Появлению новинки от завода "Москвич" в виде очередного "китайца" с переклеенным шильдиком народ явно не обрадовался. Никакой суматохи в автосалонах не наблюдается, а вокруг всего этого "возрождения" отечественного бренда создается ощущение скорейшего провала - машин продано минимум.
Более того, даже в рекламных обзорах и тест-драйвах автомобильным экспертам не за что зацепиться, сплошные минусы и недостатки за предложенную цену.
Ещё больше сгущаются тучи над параллельным импортом, который хоть как-то смог поддержать ситуацию на нашем автомобильном рынке. Утилизационный сбор сильно повлиял на рост цен, эксперты предвещают скорый возврат к классической схеме официального дилерства, как это было раньше - с прозрачной гарантией, представительством, сервисными центрами и все в этом духе.
Не исключено, что в скором времени продажи таких авто, привезенных "серым" путем вовсе запретят. И, все-таки, куда больше народ обрадовался бы отмене всех этих пошлин, запретных санкций на ввоз авто и прочих ограничений.
Само собой, развитие новых, пускай и китайских брендов, внутри нашей страны - это огромный плюс. Это не только рост дилерских сетей и представительств, но и начало производства автомобилей на бывших предприятиях, где ранее производились авто ныне ушедших из страны брендов.
Но есть и обратная сторона медали - даже с учетом официальной гарантии на китайские автомобили, доверия к ним среди автолюбителей все еще мало.
Можно бесконечно долго упираться в эту тему и доказывать друг другу, что новые "китайцы" - это вам уже не "Чери Тигго" из конца 00-х годов. Технологии и качество у иномарок из Поднебесной действительно подросло. Однако до тех пор, пока все эти новинки не откатают хотя бы пару-тройку лет без претензий и поломок, пока народ своими глазами не увидит реальное состояние кузовов этих машин через несколько зим в крупных городах - доверять им так и не начнут.
Но пока эта "лавочка" еще открыта, в Россию продолжают везти разнообразные автомобили более популярных марок, доверие к которым не угасло даже спустя года. Особое отношение в виду своей надежности у нас заслужили немецкие и японские бренды.
Одну из таких новинок стали привозить в Россию сравнительно недавно, если раньше это были штучные экземпляры, то теперь в продаже уже полно этих машин. И возвращаясь к избитой всеми теме нового "Москвича" - уж лучше бы этот шильдик повесили на машину, о которой пойдет речь дальше.
Это "япошка", которая гораздо лучше лифтбека "отечественной" марки, модель широко известна у нас в стране по прошлым поколениям, а потому пользуется спросом даже в нынешнем обновленном поколении.
Honda Civic в 8 поколении до сих пор пользуются популярностью на вторичном рынке, теперь же к нам пускай и неофициально, но все же, приехало 11 поколение этой модели.
Типичный дерзкий, около-спортивный дизайн "Цивика" представлен на нашем рынке в двух типах кузова - седан и лифтбек. Но давайте сначала пробежимся по технической начинке - тому, чем всегда славился японский автопром.
Кстати говоря, в техническом плане тут все не так радужно, есть немало сходств даже с "Москвичом 6", раз уж начали с ним сравнивать.
Новый "Цивик" под капотом имеет разные вариации моторов, до нас же доехали самые "простые" без всяких навороченных гибридных силовых установок.
Основных мотора всего два - первый, 1.5 литровый бензиновый агрегат L15B, который с турбиной выдает 180 л.с. Алюминиевый блок, непосредственный впрыск, максимум отдачи с минимума объема - все как на других современных "одноразках".
Более серьезный агрегат без всяких турбин, 2.0 литровый атмосферник представляет собой рядную четверку с той самой системой i-VTEC, за которую многие полюбили "Хонду", с мощностью всего 158 л.с. Двигатель с непосредственным впрыском и алюминиевым блоком, однако это не мешает ему оставаться неприхотливым и относительно надежным агрегатом.
Без дорогих вмешательств он отходит гораздо больше, чем новомодные "турбо-четверки" с запредельной мощностью. В среднем такие моторы выхаживают более 300 тысяч километров при своевременном обслуживании.
Само собой, для любителей "острых" спортивных ощущений есть и более заряженная версия Type-R с турбированным мотором на 300+ "лошадок" в паре с механикой.
Это вам не Веста "Спортлайн", однако и стоит такой "Цивик" прилично - от 5.5 до 10 млн рублей. Мы же сейчас рассматриваем более приземленные в плане цены автомобили.
Трансмиссия автоматическая, правда не классический "автомат", а вариатор LL-CVT. В своей конструкции он имеет гидротрансформатор для продления долговечности трансмиссии. При регулярной замене масла раз в 40 тысяч километров этот агрегат способен пройти без капитальной переборки больше 200 тысяч километров.
Да, это немного, но в этом похожи практически все современные автомобили - куда ни глянь, под капотом 1.5 литра с турбиной и вариатором или "роботом". В общем и целом не лучше, но уж точно не хуже, все-таки японцы в этом знают толк.
Куда более интересно, что у машины внутри.
"Начинка у Civic современная и приятная, все органы управления на своих местах, необычные стильные дефлекторы обдува, вполне классический руль, цифровая приборная панель, мультимедийная система.
Опций здесь предостаточно, фактически все, что необходимо для безопасной и спокойной езды - всевозможные помощники водителя, в том числе и адаптивный круиз-контроль.
По сути, все то же самое есть и в вышеупомянутом уже не раз "Москвиче" за исключением того, что Civic - это доведенная до ума в течение нескольких поколений модель.
В машине нет компромиссов по типу "красиво или удобно и комфортно". В нем, по сути, есть все то, что должен включать в себя качественный современный автомобиль: и шумоизоляция, и внятное рулевое управление, - все на месте.
Выбирая между седаном и "хетчбеком", который фактически является лифтбеком, я бы отдал предпочтение последнему. Все-таки это более практичный тип кузова с хорошими показателями вместительности - более 600 литров чистого объема в лифтбеке против 400 в седане.
Не стоит забывать еще и о том, что этот автомобиль еще и с довольно низким клиренсом - около 13.5 см, но его "конкурент" с отечественным значком не сильно выше: клиренс на "Москвич 6" составляет 14 см.
Самое интересное - это на новенький "Цивик". Да, машина недешевая, но качественная и во многом превосходит большинство "китайцев" в этом сегменте. Не сказать, что ценник на авто - это его явное достоинство и очевидный "плюс", но все же машина стоит практически столько же, сколько новый "Москвич 6" в автосалоне.
Стартовая цена на привезенную в РФ "Хонду" - от 2.7 млн рублей. Цены "плавают" в зависимости от начинки, типа кузова и даже пробега (есть авто и гораздо дешевле, но с цифрами на одометре порядка 20-30 тысяч километров).
Такую цену удалось сохранить за счет "прямой" продажи покупателю, который оплатит утильсбор по минимальной ставке как физ.лицо. При этом у "официального дилера", занимающегося продажами Honda такая модель обойдется в 4-4.5 млн рублей.
Конечно, все это снова временно, пройдет время и очередные пошлины и сборы ограничат подобные продажи, цены снова взлетят, а выбор останется только среди того, что производят и продают у нас в стране.
Но лично я бы предпочел потратиться на такой вот "Цивик", чем на "Москвич 6", особенно если учесть тот факт, что в Китае Jac Sehol A5 plus (Москвич) стоит порядка 810 тысяч рублей, а вот Honda Civic 2023 года обойдется немногим меньше 2 млн рублей. Разница в цене соответствует качеству автомобиля и она явно не в пользу "китайца".
Естественно, ни о каком гарантийном обслуживании этого автомобиля у нас в стране и поддержке официалов даже речи быть не может. Но уж лучше бы новый "Москвич" оказался в "шкуре" этой "япошки" при таком же ценнике. Такую машину и купить не стыдно, в отличие от "Собянинской поделки", как уже успели окрестить новую модель в народе.
Хочется верить и надеяться, что когда-нибудь и наш автопром хоть немного приблизится ко всем этим оказавшимся недоступным нам иномаркам. Но пока все без изменений - на Весте все еще нет "своей" автоматической коробки и теперь можно точно сказать, что ее не будет (уже ведут эксперименты с китайским вариатором), а политический проект "Возрождение Москвича" вряд ли когда-то разродится исконно отечественным продуктом.
Что на этот счет думаете вы, как вам разница в начальной стоимости на JAC и Honda? Купили бы себе новенький "Цивик" вместо "Москвича" и стоят ли они в действительности тех денег, за которые их у нас продают?
Делитесь своим мнением на этот счет в комментариях, будет интересно почитать ваши рассуждения.
Спасибо за внимание.