Паузы… Это очень важный инструмент расстановки акцентов во время публичного выступления. Спикер, который протараторил быстро свою речь, потому что боялся не уложиться в тайминг (а значит не рассчитал время или не репетировал), уйдет со сцены вместе с многими важными ключевыми сообщениями, которые были в его выступлении. А надо, чтобы спикер ушел, а ключевые сообщения остались в голове у аудитории. Для этого необходимо не просто говорить медленней, но и уметь брать паузы там, где у вас самые важные мысли.
Предположим, вы выступаете на тему управления репутацией в сети. Вы неопытный спикер, вам хочется поскорее оттарабанить заготовленный текст и убежать со сцены, потому что выступать вы боитесь. Или вы просто торопыга по жизни и всегда говорите очень быстро.
И вот вы вышли на сцену и строчите как из пулемета:
Самаяважнаячастьработысрепутациейвсоциальныхсетяхэтоумениечеткоопределитьмотивавторанегативногосообщенияивзятьсразуправильнуютональностьвответе.
Кто-то такой же быстрый что-то уловит, кто-то ничего не поймет, но решит, что говорите много и непонятно, а значит, наверное, вы эксперт. А кто-то ничего не поймет и уткнется в свой гаджет, отключившись от вашей речи.
Вам же надо, чтобы месседж был получен. А это всегда ответственность говорящего, а не слушающего.
Поэтому, переключаемся на пониженную передачу и говорим то же самое медленно с расстановкой:
Самая важная часть работы с репутацией в социальных сетях – это умение четко определить мотив автора негативного сообщения и взять сразу правильную тональность в ответе.
Но и тут не все схватят. А значит добавим паузы в важных местах:
Самая важная часть работы с репутацией в социальных сетях – это (ПАУЗА) умение четко определить мотив автора негативного сообщения (ПАУЗА) и взять сразу правильную тональность в ответе.
Сколько держать такую паузу в речи?
Для выделения смысловых пунктов пауза не должна быть очень длинной. Двух секунд достаточно.
Но у меня же нет секундомера перед глазами – скажете вы. Как же не передержать паузу?
Есть старый проверенный способ – считать: раз Миссисипи, два Миссисипи. Вот вам и две секунды. Только считайте не вслух, а про себя.
Самая важная часть работы с репутацией в социальных сетях – это (раз Миссисипи, два Миссисипи) умение четко определить мотив автора негативного сообщения (раз Миссисипи, два Миссисипи) и взять сразу правильную тональность в ответе.
Ну а когда освоите короткие паузы, можно уже переходить и к длинным, но их используем в выступлении уже немного в других ситуациях. Об этом в следующих постах.
Напишите в комментариях, если интересно, чтобы я продолжал посты на эту тему.