Вероятность Первой Греко-Римской Пирровой войны превышает 33% около 300 хода на Marathon. Тем не менее, могут подвести другие факторы: Может Греция возводить Александрийский Маяк не в Аполлонии, а в Византии или в Афинах, может Вавилон увести Парфенон и Храм Артемиды (зачастую делает на Paragon), и Карфаген не пойти в расселение. Итоговая вероятность <10%!
Более того, необходима II Греко-Римская Македонская война, по итогам которой римляне добавят к Аполлонии, своему форпосту на Балканах, Афины и Византий. Спарта станет римским вассалом на 2 хода раньше начала кампании Александра Македонского, и та не состоится. Так было в моей единственной победной игре на Paragon (за Египет), и тогда мне пришлось перезагружаться до победы больше двух недель, партия в 4000 лет заняла почти три месяца.
Сейчас же я не выпускал новые посты уже 4 дня, а полностью партия заняла уже целую неделю. Подчеркиваю, две греко-римские войны ранее Пунических результат естественный, но его вероятность всего 5%. Чтобы выпустить новый пост в срок, я решил поторопить события интерфейсом World Builder (Йорлд Байлдер). Он не то, чтобы чит режим, это встроенный изначально в игру при ее выпуске редактор сценариев – все карты Civ 4 сделаны в нем, да и сценарии.
Перезагружаться раньше 258 хода нет смысла, потому что в этот ход я получил квест на строительство семи библиотек и Александрийской Библиотеки, в 849 до н. э. выданный этот квест при выполнении даст мне специалиста-ученого.
А поскольку этот квест отрезал мне путь назад, так и устоялось что Вавилон так и не построил Врата Иштар, затем заблокировал их как лидер по технологиям; Философией. Храм Артемиды и Парфенон у Вавилона, это гарантия провала, так как все чудеса света уведены будут у Греции, Цемент им изучать еще рано для Статуи Зевса, и останутся им только Маяк и Библиотека в Александрии.
Но 25 числа произошло несколько хороших событий. Греции удалось увести у Карфагена Коттон, Афины победили Тир в Производственной гонке, теперь Тир дисквалифицировавшись утратил статус столицы и Карфаген построил 3 поселенцев один за другим, а Литературу финикийцы не изучают долго.
В 285 ход персы исторически сокрушили Вавилон, а затем взяли Иерусалим и в тот же 289 ход были выбиты оттуда ассирийскими стервятниками (Assyrian Vulture, варварский юнит). Мы установили дипломатические отношения, в то же время дикари засели в Иерусалиме, не беспокоя Среднее Царство Египта.
Тем временем, греки достраивали Александрийский Маяк в Аполлонии, и из-за дипломатии, которая весьма уныла в Civ4, я использовал World Builder.
Семь римских легионов заняли Аполлонию и вели бой с Грецией до 330 хода. Мне удалось понять, что Рим идет в Судостроение и Календарь, не Контракт. Поэтому перезагрузившись встретил Рим колесницей на 319 ходу (колесница даже не ухудшила отношения из-за встречи), и тогда же изучил Судостроение.
Так что сразу обменял Судостроение и Календарь на Smelting, а не Arithmetic, так как римляне знали только натуральный обмен без доплаты золотом.
На 325 ходу (как и 289 и 145 на Marathon/Epic эти ходы неизменны), Nubian Medjay восстали в местности Береника, но восстание было подавлено.
Тем временем Греки, не смирившись с утратой Аполлонии строят Библиотеку в Александрии, но внезапно в Византии. Начну Вторую Македонскую войну.
Пусть новых семи отрядов не появилось, но Рим захватывает Византий к 339 ходу и Афины к 344 ходу. К 347 ходу Спарта станет его вассалом, но я знаю главный принцип дипломатии в Civ4. Объявляю войну Греции на 346 ходу, и тем самым заключаю с Римом открытые границы. Греция выжила, но недовольна.
Великий инженер ускоряет Александрийский маяк в Александрии, так как Тир не смирился с поражением и близок к его завершению, но финикийцы до сих пор не знают Литературы и, следовательно, не могут построить Библиотеку.
Ход 347. Эта игра не идеальна, я упустил Оракул, Храм Артемиды, Парфенон и Великого инженера Ineni. Но шанс на победу появился только прочитав гайд. Предыдущая победа на Paragon за Египет следуя гайдам разрослась до трех городов уже в первые 200 ходов. Я побеждал трижды. Epic за Клеопатру и на Marathon за Бейбарса, оба Emperor, и на Marathon и Paragon за Бейбарса. Итак, это партия за Рамзеса II Великого, за которого играл раньше давно и с трудом.
Сейчас, просмотрев гайд, я сформировал очень хорошую Элефантину. Начало было отмотано практически до 125 хода, и пусть этот, второй город, не входит в ядро (Core), но зато оставляет много пространства для столицы Niwt-Rst и в его диапазоне находятся хлопок, слоны, много молотков, золота и пищи.
ПОЯСНЕНИЕ
- Элефантина – греческое название египетского Abw, Abw-Simbel это только небольшой храм на его границе. Неудивительно, что игра не подразумевает 2 городов в среднем течение Нила – которое по топографии полностью Niwt-Rst.
- Core – ядро, выделенное синим цветом. Города в ядре своим население могут балансировать население периферии, слабое население в метрополии может негативно влиять на стабильность при значительной империи.
- Niwt-Rst – столица Египта, он же Фустат, Мемфис и Каир. В стандартных 2 клетках рабочего диапазона может контролировать камень, мрамор, пшеницу, верблюдов, лошадей, медь и благовония. Обязательно размещение на клетку севернее стартового местоположения, через реку на востоке от камня.
- Александрийский Маяк - маяк в Ра-Кедете, доступный с Навигацией, и он за 480 молотков на Marathon добавляет маяки во всех городах и 2 торговых пути в своем городе. В реальности построен в середине третьего века до нашей эры.
- Ineni - зодчий, заложивший Долину Царей и живший за 250 лет до Эхнатона.
ЭПИЛОГ
Несмотря на потерю трех чудес света и великого инженера Ineni, я все равно удерживаю первое место по экономике всего с тремя городами. В той партии, когда я строил Оракул, разница сложности между Emperor и Paragon означала что нубийских мятежников на 145 я встречал не лучниками на колесницах, а обычными лучниками и militia, копейщиками в лучшем случае, что означало просто огромные потери. Более того, колесниц было мало и при втором набеге, и огромные потери от Nubian Medjay усугубились при конфликте с Римом.
Когда я строил Оракул, то чисто конкретно подсел на ускорения: в версии 1.17 великие люди и Оракул могут бесплатно изучить целых две технологии, так что я изучил шесть технологий. Оракул открыл Ceremony и Calendar’, Первый великий пророк Writing и Priesthood, второй пророк Literature и Philosophy.
Экономика была слабой, армия тоже. Эта партия заняла почти три месяца, и совершив огромное число перезагрузок я смог собрать большинство чудес, да и сформировать огромную империю, но слабая экономика не выдержала 50 юнитов и 13 городов. Это была 3 экономика, а сейчас первая без золотого века.
Осталось еще 102 хода, а я набрал почти 7000 культуры из 15 000, которые для исторической победы к 100 н. э. в 1.17 (в 1.16 – к 170 н. э.) необходимы.
В армии 27 юнитов, для сравнения максимально я содержал 50 юнитов около 1000 г. н. э., но для инфляции еще рано, и наука велика на 60% (+80). В партии за Бейбарса на этом ходу в Мемфисе было не больше 10 жителей, а 2 город на Порогах Нила, размещенный всего в клетке к югу от Мемфиса, обладал очень низким производством, не мог обрабатывать слонов и получить хлопок.