возможностей и задач компаний.

Одна из тенденций 2023 года - отказ крупных холдингов от дорогих ресторанов с приглашенными звездами. В Национальной ассоциации организаторов мероприятий говорят о снижении количества заказов медийных артистов на корпоративы.

Работодатели стремятся организовать более персонализованный праздник, который был бы интересен каждому сотруднику. Отсюда желание поменять формат праздника с обычного застолья на квест, мастер-класс, совместный походы в театр.

По словам операционного MICE-директора «Випсервиса» Алены Эйвел, 40% запросов, которые поступают от заказчиков, предполагают проведение полномасштабного мероприятия, по 20% приходится на новогодние ужины, выезды и события на несколько дней для сотрудников с детьми. В среднем в праздничных мероприятиях участвует 50–120 сотрудников.

«Компании пытаются уделять внимание эмоциональному благополучию сотрудников, повысить мотивацию персонала. Праздник, который объединит весь коллектив, – хороший шанс реализовать эту возможность», - пояснила Алена Эйвел.

Еще один тренд 2023 года – проведение праздника в офисе. Компании заказывают на работу кейтеринг и развлечения, тем самым экономя на аренде площадки и услугах ресторанов. Однако и в этом случае они стремятся устроить не банальный банкет, а провести командообразующие мероприятия, бизнес-игры. Есть также большой интерес к гибридному формату торжества, чтобы в нем могли участвовать сотрудники, которые работают дистанционно. Причем работники на удаленке не только смотрят трансляцию корпоратива, но и являются его активными участниками.

Бюджет на праздник вырастет на 20%

Стоимость организации новогодних корпоративов в этом году в среднем увеличились на 20%. Это связано как с ростом инфляции, так и с ростом цен на аренду площадок и технического оборудования, а также на продукты питания. Однако итоговая стоимость зависит от количества сотрудников компании и формата проведения мероприятия. Представители НАОМ утверждают, что праздник на 200 человек обойдется минимум в 3,5 млн рублей.

Минимальная цена мероприятия, по оценкам экспертов индустрии, - 100 тысяч рублей без учета аренды площадки. За эту стоимость небольшая компания может провести торжество в офисе, заказать еду и организовать для сотрудников небольшие подарки или развлечения.

В среднем на одного человека компания готова потратить от 1,5 до 5 - 6 тысяч рублей и цена зависит от меню, места проведения и расходов на развлекательную программу. По словам директора ивент-агентства Well Done Анны Аванесовой, IT и консалтинговые компании не намерены снижать расходы на организацию новогоднего корпоратива.

А ваш ОЦО собирается проводить корпоративный Новый год в 2023 году? Если захотите поделиться опытом, напишите на почту anna@sscclub.ru.

Источник https://sscclub.ru/article/novogodnie-korporativy-2023-bjudzhety-vyshe-formaty-provedenija-menjajutsja/