ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ТУТ
Горбачёво.
Скуратово.
Навстречу попалась отдыхающая пока ЭД4М-0022, что скоро поедет из Скуратово в Тулу.
289 километр.
Выползово.
Очень знаковое для меня название. Наше знакомство произошло, когда я самый первый раз в жизни поехал куда-то самостоятельно, то есть без родителей. Это была железнодорожно-автостопная поездка в Лодейное Поле летом 1995 года в составе большой группы, ведомой самим Антоном Кротовым. И когда через неделю я возвращался из Питера хорошей до поры до времени авто-волной, вдруг люто застрял в Выползово, что на границе Новгородской и Тверской областей. Поток по трассе был равен нулю, время поджимало, стало ясно, что доехать на машинах я просто не смогу. Но у меня была нетронутая купюра 5000 рублей, умри, сдохни, но её не разменяй, так называемый НЗ - Неприкосновенный Запас, на самый крайний случай... Пришлось разменять, сдали нервы, понимал, что иначе до конца дня мне в Москву не попасть. Сел в местный автобус ЛАЗ-698, что шёл до Бологого, потратив почти всё, купил на оставшееся в пристанционном магазе пару батонов чёрного, налил в уличной колонке воды в баклажку и поехал железнодорожной волной до Москвы с прибытием в полпервого ночи. Как сейчас помню, домой всё равно успел, последний 687 от Щукинской уходил в 1:27...
Чернь.
И тут свет начал стремительно уходить, труба разгоняла диафрагму, как могла, но всё, можно сказать, плавно неслось в брак.
313 километр.
Я тоже выжимал всё, что мог, лихорадочно ловя крупицы света.
317 километр.
Дальше фотографировать на остановочных пунктах без освещения стало абсолютно бесполезно, поэтому я сосредоточился исключительно на крупных станциях.
Мценск вышел особенно величав и сфокусирован.
Думчино.
Начался славный город Орёл. Остановочный пункт Стальной Конь.
Прям елей, а не название. Какая же сила в нём заключена. Мощью веет несдерживаемой.
И вот конечная остановка нашей электрички - Орёл. Где уже началась сильнейшая метель тяжёлого мокрого снега.
Борт нашей эльки. Вид на юг.
Вид на север.
Вид на север с надписью Орёл, которая, почему-то не светилась.
Внутри вокзала было красиво, хоть и очень экономично, частично и выборочно подсвечено.
Зал ожидания. Особенно впечатлили шторы.
И пианино странной раскраски с хэштэгом "поиграй на мне". Соблазн был, но я умею играть на фано только две песни: свою "Июльскую Осень" и "Somebody" Depeche Mode, но уверен, начни я играть хоть что-то из этого, моя смерть наступила бы уже через три секунды, ведь кругом спали ожидающие своих поездов люди.
Да, я в жизни поиграл на огромном количестве инструментов: струнных, щипковых, ударных, духовых, клавишных, но есть один инструмент, из которого я так и не смог извлечь ни единого звука - это саксофон, там надо как-то хитро нижнюю губу подворачивать, у меня так и не получилось...
Извините, отвлёкся на ностальгическую страничку. Я закупил сувенирный магнитик, и мы выползли на площадь.
Инсталляция на выходе из вокзала призывала, агитировала, но не впечатлила.
Зато символ города был величав. Я вдохновился. Красив своей подспудно ощущаемой силой...
Вид на вокзал.
Времени у нас было не очень много, поэтому предстояло оперативно решить две задачи: в магазе закупиться всем необходимым уже до Москвы и прокатиться на троллейбусе, который в Орле есть, а в Москве уже нет. Первый вопрос решился прямо тут, ибо подходящих магазинов была тьма.
Метель превращалась в сплошной ураган стеной, но мы, максимально замотавшись в шарфы и капюшоны, дошли до нужной остановки, где через пятнадцать минут дождались наш ЗИУ-9.
Виды внутри всколыхнули очередной мощнейший прилив ностальгии.
Подошёл очень весёлый кондуктор, стало понятно, что он зело испимши, и на наш вопрос "какова система оплаты", он нам тут же доложил, что оплата чем угодно, какими угодно способами, которые он начал перечислять, включая карты "Тройка". Мы предельно обрадовались и мгновенно вытащили наши московские. Я только не понял, а как он в трёх заснеженных, замотанных до глаз сугробах сразу же выкупил москвичей?
Потом уже Артемий показал, как эта поездка сохранилась у него в истории приложения "Тройки". Орловский троллейбус записался следующим образом:
На выходе из троллейбуса, который был, оказывается, автобус из Иркутска, мы увидели, что адский снегопад и апокалипсис в целом всё это время только лишь набирали обороты. Все тротуары замело по щиколотку, мокрый снег летел в лицо как тяжеленные градины, но нас с Костей, в отличие от Артемия, хотя бы спасали очки. Людей на улицах не было вообще, город как будто вымер...
Снова многолюдно стало лишь на подходах к вокзалу.
Когда мы добрались до нужной нам платформы, наша РА-3 на Брянск-Орловский уже вовсю грела движки.
Странно, но почему-то на всех Брянских "рашках" теперь красуется надпись об их приписке к московскому депо "Перерва", хотя туда заезжает на пару часов лишь одна из них, а именно Узловая - Москва, да и то без ТО и даже не каждый день. Они же все Брянские! Кто знает ответ, прошу, расскажите мне подробности в каментах.
Ждали открытия дверей мы очень долго, нас впустили лишь минут за десять до оправления, а между тем метель всё усиливалась. В итоге, народу набралось достаточно даже для такой погоды, по 2-3 человека на купе, правда, довольно быстро проредилось, да и посадок почти не было, только когда ехали по городу.
Долгая стоянка в Карачеве для размена со встречной "рашкой". Вид на Орёл.
Вид на Брянск.
В итоге ехали чуть более трёх часов в обстановке полного кайфа и интима. Ужинали различными деликатесами, закупленными в Орле, разложив банкет прямо на сидениях. За окнами, в которые абсолютно ничего не было видно, бушевала лютая стихия, а у нас в салоне было тихо и тепло, лишь глухо бубнил где-то под полом дизель...
Брянск. Вид на север.
Вид на юг.
Наша рашка.
Брянск завалило снегом уже совсем с головой.
Идти на вокзал было бессмысленно: досмотры, киоск с сувениркой закрыт, что там ещё делать, а наш поезд до Москвы вот-вот подадут под посадку, поэтому мы просто перешли на дальнюю платформу.
Приехал наш поезд из Климова, и сразу же улетел куда-то в заснеженный штормовой горизонт. Пока он проносился мимо, мы внимательно насчитали в нём 12 вагонов, все, с 1-го по 12-ый. Но билеты у нас были в 16-й вагон, что немного озадачило. Но мы стояли на месте и спокойно курили, так как не склонны поддаваться сиюминутной панике, ибо давно уже на опыте, и точно знаем, что в РЖД просто так ничего не бывает. Всё разрешилось достаточно просто, когда из непроглядной тьмы метели выкатилась группа вагонов, коих оказалось ещё одиннадцать. Мы должны были быть в 16-ом, а всего их стало теперь 23...
Интересно, а вот прямо сейчас, в несезон, есть ли ещё такие длинные поезда? Летом на юг, разумеется, должны быть, если есть платформы подходящей длины, чтоб их принять. Мне, честно сказать, такие составы в 23 вагона если и попадались когда-то, то точно очень давно, раз даже не помню. Кто знает точно, имеется ли что-то подобное - напишите в каменты.
И вот подают наши 11 вагонов на прицепку.
Вид на север.
Вид на юг.
Дверь нашего шестнадцатого вагона самым мистическим образом в итоге оказалась прямо перед тем местом, которое мы заняли как только пришли на платформу, ещё не зная всех этих перипетий. Мистика, в общем, опять нагнАла...
Вагон оказался капец какой старый, но отремонтированный: вакуумный толчок, розетки, но при этом никаких форточек и отсутствие вентиляции по умолчанию. Ехать в газенвагене от РЖД лично у меня давно уже стало привычкой.
Костяна мы уложили спать сразу же после посадки, прямо во время стоянки в Брянске, затолкав его посильно на верхнюю полку, ведь ему единственному утром предстояло сразу с вокзала ехать к 8:00 на работу в Красногорск.
Длинные тонкие красивые пальцы - это изящество руки аристократа, пианиста, художника, рантье, сомелье и мецената. И эта длань явно что-то повелевала.
Мы с Артемием - плебеи - истолковали этот жест по-своему, сели тихонько пить пиво, лопать дошик с охотничьими колбасками и говорить за жизнь. И нормально так поговорили от Брянска аж до Сухиничей, где вышли покурить, так как время стоянки это позволяло.
Сухиничи-Главные.
Вид на Москву. Совсем завалило калужскую землю...
Выше чудо-фотка получилась. На заголовок этой второй части поставлю.
Остановка первого вагона. Мы были в шестнадцатом.
Как только снова тронулись, Артемий сразу же извинился и, как говорится, откланялся, а у меня, как всегда в таких случаях, настало время "Морального Кодекса", вон, на второй, запасной трубе их первый альбом играет, в частности песня "Дети Лета", которая является одной из моих самых любимых в творчестве данного коллектива.
А ближе к Калуге в нашей общей газовой камере - читай - вагоне, а особенно в купе, окончательно закончился кислород, так как вентиляции не было изначально. И меня просто погасило, как будто кто-то переключил невидимый тумблер, и я опал как озимые.
Вроде было нормально, не душно и не жарко, но обманчиво, в какой-то момент Небесный Связной щёлкнул пальцами, и абонента в моём лице просто не стало, завалился я лицом вперёд. Кислорода тут нет, только угарный газ от сгоревшего в топке угля. Спас грузовой тамбур...
Это запись из блокнота, которую я сделал, проснувшись, вернее, случайно очнувшись во время остановки в Бекасово, после чего умылся и жил в тамбуре, ибо только там был воздух.
В Апрелевке я аккуратно разбудил пацанов, чтоб они успели совершить утренний моцион, пока все ещё не разбужены проводницей, после чего мы очень неспешно собрались и вышли, поскольку наступил Киевский Вокзал.
Вид в область.
Вид на Москву.
И потом мы очень, очень, очень долго шли по неубранной от снега платформе до спуска в метро, где и разлетелись в разные стороны.
А деревца у метро "Физтех" я в итоге всё-таки зафиксировал. Ну, что сказать, симпатичненько.
А вот ёлка во дворе оказалась обсосной, даже фоткать не стал, а сразу свернул в подъезд, потому что больше суток уже не спал, а ведь мне ещё предстояло залить все фотки и написать первую часть, чем я до вечера и занимался, под адский долбёж перфоратора у соседа за стенкой. Если б не его вонючее колбасево, я бы всё к обеду закончил и лёг бы спать на сутки, но пришлось провозиться почти до ночи...
Но был и позитив. Наконец-то в семействе магнитов заметное прибавление.
Скоро и Брянск там будет, у меня ещё две поездки через него посчитано.
А зафиналить сегодня хотелось бы мыслью, которую я поднял ещё в ПОЕЗДКЕ В КАЗАНЬ. А потом продолжил для себя именно где-то в Карачеве. Мне очень понравился участок Орёл - Брянск. На улице происходил ад и темнота, а в освещённой тишине РА-3 ехали, не отвлекаясь ни на что и общаясь только лишь друг с другом, три человека. Создалось ощущение, что внешнего мира вообще не существует. Понимаете?
И когда кончилась моя беготня за фотками, я тоже наконец-то смог расслабиться.
Чувство выполненного долга, пара самых близких друзей и замкнутая герметичная капсула, несущаяся через бесконечное, чёрное, изнывающее от снежной бомбардировки, пространство.
Не в этом ли есть смысл наших покатушек?...
КАРТА ВСЕХ ПОЕЗДОК теперь выглядит так.
За сим вечно ваши, покорители тёмной материи Артемий "Арт_Тул" Буянов, Константин "Орелоремр" Головащенко и Илья "Брянскасым" Ковалёв.
(с) Касым, 2023