Так странно: кажется, что для многих людей заводить полезные привычки, отказываясь от каких-то вредных зависимостей, является наказанием и выходом из зоны комфорта, тем не менее, массово растиражированным, как самый верный подход к жизни — потому, наверное, в Сети как грибы после дождя вырастают многочисленные Интернет-проповедники всех мастей, убеждающие, как это правильно: быть ЗОЖником, позитивно мыслящим, негативно относящимся к наркотикам и курению, правильно питающимся, ни в коем случае не прожигающим свою жизнь и покупающим их драгоценные курсы по саморазвитию.
Для меня же, наоборот, таким выходом из зоны комфорта будет являться нарушение многочисленных правил, которыми, как стеной, я огородил себя от реальной жизни.
Мне страшнее съесть лишнюю мармеладку, чем в один момент вообще отказаться от употребления сахара — ещё недавно мне было достаточно услышать убедительно пугающие слова от нововозникшего авторитета из Интернета, который, каким-то неведомым образом, априори, вызывает у меня полное доверие (особенно, если на нём надет белый халат врача), чтобы полностью пересмотреть свой взгляд на мир.
В детстве словом, имеющим силу закона, естественно, обладали родители. Их непререкаемый авторитет начал рушиться только в этом году, на излёте третьего десятка моей жизни — вот как была устойчива плотина веры в поистине божественную силу родительского мнения. Но, однажды дав трещину, плотина эта рушится практически одномоментно.
Буквально вчера мы с родителями сыграли восхитительную сценку: "Сборы сына перед покиданием родительского очага".
Проводы эти, само собой, сопровождались ценнейшими комментариями по поводу того, как правильно собираться, что надеть, куда что положить. К счастью, сейчас, в свете осознанного наблюдения, это перестало вызывать какую-либо реакцию, а если и вызовет, то и она точно так же беспристрастно наблюдается.
Можно, конечно, в очередной раз поговорить о том, как сильно это повлияло в детстве на обретение тотальной неуверенности в себе, как это воспитало во мне ощущение собственной недостаточности в том, какой я есть, и заставило всю последующую жизнь сомневаться в себе, постоянно ища опору в других людях, но теперь со всей очевидностью стало понятно, что родители просто не могли действовать по-другому, пребывая в глубокой неосознанности. И действия их были продиктованы желанием установить контроль над тем, что они считают своим или частью себя — я же их сын — то есть, почувствовать себя в безопасности через обеспечение моей безопасности. Не вижу ни одной причины, почему сейчас это должно становиться моей проблемой. Если им и дальше хочется контролировать, то флаг им в руки — я же просто постараюсь не осуждать, тем более зная, что в отношении других людей поступаю так же, ведомый страхом перед неопределённостью жизни.
Вот такой невовлечённый подход я стал практиковать и в других областях своей жизни, в которых особенно сильно проявляется тяга сделать всё "правильно" и угодить окружающим.
Я даже стал позволять себе неслыханное: разгоняться на светофоре не достаточно быстро, заставляя ждать господ позади меня.
Я стал ругаться матом, хотя запрещал себе это всю жизнь. С ним вообще интересная ситуация: меня буквально физически тошнило, когда я в детстве пытался материться. А уж какое громадное я ощущал чувство вины... Родители этого не слышали, но бог-то был свидетелем!
Даже и сейчас я чувствую себя не очень уверенно, используя крепкие выражения: остаётся ещё некоторое осуждение себя за недостаточное проявление интеллигентности. Ведь так важно сойти за умного в светской компании или хотя бы побыть самым воспитанным в компании невоспитанных, правда? Но знаете что? Нахуй эту интеллигентность.
Таким образом, через физическое нарушение границ "правильного" и "нормального", позволяя себе быть плохим сыном, другом и гражданином, я потихоньку стучу молоточком по стенам своей зоны комфорта в надежде на их непременное разрушение в будущем. Навстречу миру без границ!