Найти в Дзене
Vladimir Burkov

Я “плохой” бизнесмен?

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Года три назад, я выступал на какой- то маркетинговой конференции. Ко мне подошел давний знакомый, который владеет очень крупным рекламным агентством. Его название уже давно ассоциируется с ужасным сервисом и качеством услуг. Между нами состоялся очень интересный диалог, частью которого я хочу поделиться с Вами.

Я спросил его, почему он не хочет оптимизировать отдел производства и поменять агрессивную рекламу, которая содержит откровенное вранье? Ведь, репутация уже ниже плинтуса, текучка клиентов и сотрудников ужасная. Неужели это не сказывается на бизнесе? Он меня выслушал, улыбнулся и сказал, примерно, следующее.

Эх, Володя, сразу видно, что ты плохой бизнесмен. Затраты на оптимизацию будут мне стоить плюс 5- 6 млн рублей в месяц . Зато, чистка всех отрицательных отзывов, покупка первых мест в рейтингах и конкурсах выходит в районе 1 млн рублей. Чувствуешь разницу? Ты приходишь к клиенту и начинаешь ему объяснять , как работает маркетинг, как строится совместная работа. Обрисовываешь реальные горизонты достижения результата. И что ты получаешь в ответ? Унылые лица, которые еле сдерживают зевоту. А я прихожу и говорю, что Вам ничего не надо делать, результат завтра или вернем деньги. Поэтому к тебе заходит 10 клиентов в месяц, а ко мне 500 . Пока ты бравируешь экспертностью , я деньги рублю. Люди обожают когда их обманывают и очень не любят, когда говорят правду. Она ужасно скучная и трудная. Поэтому я хороший и эффективный бизнесмен, а ты просто умный человек, с которым я очень люблю общаться. Ничего личного, только бизнес.

Я потом, долго думал над его словами. И, да, во многом он прав.

Но, есть одно обстоятельство, которое моему знакомому не дано понять. Слово плохой, это его личная оценка. В моей системе ценности, я очень эффективен. Потому, что живу в гармонии с собой и своими приоритетами. Занимаюсь только тем, во что верю и за что мне не будет стыдно. И количество денежных знаков -это лишь часть общей прибыли, которая состоит из гораздо более значимых компонентов.