Современные технологии могут обеспечить высокое качество дорожного покрытия даже во время снегопада, дождя или температуре до минус 10 градусов. Так Росавтодор ответил на вопрос россиян, зачем дорожники кладут асфальт в минусовую температуру и при осадках, считая, что из-за этого снижается качество.
«На мокрую поверхность асфальтобетонную смесь укладывать, конечно, нельзя. Влага быстро охлаждает рыхлую смесь и препятствует прочному сцеплению слоев. Но благодаря последним достижениям науки и техники обеспечить высокое качество покрытия возможно даже в слабый мороз. Проводить работы можно во время моросящего дождя и при температуре до минус 10 градусов», — рассказали NEWS.ru в Росавтодоре.
Также в ведомстве отметили, что дорожное покрытие нельзя укладывать при отрицательной температуре с ветром скоростью более 6 м/с. При этом можно работать зимой с «теплыми смесями» в случае ликвидации аварии или опасных дефектов.
Дорожников, кладущих асфальт в дождь или снег, в последние годы часто обсуждают россияне. Например, жители ЯНАО недавно сетовали на рабочих, которые продолжали ремонт дороги, несмотря на установившийся снежный покров. А в Шадринске пользователи соцсетей смеялись над рабочими, которые укладывают «зимний асфальт». Тогда в мэрии объяснили, что такие дорожные работы допустимы при температуре до -10 градусов.