Найти в Дзене
Чёрный Скорпион

У тихого ручья (31 часть)

Битва за Москву, начавшаяся 30 сентября 1941 года, началась с тяжелейших оборонительных боёв. Группа армий "Центр", насчитывавшая более двух миллионов солдат и офицеров Вермахта всей своей мощью обрушилась на оборонительные рубежи Красной Армии. И если по численности наши войска немного уступали немцам, то преимущество врага в авиации и танках было весьма ощутимым. Гитлер мечтал взять Москву, и бросил для этого свои лучшие силы! Фашистам удалось близко подойти к столице, до Кремля оставалось последние тридцать километров, но они так и остались непреодолёнными... Массовый героизм и прото невероятная, сверхчеловеческая стойкость советских солдат и офицеров, можно сказать, совершили настоящее чудо! Впервые за всю историю Второй мировой войны непобедимый доселе Вермахт был остановлен, а затем и отброшен от Москвы на расстояние от ста пятидесяти до трёхсот километров. 5 декабря 1941 года началось контрнаступление Красной Армии, а план гитлеровского "Блицкрига" с треском провалился. Великая
https://museum.slavgorod.ru/wp-content/uploads/2021/02/6747-img_60238e724afdc.jpg
https://museum.slavgorod.ru/wp-content/uploads/2021/02/6747-img_60238e724afdc.jpg

Битва за Москву, начавшаяся 30 сентября 1941 года, началась с тяжелейших оборонительных боёв. Группа армий "Центр", насчитывавшая более двух миллионов солдат и офицеров Вермахта всей своей мощью обрушилась на оборонительные рубежи Красной Армии. И если по численности наши войска немного уступали немцам, то преимущество врага в авиации и танках было весьма ощутимым. Гитлер мечтал взять Москву, и бросил для этого свои лучшие силы! Фашистам удалось близко подойти к столице, до Кремля оставалось последние тридцать километров, но они так и остались непреодолёнными...

Массовый героизм и прото невероятная, сверхчеловеческая стойкость советских солдат и офицеров, можно сказать, совершили настоящее чудо! Впервые за всю историю Второй мировой войны непобедимый доселе Вермахт был остановлен, а затем и отброшен от Москвы на расстояние от ста пятидесяти до трёхсот километров. 5 декабря 1941 года началось контрнаступление Красной Армии, а план гитлеровского "Блицкрига" с треском провалился. Великая Германия накрепко увязла в затяжной войне...

...Пушка рявкнула раненой медведицей, подпрыгнув от отдачи. Головной танк фашистов вспыхнул факелом на дороге. Вторая наша ЗиС-2 ударила в гусеницу фашиста, шедшего вторым, и тот беспомощным волчком завертелся на месте. Третий меткий выстрел, и бронированный враг окутался клубами чёрного дыма, сквозь который показались острые языки пламени, жадно лизавшие башню с намалёванными крестами...

...Отбив уже третью за день танковую атаку, бойцы устало присели на пустые снарядные ящики. Неторопливо жевали сухари и запивали водой из фляжек.

- Эх... И где там нашего старшину черти носят?! - притворно вздохнул белобрысый и курносый рязанец Ванька Петрухин. Его круглое веснушчатое лицо было дочерна перемазано пороховой копотью.

- Самое бы время горячей каши хлебнуть! - поддержал своего дружка Серёга Самсонов, туляк, наводчик орудия.

- Эх, молодёжь! Вам бы только пожрать! - подначил ребят пожилой и степенный грузин Нодар Габуния - а кто немца бить будет?! Танки?! А?!

- А вот ты и будешь, дядька Нодар! - Ванька не лез за словом в карман - а иы тебе поможем, как каши наедимся!

- Э-э! Каша, каша! - воскликнул Габуния, подняв взор к небу, - после войны оба приезжайте ко мне на Кавказ! Сациви, хачапури! Да шашлык из молодого барашка под Хванчкару! Вах! Пища богов, клянусь!

- Не дразни, дядька Нодар, и так живот к спине прилипает! - сглотнул слюну Серёга - и даже сухари не спасают!..

Майор Оглоблин, выпросившийся на фронт из состава преподавателей артиллерийского военного училища, слушал треп своих артиллеристов, наблюдая в бинокль за дорогой. Сегодня они неплохо поработали: на дороге и неподалеку в поле дымили двенадцать немецких танков. Пехотная рота, окопавшаяся впереди их позиций, метким огнём отражала атаки немецкой пехоты. Скользнул окулярами по пехотной траншее, задержавшись на солдатике со снайперской винтовкой, уж больно знакомым показался ему и разворот плеч, и коротко стриженый русый затылок, но сначала не поверил майор своим глазам. И лишь когда боец повернул голову к соседу, что-то сказал и рассмеялся показав белые зубы, майора Оглоблина будто в воздух подбросило. Вскочил он на ноги, запрыгал, замахал руками, да как заорёт:

- Васька!! Васька!!! Ах, ты чёрт! Живой, здоровый!!

Артиллеристы, привыкшие видеть своего командира батареи сдержанным и немногословным, раскрыли рты от удивления. Кого же увидал их комбат в бинокль, что так обрадовался?! А Васька услыхал и обернулся. И сразу узнал Ермака!

- Ермоха! Тимофеич здесь! - Васька хлопнул Клыка по плечу - глянь, пушкарями командует!

Клык обернулся и тоже расплылся в улыбке, признавая старого боевого друга. Лишь Вовка Рындин непонимающе закрутил головой. Про какого-то Тимофеича он услышал впервые в жизни.

- Не парься, Володя - успокоил его Васька - Тимофеич мировой мужик! Если уцелеем сегодня в бою, так к вечеру я тебя с ним познакомлю!..

...Однако судьбе было угодно не затягивать это знакомство до вечера. Четвёртая волна танковой атаки фашистов была настолько мощной и многочисленной, что, несмотря на отчаянное сопротивление красноармейцев и меткую стрельбу двух оставшихся в строю орудий ЗиС-2, враги сумели пробиться в окопы на позициях нашей пехотной роты. Немцы лезли вперёд не считаясь с огромными потерями, положили почти всю свою пехоту и лишились ещё восьми танков, но не прекратили наступления. Остатки нашей пехотной роты, среди которых было больше половины раненых, и выжившие артиллеристы отошли и укрылись в лесу, находившемся неподалеку от наших бывших артпозиций. Все орудия батареи были разбиты...

Здесь же в лесу и произошла встреча Васьки и Клыка с Ермаком Тимофеевичем. Когда закончились приветственные объятья и взаимные крепкие дружеские тумаки, запасливый Ермоха Клык достал из своего сидора фляжку со спиртом и две банки тушёнки.

- Ого! - не удержался Ермак - кучеряво живет наша пехота!

-Ну, может, и не столь кучеряво, как хотелось бы - заметил Васька, извлекая на свет из своего мешка почти целую буханку хлеба, - но кое-что имеем, и с нашей геройской артиллерией поделимся!

- А это кто с вами, други? - спросил Ермак, глядя на младшего лейтенанта Рындина. Вовка тут же вскочил на ноги, стал по стойке смирно, отдал честь и представился:

- Товарищ майор, командир взвода младший лейтенант Рындин!

- Вольно, младшой! - махнул рукой Ермак - не тянись, не на параде, чай! Майор Оглоблин, командир батареи...

И, здороваясь, протянул Вовке руку. Тот пожал её и сразу спросил:

- А почему Вас Ермаком Тимофеевичем называет Вася? Как того знаменитого покорителя Сибири?

Повисла короткая пауза, затем грянул дружный смех в три глотки. Вовка снова не понял, что он сказал смешного, что так развеселило Ваську, Клыка и самого майора Оглоблина, и немного смутился:

- Вас, наверное, просто в его честь назвали?..

30 часть, 31 часть, 32 часть

Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!