Порой меня спрашивают, зачем я изучаю бизнес-модели гигантов вроде Amazon, если у нас все равно менталитет другой. Скажу сразу: если вам кажется, что это не нужно, не изучайте. Бездумное следование кумирам – путь в никуда.
Если предприниматель думает: «Хочу как Стив Джобс! Как Илон Маск! У них такие идеи!», – он никогда не построит большой бизнес. Для работы мало знать модели – нужно уметь анализировать информацию.
Скопировать можно только что-то небольшое – например, модель пекарни или кофе-корнеров в бизнес-центре, – но никак не компанию с мировым именем. Тут нужно думать самому и адаптировать.
К тому же начинающие предприниматели часто делают большую ошибку, копируя не только кумиров, но и их великие цели: мир во всем мире или чего-то такого. В итоге маркетинга нет, продажи не идут, система работает из рук вон плохо, зато мы тут ради счастья всего человечества!
Если так будет и дальше, то счастье человечества останется несбыточной мечтой.
Создавать кумиров тоже нужно правильно. Принцип такой: сначала создай хороший продукт и начни его хорошо продавать, потом сделай из этого систему, и только потом вдохновляйся великими идеалами.
◾Смотри не только на гигантов, но и на тех, кто рядом – как они выстраивают качественный маркетинг, как удается поддерживать стабильно высокий уровень продаж, как настраивают производство
◾Ищи наставников, кто построил эффективную систему менеджмента, которая работает без него и способа обновлять себя сама
◾И только потом работай на глобальную миссию, ценности и смыслы
Кумиры должны в первую очередь помогать нам развиваться!