По-настоящему хорошие фильмы, выпущенные после развала СССР, можно пересчитать по пальцам. А с каждым годом отечественная киноиндустрия всё больше и больше раздражает зрителей, вызывая недоумение... Сюжеты слабые, ладно – с тем, что фантазия нынешних сценаристов ограничена, многие уже как-то смирились. Но тогда почему бы не компенсировать это сильными актёрами – глядишь, чего путного из этого выйдет?
А вообще, публике изрядно надоело видеть на экране одни и те же лица. И понять это негодование можно, ведь хочется чего-то нового, свежего... Неужели в России все актёры давно перевелись? Да, некоторые мэтры радуют глаз, пусть они появятся на экране хоть в сотый раз. Но вопрос остаётся открытым: где молодые таланты? За кем вообще будущее российского кинематографа, ведь если так и дальше пойдёт – лет через 20 смотреть будет совершенно нечего, да и некого...
«А актёров-то нету!»
Каждый год в России выпускаются сотни молодых актёров, а на экранах мы по-прежнему видим одни и те же лица. Напрашивается логичный вопрос: где эти самые выпускники? Нет, конечно, время от времени молодое поколение талантов сверкает на экране – но зачастую речь идёт о малобюджетных сериалах или фильмах, которые в лучшем случае получат оценку 4 балла от зрителей. Чтобы молодой оказался ещё и талантливым, и чтобы его пригласили в крупный проект... Увы, это такое же редкое явление, как затмение Солнца. Так в чём же дело?
Пролистывая блоги и прочий материал, мы наткнулись на интересное разъяснение данному горе-феномену. Всё просто: актёров нет. «Как же так? Ведь молодое поколение выпускается каждый год!», – можно подумать сперва. Но затем подключается логика, с которой трудно поспорить...
Для крупных кассовых проектов режиссёры ищут именно те лица, которые видят у себя в голове. Им нужен определённый типаж, но помимо обложки – им нужны и личностные качества: талант, харизма, правильно поставленный голос, ответственность в конце концов! И зачастую – внешность-то есть, и даже какие-то навыки присутствуют. Но не более. Когда дело доходит до того, чтобы вжиться в роль, становится очевидно: человек совершенно не понимает, что от него требуется. Молодой актёр не может передать те качества своего героя, которые от него хотят увидеть. И это в лучшем случае...
Ещё одно любопытное (и причём далеко не единственное) разъяснение – молодые актёры в край охамели! Несмотря на то, что они только выпустились и не играли ничего серьезнее сказок на местной театральной сцене, они уже гнут пальцы, открывают двери с ноги и не довольствуются гонорарами. Мало того, что в индустрии они совсем ещё юнцы, так им сразу подавай главные роли, лучшие условия, миллионы за съёмочный день... И учитывая их откровенно слабый уровень игры, мало кто из режиссёров хочет обременять себя такой обузой (как бы грубо это не звучало).
Кто знает, что выкинет этот человек, который не смог нормально на пробы прийти, а потом и вовсе закатил скандал из-за мелкого шрифта, будучи под действием горячительного? А вдруг он завтра вообще не придёт, объявит, что передумал? В общем, это лишние риски, которые никому не нужны... Вот и приходится режиссёрам прибегать к проверенным кандидатам, которые уже всему обучены и на которых можно положиться. С молодёжью, как правило, соглашаются сотрудничать начинающие режиссёры, и зачастую это выливается в те самые низкопробные проекты, которые критики с удовольствием разносят в пух и прах («Кавказская пленница 2014», «Территория Джа», «Взломать блогеров» – примеров миллион).
Кто виноват?
Разумеется, на ком-то всегда лежит ответственность за сложившуюся ситуацию. Так кто же виноват в том, что у России нет свежих лиц? Так как в этой области мы, всё же, не эксперты, мы решили поискать ответ на этот вопрос на форумах и в обсуждениях, где часто сидят не только сами начинающие актёры, но и кастинг-менеджеры – ну, чтобы взглянуть на ситуацию с разных сторон.
Так, по мнению самих «охамевших», во время учебы их совершенно не учат работе перед камерой (ну, за исключением разве что ВГИКа). Вот и получается, что на сцене они отыгрывают блестяще, а на пробах выглядят в объективе, как загнанные в угол косули. Вот и получается, что в кино их не хотят приглашать, и остаётся искать работу в местном театре... Плюс – не у всех есть деньги на то, чтобы сделать качественную визитку. Молодёжь сама снимает корявые ролики на телефоны, где всё трясётся, и это совершенно не тот результат, который способен привлечь именитых режиссёров. А ведь мы, всё же, живём в цифровой век, и никто уже давно не ходит по театрам и училищам в поисках того самого не огранённого алмаза...
Собственно, кастинг-менеджеры полностью согласны со всем вышеизложенным. Никому не охота возиться с молодым актёром и учить его работе перед камерой. И вероятность того, что на пробы пригласят человека с качественной стильной визиткой, намного выше, чем того, чьё портфолио представляет из себя неказистую самостоятельную нарезку роликов, снятых не телефон. А самое интересное то, что даже если человек реально очень талантлив, он не сможет просто так прийти на пробы – как правило, кастинги на крупные проекты дело очень конфиденциальное, и узнают о них через знакомых. А если связей нет – уже позвольте. Уповайте на судьбу, что говорится.
Режиссёры-фантазёры
Конечно, часть вины лежит и на режиссёрах. Они постоянно говорят о том, как сильно им хотелось бы найти свежие лица, тот самый алмаз, который можно взрастить и огранить... Но по итогу – мало кому хочется возиться с новичками. Никто не хочет тратить своё время на то, чтобы помочь юнцу раскрыть в себе тот самый талант... Поэтому и берут проверенных артистов: стабильность и экономия времени, так сказать.
А то, что хамов среди молодых актёров много – так это тоже заслуга режиссёров (в основном современных, мэтры старой формации не стали бы терпеть подобные выходки). Вот понравился им актёр – пусть молодой, пусть неопытный, но зацепил. Вот пригласили они его на пробы, которые он более менее прошёл. И вот начинает актёр ощущать некую важность, манию величия... Ему важно, чтобы шрифт был такого-то размера, вода в бутылке такого-то производителя, а такси до съёмочной площадки исключительно бизнес-класса. И режиссёр выполнит все его желания, просто потому, что ему так проще. Проще вызвать это такси, чем потратить ещё неделю, а то и месяц на поиски другой кандидатуры.
И тут вырисовывается замкнутый круг: в хамах взращивают ЧСВ, в то время как талантливый и некапризный актёр, на которого можно положиться, но требуется доля усилий, чтобы он смог раскрыться перед камерой, кажется режиссёру обузой. Либо же тот вообще не знает о существовании такового, так просто не зацепила визитка. Вот и весь секрет, получается?
А что об этом думаете вы?
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще