Не знаю — как сейчас и как там у кого было раньше, а в мою дошкольную пору хотели поскорее пойти в школу. Зачем? Чтобы стать уже наконец взрослыми, самостоятельными, настоящими первоклассниками, а не какими-то там «детсадовскими»!
У некоторых желание пойти в школу было настолько сильным, что неудержимую эту энергию необходимо было как-то направлять в «мирное» русло. Вот как с героиней повести Аделаиды Котовщиковой — Зойкой.
Вдвойне обидно, когда ты не идёшь в школу, а твой брат (на минуточку — всего на один год старше) — идёт! И не просто идёт, а всем своим видом показывает — насколько он уже взрослее Зойки. И обращается с ней как с маленькой. Хотя и заступается, конечно, но в целом — обидно.
И чего им там ещё в школах этих надо? Читать-писать Зойка может, считать тоже. Чего она пока не может — так это усидеть на одном месте без приключений. То любимое бабушки Любино блюдце разобьёт, то пойдёт на пруд смотреть как соседский Лёнька ныряет. (На пруд ей, в общем-то, по малому количеству лет, ходить одной строго-настрого запрещено, но наша Зойка рассудила так: раз она идёт с Лёнькой, значит — уже не одна).
В общем, вся большая семья занялась поиском решения проблемы «Зойка-дома». И тогда дедушка предложил выход, который оказался единственным: хотя по годам Зойка и не должна идти в школу, но в этом году — пойдёт!
Дедушка быстро договорился с директором школы и теперь осталось дело за малым: нужно «показать девочку». И вот они с дедушкой уже в кабинете директора, а там за столом сидит седая женщина в тёмном костюме:
— Подойди ко мне, девочка, — сказала женщина. И когда Зойка обошла стол и встала перед ней: — Как тебя зовут?
— Зойка, — ответила Зойка.
— Не Зойка, а Зоя. А фамилия твоя как?
Зойка подумала:
— Наверно, Платонова. Ведь Глеба фамилия Платонов. Ему, знаете, уже букварь завернули в цветную бумагу и надписали: «Букварь Глеба Платонова». А я его сестра. Значит, у нас одинаковая фамилия.
Вот такая она, Зойка. У неё есть собственное мнение на всё, она считает себя взрослой и происходящее в голове озвучивает сразу же. Дедушке не раз ещё пришлось краснеть перед директором за Зойкин «фонтан красноречия» и седая женщина-директор всё-таки решила решила узнать у самой девочки:
— Но, принимая во внимание все обстоятельства… — продолжала женщина и вдруг спросила: — Зоя, ты хочешь учиться в школе?
Зоя взглянула на женщину с упрёком и с возмущением: такая славная на вид, а дразнит её!
— Хоти не хоти, — выпалила Зойка сердитым дрожащим голосом, — а если я на год позже родилась? — Губы у неё скривились, она шмыгнула носом.
В общем — Зойку в школу, конечно же, взяли. Но родным и близким от этого легче не стало...
В общем, рекомендую прочитать эту смешную, поучительную и очень воспитательную повесть. Думаю, несмотря на разницу в годах между Зойкой и нынешним поколением младшеклассников (а книгу Котовщикова написала ещё в 1968 году), в ней можно найти ответы на многие вопросы, касающиеся воспитания таких вот Зоек. И, конечно же, их родителей. Потому что без обоюдного воспитания — никуда.
Спасибо за то, что дочитали до конца! Подписывайтесь на мой канал!