Найти тему
Илья Б.

17 интересных фактов об истории семейства ВАЗ-2110

Тридцать пять лет назад, в 1987-м, в Тольятти был изготовлен экспериментальный образец автомобиля так называемой серии 300 – именно он лег в основу дизайна будущего седана ВАЗ-2110, которому суждено было встать на конвейер в середине следующего десятилетия. 

 

К сожалению, появление «десятки» пришлось на самые тяжелые годы существования Волжского автозавода – о них сегодня принято вообще не воспоминать. Все дальше уходит в историю и само «десятое семейство». Между тем, эта машина имела весьма интересную (пусть и трудную) судьбу и принесла в линейку Лады немало нового. Чтобы оживить в памяти самые интересные события тех лет, я попробовал навскидку набрать 17 статистических фактов из истории «десяток»: 

 

-2

1. Датой начала выпуска ВАЗ-2110 на конвейере считается август 1996 года. А в конце 2014 года почти незамеченной прошла и новость о том, что семейство ВАЗ-2110 полностью снято с производства (последним стал завод «Богдан»). Таким образом, это первое массовое семейство автомобилей «Лада», которое выпускалось менее 20 лет. 

-3

2. Любопытно, что с результатом выпуска 1 миллион 882 тысячи (в России) автомобилей семейство ВАЗ-2110/2111/2112 оказалось самым непопулярным среди всех ВАЗов, запущенных в производство в XX веке. Если быть точным, на момент окончания выпуска в России в начале 2009 года оно занимало третью строчку после «классики» и «Самары», но уже через пару лет уступило свое место продолжающей выпускаться «Ниве», откатившись на четвертую позицию 

3. Среди всей четверки главных ВАЗовских семейств двадцатого века, «десятое» – самое неудачное в плане экспорта. За границу (с учетом СНГ) ушли менее 15 процентов от всех машин. Это в 2-3 раза меньше, чем у «классики», «Самары» и «Нивы». Впрочем, у появившихся в новом столетии Калины, Гранты, Приоры и Весты показатели экспорта еще хуже… 

4. За пределами России их производили на Украине и в Египте. В частности, на заводе компании Богдан в Черкассах это семейство машин изготавливали до декабря 2014 года 

5. Семейство «десяток» – самый массовый российский автомобиль, запущенный в производство в девяностые годы. Для сравнения: появившийся в 1992 году ГАЗ-31029 «Волга» разошелся тиражом в 530 тысяч машин, а следующий за ним ГАЗ-3110 (образца 1997 года) – в количестве 586 тысяч. В обоих случаях это как минимум втрое меньше «десятого семейства» АвтоВАЗ 

6. Уже с большой уверенностью можно сказать, что конкретно седан ВАЗ-2110 с выпуском свыше 1,035 миллиона штук стал последней моделью «исконно русского» автомобиля, который достиг миллионной отметки. Приора смогла достичь миллионной отметки лишь суммарно в четырех кузова (седан, универсал и хэтчбеки), а Калине это сделать не удалось вовсе – ее тираж с 2005 по 2018 год собрано около 900 тысяч штук двух поколений 

7. «Десятки» – рекордсмен среди ВАЗов по количеству заводских модификаций. Это трех- и пятидверные хэтчбеки, седан, универсал и грузовой каблук («Богдан», модель 2310, на фото). Кроме того, на ОПП в Тольятти собирали удлиненные седаны Премьер. Есть информация о нескольких собранных катафалках – также на длинном шасси 

-4

8. «Десятое» семейство в отличие от остальных массовых семейств ВАЗа никогда не проходило рестайлингов внешности. Если быть точным, в 2001-2003 годах была попытка сборки обновленного ВАЗ-2110М, но эта машина массовой не стала и заменить на конвейере обычную «десятку» не смогла 

9. Удивительно, но появившееся в тяжелые девяностые годы семейство ВАЗ-2110 никогда не имело серийных модификаций с двигателями объемом менее полутора литров (в данном случае число 1499,8 см3 я округляю до полутора тысяч). Даже внедорожная «Нива» в свое время не избежала двигателя установки двигателя 1,3 на экспортных модификациях… 

10. Семейство ВАЗ-2110 в отличие от «классики», «Самары» и «Нивы» никогда не имело модификаций с дизелем. Ни в России, ни за рубежом

11. Также вполне логично, что семейство «десяток» первым среди всех массовых ВАЗов отказалось от использования карбюраторов (в 2000 году) 

12. Оно же стало первым крупносерийным автомобилем «Лада» с 16-клапанным двигателем (это был седан ВАЗ-21103 в 1998 году) 

13. А хэтчбек ВАЗ-2112 – первый автомобиль завода, на который 16-клапанный мотор устанавливался в качестве базового. Также это первая «Лада» с 14-дюймовыми колесами в базовой комплектации. Вкупе с мощностью основного двигателя (92 л.с.) и некоторыми другими деталями можно назвать «двенашку» первым массовым автомобилей ВАЗ со спортивным уклоном 

-5

14. Сама «десятка» стала первой линейкой АвтоВАЗ, для которой предприняли попытку серийного производства действительно «заряженной» модели. Это была «десятка» ВАЗ-21106 с опелевскими двухлитровыми моторами мощностью 136-150 л.с., значительно переделанными ходовой частью и кузовом. И пусть большого спроса модель не снискала, но все же… 

-6

15. С точки зрения аэродинамики «десятое» семейство – самый совершенный автомобиль двадцатого века не только среди ВАЗов, но и, скорее всего, среди всех серийных советско-российских машин 

-7

16. «Десятка» – довольно редкий случай в истории массового автомобилестроения, когда следующее поколение машин имеет совершенно новый кузов, но при этом столь большое количество деталей, узлов и агрегатов ходовой части от предыдущего. Как известно, техника 2110 базировалась на «восьмерке». Причем сама «десятка», в свою очередь, дала жизнь следующему поколению машин – Приоре 

17. И последнее. Довольно субъективное, но вполне жизнеспособное наблюдение: к сожалению, семейство «десяток» считалось самым некачественно собранным и ломающимся среди всех ВАЗов,а так же не самым удачным в плане доступа к элементам при ремонте. Тоже самое касается его мелкосерийных модификаций вроде 21106...

-8

Авто
268,3 тыс интересуются