Эту статью я пишу как продолжение к той, в которой рассказывала, как проходила службу безопасности в разные организации, имея диагноз. Речь идёт ни про какой не про лайфхак и не способ обмануть систему, а про наглядный пример того, что на пути не возникает абсолютно никаких препятствий. Вопреки всем скептикам.
Мой диагноз - конверсионное диссоциативное расстройство личности. Характеризуется физическими симптомами, продиктованными психической частью. Из оставшихся после терапии симптомов: болит желудок, если начинаю уставать или испытываю внутренне сопротивление.
Но давайте по фактам.
В РФ существует перечень запрещенных псих.расстройств, которые не позволяют проходить гражданскую и гос.службу.
Мое расстройство - F44.7, под требования подхожу.
В эту структуру я попала через объявление на платформе HH. Отбиралась на должность экономиста, приравненного к гос.служащему. Из плюсов: стабильная оплата, льготы по карте профсоюза и возможность говорить людям при встрече, что ты работаешь на государство. Пожалуй, на этом все, но для меня было важно получить возможность набраться профессионального опыта, так что я рискнула и отправила отклик на вакансию. Мне довольно быстро ответили, я прошла собеседование и отправилась ждать согласования с Москвой.
На этом собеседовании я не рассказывала про свою болезнь, хотя обычно общаюсь с рекрутером откровенно. Чаще всего ни у кого не возникает вопросов по поводу наличия псих.болезни, но в гос.структурах разговаривать приходится с консерваторами, так что я решила умолчать. Не рассказывать про болезнь - это мое абсолютно неприкосновенное гражданское право, так что тут никаких проблем.
Москва согласовывала меня неделю. Скорее всего, это в большей степени было связано с бюрократией, чем с трудностями проверки. По поводу того, была она или нет - не знаю. Никаких бланков я не заполняла.
В итоге, в общей сложности я проработала там 4-5 месяцев, успешно пройдя испытательный срок. Круг моих обязанностей был достаточно органичен, подробностей раскрыть на могу - какая никакая гос. тайна. Но с профессиональной точки зрения было довольно интересно первые 2 месяца, далее все это быстро превратилось в рутину.
По поводу болезни не возникло никаких проблем, однако был случай, после которого я чуть не поседела)
Первое время я действительно боялась, что кто-то из коллег может наткнуться на мой контент в ТикТоке. Мне казалось, что это быстро прекратит мою карьеру, а уходить в то время ещё не хотелось. Но, как это обычно бывает, страхи имеют неприятное свойство сбываться - мои коллеги прознали и про ТикТок и про его спорную тему)
Этот момент по накалу страстей внутренне был похож на какой-то блокбастер. Однако их реакция меня действительно удивила: они удивились количеству подписчиков и отметили социальную важность поднимаемой мной темы.
На этом весь стресс, связанный с заболеванием закончился.
Мы работали как обычно, меня обучали новому и, в целом, все действительно шло как по маслу, но в процессе работы я отметила для себя несколько вещей: мне не подходит график 5/2, не хватает творчества в работе и я не могу себе позволить работать за ту зарплату, которую предлагали. Даже в перспективе предполагаемого роста. Мне не подошёл ни вид деятельности, ни формат организации жизни, приуроченный к графику и разным издержкам.
И только потому, что мне действительно очень нравилось там работать, принять решение уйти было достаточно сложно, к тому же, отпускать меня не сильно хотели. Но я всё же выбрала свои интересы. Это правда был классный опыт, но счастливой я себя чувствую совершенно в другом.
Подытожим:
- Коллегам, как правило, все равно, есть у вас расстройство или нет.
- На собеседовании вы имеете право умолчать о своем заболевании, если вы не инвалид и не лишены дееспособности.
- О вашем заболевании могут узнать либо с ваших собственных слов, либо если видео с вашим контентом разлетится на 14 млн. просмотров. Других вариантов нет.
- Содержание вашего диагноза защищёно законом. Никто не сможет узнать о вас больше, чем вы позволите.
- Не все заболевания ограничивают работу в гос.органах.
- Псих.заболевание - это, в современном мире, СОВЕРШЕННО не приговор.