Найти тему

Нет длинным текстам, да-визуализации!

Наши эксперты поделились своим профессиональным мнением
Наши эксперты поделились своим профессиональным мнением

Сегодня каждый человек, генерирующий контент, знает, что люди зачастую неохотно читают длинные тексты и отдают предпочтение визуальным форматам. Даже самый красноречивый текст не может претендовать и на толику внимания аудитории.
Как же это сказывается на корпоративных коммуникациях? Да очень просто: тексты мы стремимся оформить в виде карточек, снять видео, нарисовать инфографику, но речь идет не только о корпоративных медиа.

Принцип визуализации информации, визуальной доступности перетекает во всех точки контактов с сотрудниками. Мы стремимся нанести визуальную маркировку и сообщить информацию через оформление помещений, офисов, брендированную продукцию, фотографии, которые окружают нас на стендах, и даже визуализировать рабочие пространства.
Когда мы вплотную подошли к теме визуальности в корпоративных коммуникациях, нас заинтересовало, что думают об этом наши коллеги.
Мы предложили поделиться своим опытом представителей самых разных отраслей, среди которых – крупнейшая в России компания-перевозчик ОАО «РЖД», российские производственная и страховая компании. Казалось бы, они очень разные, но концептуальный подход везде один и тот же.
Первое что нас заинтересовало – кто делает дизайн коммуникаций? Ведь очень важно понимать, делаем ли мы их сами, то есть сами закладываем в них ключевой тренд, либо отдаем это на откуп партнёрам, представителям различных агентств, модным дизайнерам. Все наши спикеры говорят о том, что ключевой дизайн, самые важные его элементы сотрудники, второстепенные проекты отдаются в работу провайдерам. Так,
Анна Денисова отметила: «Визуальное единство становится одним из важнейших «склеивающих» элементов, позволяющих безошибочно идентифицировать компанию. Дизайн внутренних коммуникаций не является исключением. В этом вопросе мы работаем в тесной связке с департаментом маркетинга и придерживаемся общих решений, инструментов и правил для формирования единого образа бренда компании. Дизайнеры у нас работают на аутсорсе, для крупных задач (например, ребрендинг корпоративного журнала или разработка дизайн-концепта корпоративной книги) привлекаем агентства, со многими из которых работаем много лет».
Станислав Сугак также отмечает, что, что бренд работодателя такого крупнейшего работодателя, как ОАО «РЖД» –это особенно трепетная сфера, поэтому он выполнен именно сотрудниками компании: «Внутри команды нашего Центра есть три дизайнера и один стажер – это и верстка, и дизайн, и создание фирменных стилей, логотипов для отдельных внутренних проектов, подготовка плакатов, буклетов и не только. Есть еще сотрудник, который занимается видео и фото. Мы посчитали, что в среднем создаем один продукт в день».
Еще один наш собеседник,
Елена Ермакова, говорит, что иногда, в особых случаях они заказывают и дизайн коммуникаций специалисту на аутсорсинге, но ежедневную работу, безусловно, выполняют, сами: «Дизайном ежедневных коммуникаций занимаемся сами, визуализацию праздничных и событийных коммуникаций отдаём дизайнеру на аутсорс»
Мы постоянно говорим о том, как важно вовлекать сотрудников в производство контента. Как же обстоит дело с использованием услуг, идей, материала, которые создают наши сотрудники? Что здесь практикуют наши коллеги?
Анна Денисова отмечает, что на постоянной основе такой практики нет, но несколько интересных кейсов все же было. «В частности, одна из наших сотрудниц отрисовала карандашами яркие портреты топ-менеджмента для корпоративного журнала с итогами года. Шаржевая техника позволила «снизить градус официальности» и более легко рассказать сотрудникам о серьезном. Еще мы использовали для оформления прошлогоднего корпоративного календаря художественные работы победителей конкурса «Ценности компании», что также помогло донести их смысл в более душевной форме»
В целом Анна фокусирует внимание на том, что проекты, в которые вовлечены сотрудники, например, такие, как «Тебя ждут дома» срабатывают намного сильнее. «
Когда сотрудники видят на них свои семьи с подписями «Тебя ждут дома», желание нарушить что-то, даже в мелочах, сильно снижается».
Согласен с Анной и
Станислав Сугак. Он отмечает, что и в ОАО «РЖД» собирают идеи сотрудников о том, как можно визуализировать что-либо во внутренних проектах. «Мы разработали большое руководство по применению ценностного предложения работодателя – hr-гайдбук, содержащий в себе все рекомендации, нюансы для кадровой коммуникации».
Елена Ермакова, в свою очередь, говорит о том, сотрудники компании, в которой она трудится, сами готовят визуализацию для авторских рубрик в ТГ-канале и на портале: «Для них визуализацию выбирает автор-сотрудник, мы немного адаптируем».
Идеально, если идею вашей коммуникации можно считать одним взглядом. Недаром мы считаем высшим пилотажем в работе художников-иллюстраторов и дизайнеров упаковку коммуникации в единый стиль и единый дизайн, позволяющие сразу понять, о чем будет идти речь.
Мы с вами знаем, что среди множества успешных компаний люди запоминают лишь те из них, которым удается создать цельный фирменный стиль. Фишкой бренда может стать запоминающийся элемент фирменного стиля — цвет, логотип, иллюстрация.
Станислав Сугак отмечает, что ключевое правило здесь - полезность и понятность. «А еще – говорить просто о сложном. Это касается текстового и визуального языка. Поэтому мы оцениваем наши продукты по четырем главным критериям: просто, понятно, полезно и стильно».
В самом начале нашего материала мы отмечали, что визуализация – это не только иллюстрация в корпоративных медиа, но и то пространство, которое нас окружает. Многие компании вкладывают немалые средства в оформлении своих рабочих пространств. Станислав Сугак делится, как эта идея реализована в ОАО «РЖД». «Сейчас у нас есть несколько интересных проектов. Например, в школах мы открываем РЖД классы, в вузах и колледжах железнодорожного транспорта принимаем участие в создании брендированных аудиторий. Таким образом, и учиться удобно, и наш бренд всегда на виду у обучающихся».
Елена Ермакова отмечает, что в ее компании есть переговорная, так называемая «точка входа», где проводятся собеседования с кандидатами. «Она забрендирована в корпоративных цветах, нанесены ценности и EVP, карта регионов, стоят кубки и призы спортивных достижений, фото с мероприятий. Попадая в нее, кандидат может сразу почувствовать корпоративный дух, особенности компании и познакомиться с активной корпоративной жизнью. На скринсейверах меняются заставки с ценностями и EVP, на рабочих местах канцелярские принадлежности и кружки с нанесением ценностей. Общественные зоны выполнены в корпоративных цветах. Закрепляем с помощью визуала узнаваемость бренда»
Надеемся, нам удалось убедить вас, что визуализация всех сторон корпоративных коммуникаций, дело не только важно, но интересное и красочное. Эту же мысль иллюстрирует и простая старая истина: встречают по одежке…
Мы благодарим наших экспертов за открытость и помощь в подготовке материала!
Наш эксперты:
Анна Денисова – ведущий менеджер по внутрикорпоративным коммуникациям российской производственной компании
Станислав Сугак - начальник Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала ОАО "РЖД"
Елена Ермакова - начальник отдела внутренних коммуникаций и развития корпоративной культуры в страховой компании.