Найти тему
789 подписчиков

Бессонные родительские ночи

Давно хочу написать о наших ночных снах. Но нету никакого желания, потому что спим мы отвратительно. Энергии и времени на записи не хватает. Дни летят неимоверно быстро…

Когда расписываешь детально, получается найти корень проблемы или какие-то иные решения этих проблем. Во всяком случае, лишним не будет.

Примерно до 8 месяцев, когда я укладывала Алису в кроватке на дневные сны, мне приходилось держать ей руки. Она сопротивляется. Но я держу. Такими усилиями удавалось укладывать. Иногда даже очень быстро. Сон и бодрствование длились нормой по возрасту.

На ночь засыпала на груди, никаких ритуалов перед сном не было. Спокойно и крепко спала до утра, без пробуждения на кормление.

Я даже переживала, что она спит всю ночь и голодает. Кормила её, когда она спала, перед тем , как пойти спать самой.

С рождения Алисы, я вела записи в детском приложении. Каждый сон, кормление, замену подгузника. Вначале это помогало мне «вспомнить» какую грудь дать следующей, отслеживать "замену подгузника". Часто не ходила в туалет по несколько дней.

Когда мы были в отпуске, мне надоело отмечать, запоминать время и я удалила приложение. Хватило меня на 1,5 месяца. Недавно начались проблемы со сном. Я начала копаться в причинах, выяснять. Скачала приложение обратно, чтобы отслеживать количество и время снов. Все-таки делать записи удобно, всегда можно посмотреть и проанализировать.

Сейчас посмотрела, проблемы со сном начались как раз, перед прорезыванием зубов, когда я и скачала приложение. 🦷

ПЕРЕД прорезыванием был такой режим:

Засыпала в 22:00 🕙.

Просыпалась в 3-4 утра, забирали из кроватки на диван. Могла в течении ночи просыпаться еще несколько раз.

Окончательно просыпались в 8-9 утра.

В течении дня было 2-3 продолжительных сна около 1,5 часов. Постепенно время сократилось до 30 минут.

В момент прорезывания зубов, о чем я еще тогда не знала, начались проблемы со сном. После кошмарных двух ночей, Алиса дала знать, что у нее лезет зуб, укусив меня при кормлении. И тогда до меня дошла причина этих беспокойств.

До 9 месяцев слёзы, сопли, истерики - всегда обвиняла зубы. Но зубов так и не было. Я смирилась, и перестала их обвинять) И когда полезли зубы, наконец то, виноваты были они))

Сейчас ночной сон около 10-11 часов. Дневных 3 сна по 35 минут.

Иногда получается продлить сон, но это редкость. Если удалось уложить, сон становится чуткий. Может проснутся, не успев мне выйти из комнаты. Мне приходится сидеть на кухне, как мышка. Только бы не разбудить. И каждый раз вспоминала слова других родителей, как они до трех лет ходили дома на цыпочках.

Спит мало, капризничает. Если поспит 1,5 часа, просыпается довольная. Обычно это один раз в день, но не всегда). Проснулась со слезами, значит не выспалась и прошло 35 минут).

Перед ночным сном может уснуть в 7 вечера на пол часа. Это по капризности и настроению. Позже третий сон я убрала. Перерыв между последним и ночным сном мог достигать 5 часов. Оказалось это очень много и вредно.

9:40. Проснулась после ночного сна, час назад, уже не довольная. А еще впереди весь день)
9:40. Проснулась после ночного сна, час назад, уже не довольная. А еще впереди весь день)

24.11. 12 часов сна. Просыпалась в 4 утра. Я 1,5 часа усердно пыталась уложить. Уснула в 5:30 после того как «попукала». Проспали до 10:30. Пропустили завтрак, сдвинули обед. Уже через 2,5 часа уснула на первый сон в 1,5 часа. Еще через 2,5 часа второй сон на 40 минут. На ночь уснула через 5 часов.

Мама уже проснулась. Алиса спит ночной сон. Время  10:30 утра))
Мама уже проснулась. Алиса спит ночной сон. Время 10:30 утра))

Давно хочу написать о наших ночных снах. Но нету никакого желания, потому что спим мы отвратительно. Энергии и времени на записи не хватает.-3

25.11. Проснулась после 9-часов ночного сна. Днем три сна, два по 10 минут и один между ними 2 ч 40 минут в кроватке. Мне тоже удалось поспать 1,5 часа. Это что-то нереальное)) На ночь уснула в 22:30 до 8 утра. Просыпалась на ГВ около 6 утра.

26.11. На ночь уснула в 20:00, поспала 1,5 часа. Проснулась в 21:30, уложить повторно не удалось. Что мы только не перепробовали, бесполезно. Уснула в 00:00 ровно, моими усердными укачиваниями кроватки, при этом держа туловище и ноги.

27.11. Проснулась в 7 утра на кормление и продолжили спать до 9 утра. Два сна по 35 минут ровно. Попытки продолжить сон оказались безуспешными. У меня не выдерживают нервы:).

Перед ночным сном, удалось обойтись без третего сна, вместо этого, покупала Алису в ванной с игрушками. Перерыв между снами был 4,5 часа, при бодрствовании по норме 3-3,5ч. Без капризов , в хорошем настроении. Успех 👍🏻🤗

На ночь уснула в 20:20 на груди. В этом же положении проснулась через 32 минуты, пришлось покачать на руках. Переложила в кроватку. Проснулась снова через 30 минут, покачать не прокатило, дала грудь.

Сделали с мужем вывод, что ничего не помогает. Муж не высыпается, встаёт очень рано. Я схожу с ума. Решаем вернуть третий, поздний, вечерний сон, перед ночным. И добавить ритуал перед сном.

Надеть пижаму. Выключить свет, телевизор, гирлянду. Уснуть на груди. Переложить в кроватку. Уйти на кухню, и сидеть там очень тихо, хотя бы первые 40 минут.

До этого у нас всегда шёл телевизор, могли смотреть проектор, даже со звуком. Алиса могла проснуться и сама уснуть. Но вскоре это закончилось. Теперь могу сделать вывод, что её начал отвлекать телевизор от продолжения сна. Ей не хочется спать, когда не спим мы. Вот он тот самый момент, когда ребенку пора переселяться в другую комнату. Но у нас её нету))

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. 07.12.23

Капризная, добавили третий сон. Точнее, Алиса сама его себе добавила, пока мы ходили по магазину. Дневных снов 3 (2,5ч) 1,5часа, 40 минут, 30 минут. Третий сон был с 19:00 до 19:30. На ночной сон уснула через 2,5 часа , в 22:00. Проснулась в 9:30. Ночью несколько раз просыпалась на «кормление».

(Неплохо, если учесть, что до добавления третьего сна, ночные сны были короткие около 9 часов, и с пробуждениями).

ДЕНЬ ВТОРОЙ. 08.12.23

Три дневных сна около двух часов. ~В 12:00-40 минут, ~15:00-47 минут ,~19:00-18 минут.

На ночной сон уснула через 3,5 часа, в 23:00. Ночной сон 10 часов. Проснулась в 9:00.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. 09.12.23

Алиса проснулась около 9 утра. Еще пол часа разрешила поспать мне, пока развлекала себя в кроватке.

Давно хочу написать о наших ночных снах. Но нету никакого желания, потому что спим мы отвратительно. Энергии и времени на записи не хватает.-4

Я проснулась от фразы «мой носик розовый», которую говорит «щенок-ходунки», до которого Алиса успешно дотянулась.

Давно хочу написать о наших ночных снах. Но нету никакого желания, потому что спим мы отвратительно. Энергии и времени на записи не хватает.-5

В течении дня, три дневных сна. Почти 4 часа. Дневную норму переспала. Последний сон был с опозданием, поэтому на ночной сон укладывалась долго и сложно. Уснула около 23:00.

Теперь и я знаю, для чего нужен ритуал перед сном. Почему нельзя днем спать дольше обычного. Что такое подстраиваться под ребенка и чувствовать эту тонкую грань того, в чем она нуждается.

Еще меня смущают щечки у Алисы. Они красные, особенно после сна. И подбородок иногда. Можно заметить на каждом фото. Она любит спать на животе, крутится. Возможно, трется о простынь...

Думала на каши, или на малину. Нового ничего не пробовали, если только другие фирмы каш, например. Убрали их из рациона вместе с малиной. Но изменений нету. Прям даже не знаю, что и делать. Педиатру писала, она и посоветовала пересмотреть питание. На этом советы закончились, а проблема осталась.

Сегодня заказала простыни в кроватку. Натуральная ткань люкс-сатин. Для деток, которые любят повертеться. Отзывы хорошие. Заказала у разных продавцов, либо выберу какую то, либо заберу обе. Надеюсь, поможет.

Давно хочу написать о наших ночных снах. Но нету никакого желания, потому что спим мы отвратительно. Энергии и времени на записи не хватает.-6
Давно хочу написать о наших ночных снах. Но нету никакого желания, потому что спим мы отвратительно. Энергии и времени на записи не хватает.-7