Совершенно неожиданно, мои скромные размышления о соотношении взгляда на жизнь "обывателя" и "революционера", представленные как памфлет "Мать 2.0", вызвали такой шквал читательских откликов - хвалебных, но в большей степени упрекающих, разочарованных, что я вынужден специально объясниться.
Смущённый, как всякий писатель, не сумевший вполне выразиться в своём произведении, ниже предлагаю свои мысли изложенные прямо, без условностей налагаемых литературным ремеслом.
Этот рассказ - иронический ремейк повести Горького "Мать", переложение её на современную Россию У Горького - юные революционеры увлекают своей правотой даже старую, тёмную женщину - мать одного из них. Этот же рассказ, по сути, вот о чём: через взгляд обычного человека - политическая радикальность, то, что я бы обобщённо назвал "идеологизированным сознанием", показано, как подростковая болезнь, как увлечение хеви-метал и гиперсексуальность . ИС - в моём понимании, это всяческий теоретически обоснованный радикализм - большевизм, "либерализм", Metoo, BLM, экоактивизм.
Люди с ИС - видят жизнь не через свой жизненный опыт, а через призму абстрактных обобщений.
Целью рассказа было сорвать покровы нормальности и героизации с ИС, поменять направление высокомерного взгляда на: "население" -> революционеры.
Итак, рассказ - о соприкосновенияи обывателя и носителя идеологизированного сознания ("революционера"). Обычно, о таких соприкосновениях пишут люди сочувствующие " революционерам" ( как Гопький). Этот рассказ написан человеком, недолюбливающим революционеров, считающиме, что, если революционеры и являются "санитарами истории", ценой жертв двигающими вперёд человеческую историю, то всё равно они как и волки неприятны - зубы их пахнут мертвечиной.