Он не родился художником. Он им стал. Павел Петрович Попов родился в простой советской семье в городе Пермь. Его родители были очень далеки от искусства. Он увлекался рисованием еще в школе, но выбрал более приземленную профессию. После службы на флоте он перебрался в Москву, работал поваром, затем на автомобильном заводе слесарем. Его жизнь изменилась, когда Павел Попов попал на выставку картин Ильи Глазунова в Манеже. Он был поражен масштабом этих полотен. Тогда яркие, многофигурные, исторические картины, наполненные движением потрясли 24х летнего парня.
Оказалось (в это трудно поверить сегодня) на автомобильном заводе Ленинского комсомола работала собственная изостудия, обеспечивающая общение и досуг талантливой рабочей молодежи. Возглавлял ее настоящий профессионал своего дела московский художник Афанасий Евстафьевич Сухинин. Он был членом Союза художников, выпускником Ленинградской академии художеств. Материальному обеспечению студии могли позавидовать многие художественные училища. Павел с удовольствием посещал занятия четыре года, проводя здесь все свое свободное время. Занятия не прошли даром, и Павел Попов поступил в Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества.
Учиться было очень интересно. Молодой художник попал в очень творческую среду, которая позволила раскрыться таланту художника. За успехи в учебе получал стипендию Президента Российской федерации и даже был премирован учебной поездкой в Италию.
Особый интерес для Павла стали представлять исторические полотна. Первой его исторической работой стала картина «Иосиф открывается своим братьям». Ее он написал на втором курсе Академии. Тогда он впервые открыл для себя Библию.
Он так увлекся Святым писанием, что выбрал для своей дипломной работы сюжет знаменитой «Тайной вечери». Это была невероятно трудная задача, ведь его картина всегда бы сравнивалась с уже существующими вариантами самых известных живописцев мира. Павел очень серьезно подошел к написанию этой картины, сделав этот сюжет максимально реалистичным, используя работу с живой натурой.
Изучение в Академии истории живописи, истории Русского государства, Библейской истории укрепило в художники желание продолжить писать на исторические темы. Особенно ему нравились библейские сюжеты. Но творческий запал иссяк - писать в холодной Москве картины про выжженные Солнцем безводные пустыни и Святые места довольно затруднительно. Наступил творческий кризис. Возможности пожить и поработать на Святой земле у художника не было. Только туристические короткие поездки.
И художник обратил внимание на наши "родные палестины". Оказалось, что проблемы и заботы у народов одинаковы. Лишь немного меняются декорации.
Не много деревень сохранилось, где есть вдоволь воды да газа. Такая же суровая природа. Красива, но жестокая. Летом - жара, пожары, комары. Зимой – жесточайшие морозы. Сельское хозяйство - не предсказуемое. Люди живут в избах, нет канализации, вода из колодца. Основные продукты – овощи, ягоды, фрукты со своего огорода: они зависят от своего труда – что вырастишь, то и съешь. Все что сам сделал - это твое...
Он стал писать сюжеты на тему русской деревни. Он невероятно погрузился в сельскую жизнь. Особенно полюбился художнику русский Север. Он стал приезжать туда, все чаще, много работал. Потом Павел стал жить там подолгу. А затем художник купил себе домик и полностью погрузился в эту атмосферу тяжелой жизни в деревне. Теперь он гордится этой своей новой "малой Родиной". Художник видит и передает нам в своих картинах эту невероятную красоту и трагичность одновременно.
Так на картинах художника все чаще стали появляться ставшие родными и очень близкими виды деревень, лесов, бескрайних просторов. Это суровое величие северной природы, ее скупые краски и непривычный свет и обрывки народной культуры и традиций нашли отражение в его произведениях. Большая часть этих прекрасных картин написана с натуры. Работа на пленэре обогатила живопись мастера.
Но не только Русский Север можно увидеть на его полотнах. На картинах и златоглавая Москва, и Подмосковье, солнечная Черногория, близкая и родная Беларусь, старинные Серпухов, Переяславль-Залесский, Белозерск.
Особое вдохновение видно на картинах с его любимой деревней под Вологдой, где он отдыхает душой и полностью погружается в мир своих образов. Залитые солнцем пейзажи невольно навевают воспоминания о полотнах французских мастеров XIX века и цветовых исканиях русских художников начала XX века. Но великое наследие прошлого обогащает, только когда оно озарено талантом настоящего художника.
Павел Петрович в одном из интервью сказал, ...что настоящее, большое искусство, в частности живопись, способно пробудить любого человека и научить его видеть красоту... С этим сложно поспорить.
Художник блестяще провел не одну персональную выставку, подарив зрителям эти минуты счастья и вдохновения. К его картинам хочется возвращаться снова и снова, чтобы еще раз погрузиться в удивительный мир, где глубоко осмысленные евангельские образы соседствуют с такими яркими, радостными и такими родными красотами родной природы.
Надеюсь, что Вам понравились эти картины и моя статья. На сегодня я прощаюсь с Вами, не забывайте ставить лайки, писать комментарии, подписываться, это вдохновляет меня на новые интересные публикации. До новых интересных встреч, Ваш Алекс.