Фразы, которые остаются на всю жизнь

2,3K прочитали

Иные фразы словно клеймом выжигают нам на сердце недоверие к миру. Мы их помним, а хочется забыть навсегда. Лишь со временем получается вытащить из таких "приговоров" позитив. Человек, который их произносил, в первую очередь говорил о себе! О своей боли. Так что смело прощаем его и идем дальше.

Только сегодня я о другом.

Мне захотелось перебрать в памяти фразы, которые, наоборот, помогают жить.

Бумажный кораблик
Бумажный кораблик

Это моя копилка. Мои точки опоры в ситуации хаоса. И единственный путь выйти оттуда победителем.

13 лет, шестой класс, я в гостях у маминой подруги, профессора филологии. Мама ее лечила, а она разрешала мне - школьнице - пользоваться ее огромной домашней библиотекой.

“Ночь нежна” Фицджеральд, “ Сага о Форсайтах” Голсуорси, весь Булгаков - это было счастье погружаться в мир тонкой литературы. И говорить о книгах и о жизни. Как-то раз за чаем Таисья Тихоновна мне сказала вскользь: “Всегда иди туда, где просто. Все, что сложно - неправильно”. Много лет прошло, но эта фраза так и осталась для меня ключевой.

21 год, большая первая любовь. Хотя мы не разговаривали уже три года. Да. Так бывает.

Меня, студентку четвертого курса мединститута, забыли переселить из общежития, которое закрыли на ремонт. Была зима, и хуже всего стало, когда отключили отопление. Мы с еще одной такой же бедолагой спали, укутавшись в пару одеял с включенным обогревателем. К утру он задымил - что-то со шнуром, мы его с трудом выдернули из розетки и на всякий случай залили водой. В итоге на занятие по общей хирургии, которую вел грозный проректор, я опоздала, явилась чумазой и в грязном, совсем не белом халате.

Мне было сделано строгое внушение, и тут вся группа наперебой стала рассказывать про мой быт. Проректор распорядился сегодня же, немедленно явиться на прием в ректорат.

И вот сижу я перед дверью в высокий кабинет. Вдруг оттуда выходит он, моя первая большая любовь. Мы не разговаривали три года. Но это не помешало ему спросить, что у меня случилось.

“Поехали отсюда!” И он привез меня к себе в квартиру. По каким-то причинам там никто не жил. А потом просто протянул мне ключи и сказал: ”Живи, сколько захочешь!”

Много позже мне стала известна расхожая фраза о том, что любовь - это глагол. То есть действие. Это его короткая фраза значит для меня больше всех поэм о любви. Потому что она именно про нее. И она простая.

Чайка
Чайка

28 лет, мой друг и наставник: “Ты умная и талантливая, быстро учишься и у тебя все получается. Но если хочешь двигаться дальше, тебе нужно научиться делать ошибки и наживать себе врагов”. Это была точка отсчета, когда я перестала быть удобной.

37 лет, год после развода. Наверное, я не открою великой тайны, что развод - это всегда больно, это всегда отсечение части себя, и в этом нет ничего хорошего. Как, впрочем, и в совместной жизни в нездоровых отношениях.

Как-то раз, когда на душе было уж больно муторно, и нужно было опять принимать непопулярное решение, я позвонили папе. И попросила его совет. Он мне ответил так: “Доченька, мне сложно тебе советовать. Если твое сердечко сможет жить с этим - делай. Но знай - как бы ты не поступила - ты поступишь правильно. Я поддержу тебя в любом случае”. (Кто сказал - "безусловная любовь"?)

59 лет. Уже не помню, откуда взялась подписка на этого автора. Иногда, когда было время, я ныряла в его статьи, читала, порой находила что-то интересное. И вдруг, я даже не поняла точно с какого именно дня, - каждое утро в этой рассылке мне стали приходить письма - советы ангела-хранителя на сегодняшний день. Иногда у меня захватывало дух. Это было не просто обо мне, а обо мне с попаданием точно в яблочко. Вот например:

“Твой беспокойный ум видит только твои разрушенные планы. Ты подумай, что в этом видит твоя Душа? Может быть, этот непредсказуемый сценарий - спасение? От того, что было чужеродным или слишком долгим?” Ангел-хранитель прав.

Ноябрь
Ноябрь

59 лет. Есть такое место в пригороде Новороссийска - Шато Пино. Это и винзавод, где производят белые виноградные вина, и отель с открытым бассейном, и город мастеров с мастер-классами талантливых и увлеченных людей самых разных направлений.

А еще там есть завораживающий вид на море и гору Колдун, над которой в точном соответствии с названием клубятся колдовские облака. И картинная галерея, где каждый месяц меняется экспозиция. И проходит открытие выставки с живой музыкой, чтением стихов и ненавязчивыми разговорами тех, кто пришел обогатить свою душу.

И вот я брожу с бокалом белого вина от картины к картине и отчетливо слышу откуда-то из воздуха фразу: “Губы со вкусом слез более всего достойны поцелуев”.

Пожалуй, внесу в свою копилку и ее.

В статье использованы фотографии Елены Ковалюк.