Стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии, избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой - завышенных требований к ребёнку.
Реагируйте на действия ребёнка неожиданным способом: пошутите, повторите действия ребёнка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного, если это не опасно, и т.д.
Давайте короткие, четкие и конкретные инструкции. Не давайте одновременно несколько указаний.
Помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап.
Придумайте гибкую систему вознаграждений и наказаний. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания. Однако чувствительны к поощрениям.
Старайтесь выполнять работу с ребенком в начале дня, а не вечером. Делите работу на более короткие, но более частые периоды. Начинайте выполнение заданий с более привлекательных предметов. Используйте в перерывах упражнения, снижающие напряжение.
Оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере
и просмотра телепередач.
Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми от нашего психолога Елены Вячеславовны Кашинской
27 ноября 202327 ноя 2023
6
~1 мин