Прошло почти два часа с того момента, как Нигяр, выбежав из залы, поднялась на второй этаж и заперлась в спальне. Почти полчаса Фаик, терпеливо, просил её открыть дверь. Затем, в сердцах, ударил ногой по массивной, дубовой двери и прошёл в свой кабинет. Чтобы как-то отвлечься от тяжёлых мыслей, Фаик сел за компьютер. Они с Асланом и ещё двумя компаньонами купили довольно большой участок земли в одном из курортных районов и собирались построить там оздоровительный центр. Проект центра полностью разработал Фаик - он был очень хорошим архитектором. Но он никак не мог сосредоточиться и снова, выйдя из кабинета, подошёл к дверям спальни и постучался. В ответ - гробовая тишина..
Сыновья, тактично, не поднялись за родителями, понимая, что их присутствие будет лишним. Надев наушники, Фарид, плюхнувшись на диван, там же, в зале играл в онлайн игру..
Намик, в отличии от брата, вообще не понимал - как можно тратить время, энергию и нервы на такую ерунду. Он прошёл в библиотеку. Выбрав несколько книг, которые он ещё не читал – библиотека в их доме была огромной и постоянно пополнялась новыми книгами - вышел в сад, прошёл в беседку, лёг на тахту и взял одну из книг в руки.. Он прочитал пару абзацев... Отложил её и взял другую… Потом – третью..
Намик, обычно, забывал за чтением обо всём на свете. Нередко, приходилось несколько раз, достаточно громко, позвать, для того, чтобы он услышал и оторвался от книги..
Но в этот раз буквы складывались в слова.. Слова - в предложения.. Только смысл прочитанного до него не доходил. Да что там смысл? Он не смог бы повторить ни слова, хотя, обладая великолепной памятью, мог цитировать целые главы. Как в стихах, так и в прозе..
Девушка на видео была не просто красива. Было в ней что-то такое, точное определение которому он не мог дать.. Она напомнила ему кошку. Дикую, красивую, опасную..
В отличии от младшего брата, бурно проявлявшего всего свои эмоции, Намик был очень сдержанным. Фарид постоянно в кого-то влюблялся. И о его, очередной, пассии было известно всем - родителям, брату, друзьям и Валиде. . Он показывал всем фотографии, рассказывал о своих девушках, не стесняясь никого, разговаривал с ними по телефону, не скрывал, когда шёл на свидание, советовался с мамой - что подарить, а потом обращался к отцу со словами:
- Па, дай денег, у меня сегодня свидание. Зацени! И дай столько, сколько посчитаешь нужным! – И показывал отцу фотографию той, с кем собирался встретиться.
Нигяр пыталась пристыдить его, говоря, что нельзя переходить определённые грани, а Фарид, искренне удивляясь, доказывал, что в этом ничего такого нет.
- Мне важно ваше мнение, особенно, папино, как мужчины!
А Намик, имея достаточно большой и ранний опыт с женщинами, никогда и ни с кем ничего не обсуждал. Никогда не отвечал на звонки при родителях, брате и даже друзьях. Если считал нужным ответить на звонок, извинившись, отходил и разговаривал очень тихо и кратко. Если приходил домой поздно, или, наоборот, куда- то собирался уходить, на вопросы Нигяр о том, почему он пришёл поздно или куда уходит, Намик, кратко отвечал:
- По делам. – И большего от него Нигяр не удавалось добиться. А Фаик вообще никогда не задавал Намику таких вопросов. Он и Нигяр пытался убедить в том, чтобы она, лишний раз, понапрасну не приставала к сыну.
- Я - мать! Я должна знать! – Возмущалась Нигяр.
- Не всегда и не всё. – Говорил Фаик. – К тому же, у нас есть Фарид - вот у кого никаких секретов нет. – Добавлял он, с улыбкой..
Пока Намик был погружён в свои мысли, лёжа на тахте в беседке, во дворе, а Фарид - громко комментируя процесс игры – на диване в зале, Фаик, тщетно, пытался уговорить Нигяр, чтобы она открыла ему дверь. Но она даже не отвечала. Терпение Фаика закончилось. Пнув ещё раз ногой тяжёлую, дубовую дверь, он, бегом, спустился по лестницам и, пройдя через холл, вышел во двор. Остановился на пару минут на верхней ступени лестницы, затем, решительно, спустился, подошёл к машине, сел в неё, завёл и выехал со двора. Намик, не вставая с тахты, проводил отца взглядом.
«Интересно, с чего мама так разошлась?» - Подумал он. «И к чему была её фраза, что папа слишком хорошо видел эту девушку. Непонятно.. Ревность взыграла? Тогда, тем более ничего не понятно. Мама приревновала отца к девушке, которую показала мне для того, чтобы я рассмотрел её в качестве моей будущей жены? Что за ерунда? Да, нет.. Видимо, что-то произошло уже до этого. Ну, ладно. Это их, личные, мужа и жены, дела… »
Намик, снова, взял в руки одну из книг. С большим трудом, ему. Всё-таки, удалось сосредоточиться на чтении.. Он даже не слышал, когда во двор въехал внедорожник отца..
Фаик, поднявшись на второй этаж, прошёл в свой кабинет, даже не остановившись у двери спальни, и снова сел за компьютер..
Только почувствовав, что стало достаточно прохладно, Намик встал с тахты , потянулся, взял книги и вошёл в дом. Пройдя в библиотеку, он поставил их на место, кроме той, которую читал. Затем, прошёл в кухню –студию. Валида, которая жила постоянно в их доме - она была одинокой и поэтому ей выделили отдельную комнату, что было очень удобно и для неё, и для Нигяр - сидела на диване и что-то вязала. Эта женщина, ни минуты, не могла сидеть без дела.
- Тётя Валида, а, давай, чайку с тобой выпьем? - Сказал Намик.
- Бу дягигЯ элЯ чай дямлядИм, балА. АлмА пирогУ да хазЫрды.( А я только что чай заварила, детка. И яблочный пирог готов.) – Сказала Валида, отложив вязание. Минут через пять в студию вошёл Фарид - глаза у него были покрасневшие, на щеке - отпечаток подушки. Он уснул за игрой.
- О, ВалидЭм, гёзялИм мянИм, гяль сянИ опЮм! *(Моя Валида, красавица моя, иди, я тебя поцелую!) – Сказал Фарид, сжав в объятиях пышное, мягкое, словно, сдобное тесто, тело Валиды и громко чмокнул в пухлую щёку. Затем, обратился к Намику:– Тоже мне, брат называется! Сидишь и уминаешь тут, втихаря, пирог яблочный. Нет, чтобы и меня позвать, жадюга.
Намик даже бровью не повёл. Фарид, сев за стол, протянул руку и взял кусок пирога из тарелки, стоявшей перед Намиком.
- Честное слово, это - тот же пирог. – Сказал Намик, кивком головы указывая на большое блюдо в центре стола.
- Прошто хошу убешишся! – Ответил Фарид, с набитым ртом.
Валида поставила и перед ним чашку с ароматно дымящимся чаем.
Они просидели втроём допоздна, пили чай, разговаривали. Родители так и не спустились вниз.. Далеко за- полночь, пожелав Валиде спокойной ночи, братья, обмениваясь лёгкими тумаками, шутя и зевая, поднялись на второй этаж. Дверь в спальню родителей была, естественно, закрыта, в отличии, от двери кабинета отца. И свет в нём горел. Намик и Фарид, удивлённо, переглянулись.
- Папа приехал? - Шёпотом, удивлённо, спросил Намик
- Папа уезжал? - С ещё большим удивлением, ответил вопросом на вопрос Фарид. - Он в кабинете, что ли?
Намик пожал плечами.
- Подожди! – Шёпотом сказал Фарид и, на цыпочках, бесшумно, как кошка, прижимаясь к стене, приблизился к двери кабинета. Затем, присев на корточки, он заглянул в кабинет. Не оборачиваясь, он сделал Намику знак рукой, чтобы тот подошёл. Намик, точно так же, бесшумно, оказался рядом с братом и тоже, присев на корточки, заглянул в кабинет. Отец спал, положив голову на руки, сложенные на столе..
Братья, на корточках, прошли расстояние перед открытой дверью и только потом поднялись. Их комнаты находились в конце коридора, друг напротив друга. Намик, открыл дверь своей комнаты и сказал Фариду:
- Зайди.
- Ты вообще понял, что произошло?- Тихо спросил Фаик, после того, как закрыл за собой дверь .
Намик, молча, отрицательно покачал головой.
- Хоть какие –то мысли есть?
Намик, помолчав несколько секунд, раздумывая над тем, стоит ли говорить Фариду о тех мыслях, какие у него были. Как-то странно всё это было..
-Ну?? Чего ты молчишь?! – Нетерпеливо сказал Фарид.
- Мысли есть. Я думал об этом, когда лежал в беседке.. Но, честно говоря, какие-то, странные.
- Я тебя сейчас придушу. – Угрожающе сказал Фарид. – Не тяни кота за я.. ца! Поделись уже своими, странными, мыслями! У меня вообще никаких нет!
- В твоём случае это вполне естественно. – Сказал Намик.
- Всё! Ты сам напросился! – Сказал Фарид и, бросившись к брату, повалил его на огромную кровать.
Минут пять они, словно маленькие, кряхтели и барахтались на кровати, сдерживая смех и стараясь не шуметь. Наконец, Намик, физически уступавший младшему брату, поднял руки и сдавленным голосом, сказал:
-Всё-всё!! Сдаюсь!
-По фиг, что сдаёшься! Говори!!! – Кряхтя и не расслабляя кольцо рук, в котором он держал Намика, сказал Фарид.
- Отпусти, чтобы я говорить мог!
- Нет! Так начни, а там - будет видно.
Зная, что спорить с упрямцем бесполезно, Намик рассказал Фариду о том, что он думал о ситуации, произошедшей за ужином. Фарид, наконец расцепив пальцы рук, отпустил Намика.
- То есть, мама приревновала папу к девушке на видео, которую предлагала тебе в качестве кандидатки в жёны?! Это же, блин, очень странно как-то..- Удивлённо глядя на брата, сказал Фарид.
- Вот и я об этом.. Ничего другого мне в голову не приходит. Разве, что они из-за чего –то другого уже поругались?
- Да, нет. Отличное настроение у папы было за ужином. Мама, правда, была напряжена немного - я заметил.
- Я тоже. – Кивнул Намик, снимая с себя футболку.
- Но я подумал, когда она завела с тобой разговор о женитьбе, что причина в этом.
- И я так подумал.. Но, вышла -то она из себя после того, как видео посмотрел папа. – Сказал Намик.
-А её фраза о том, что папа очень хорошо видел девушку? – Вопросительно поднял бровь Фарид.
- И ты обратил внимание на это?
- Ну, да! Она же после этого психанула!
-М-да…- Задумчиво произнёс Намик. Затем, сказал: - Ладно, это их, личные дела и нам туда лучше не лезть.
- Точно! В общем, пошёл я спать. Спокойной ночи.
-И тебе. – Кивнул Намик.
Уже выйдя из комнаты брата, Фарид прошептал:
- Слушай, может, разбудить папу? Он же прямо за столом уснул.
Подумав, Намик ответил, тоже шёпотом:
- Лучше, не нужно. Сам проснётся и пойдёт в спальню..
Фаик проснулся, но к спальне даже не подходил.. Выключив компьютер и свет в кабинете, он прошёл в одну из гостевых комнат, находившихся в противоположном крыле…
Наутро после злосчастного ужина, Фаик, улетел в Грузию, даже не попрощавшись с женой. Вернулся он только через месяц. Он созванивался с сыновьями, ежедневно. Но ни разу не звонил Нигяр. И она не звонила ему. Сыновья, тактично, передавали родителям привет друг от друга. Те, сухо, отвечали: «Взаимно.»
Когда Фаик вернулся, Нигяр встретила его за празднично накрытым столом. Она надела одно из его, любимых, платьев - чёрное, облегающее, длинное, с глубоким декольте и высоким разрезом сбоку. Так же, она надела тот самый, бриллиантовый комплект, который он подарил ей в тот вечер, когда она закатила скандал, вернувшись из салона, где, в первый раз, увидела Саиду.. Волосы Нигяр собрала в красивую причёску. Благодаря искусному макияжу и некоторым косметологическим процедурам, которые она сделала в течении этого месяца, в результате которых ей можно было дать не более тридцати лет, Нигяр выглядела просто потрясающе.
После ужина, сыновья уехали. Фаик ,естественно, подробно рассказал, что едет в Шахдаг на горнолыжный курорт с девушкой, показав родителям фотографии очередной красотки, взяв при этом у отца деньги. Намик ограничился одной фразой:
-Буду в понедельник.
Денег у отца он не просил никогда сам - только через Нигяр. А последний год, с тех пор, как стал работать в компании отца, он вообще не брал денег у отца. Но Фаик, зная, что напрямую Намик у него денег не возьмёт, передавал их так же, через Нигяр.
К удивлению Фаика, Нигяр не стала, как обычно, приставать с вопросами к Намику.
Проводив сыновей, Фаик и Нигяр поднялись на второй этаж и прошли в спальню…
Давно у них не было такой горячей, страстной ночи… Через пару часов, томимые жаждой, они, закутавшись в простыни, спустились вниз, прошли в кухню –студию.
- А где Валида? - Спросил Фаик, садясь на диван.
- Она отпросилась на две недели. Улетела вчера в Питер, навестить племянницу. – Ответила Нигяр, разлив чай и сев напротив мужа.
Они сидели на кухне, пили чай, разговаривали. Фаик рассказал о том, чем занимался в Грузии. Они с Асланом затеяли огромный проект, и весь этот месяц был посвящён урегулированию вопросов, связанных с их, будущим, бизнесом в одном из курортных городков Грузии.
- У Намика, по –моему, появилась девушка. То есть, в том смысле, что отношения - серьёзные. – Сказала Нигяр, с улыбкой.
-Почему ты так решила?- Спросил Фаик, надкусив лимонный пирог. Нигяр знала, что из всех печёных, Фаик любит именно этот и, поэтому, к его приезду испекла его. – Очень –очень вкусно. Спасибо.
- На здоровье, любимый. – Ответила Нигяр. – Ну, ты же знаешь Намика? От него ничего не добьёшься. Но я, всё-таки, мать и, смею надеяться, что не самая плохая.
- Ты- великолепная мать. – Сказал Фаик.
Нигяр, взяв его руку, прижалась лицом к тыльной стороне его ладони..
- Спасибо, Фаик.. – На её глаза навернулись слёзы, но Нигяр, запрокинув голову, не дала им пролиться.. – В общем, он стал приходить гораздо позже, чаще стал не ночевать дома. Постоянно с кем-то говорит по телефону, естественно, не при нас с Фаиком. Иногда - светится, как ясное солнышко, иногда - мрачнее тучи. В общем, все признаки влюблённости налицо. – Со смехом, разведя руки в стороны, сказала Нигяр.
- Ну, дай Бог, может, и до женитьбы дело дойдёт.
- Женитьба - это хорошо, но не помешало бы, и узнать - с кем он собирается нас породнить.
- Милая, неужели ты думаешь, что, если Намик, действительно, влюблён, его будет интересовать наше мнение?
- Конечно! Он ведь всегда чётко озвучивал свои требования к своей будущей жене!
- Нигяр, дорогая, если я хоть немного знаю своих сыновей, то, поверь, всё будет с точностью до наоборот.
- В смысле? – Удивлённо протянула Нигяр, замерев с заварным чайником в руке.
- Повторяю, если Намик, действительно, влюблён и решит жениться, то ему будет плевать - одобряем мы его выбор или нет. Вернее, даже не так. Он, просто, придёт однажды и скажет, что решил жениться. А вот Фаик, наоборот, женится, только получив наше одобрение. Возможно, он даже предоставит нам, вернее, тебе, подобрать ему жену.
- Ну, если такое произойдёт, значит, я – никудышная мать. – Удручённо сказала Нигяр.
- Ну, что ты, Нигуш? – Фаик, протянул ей руку.
Нигяр, встав, подошла к нему. Фаик усадил жену себе на колени. Он снова почувствовал желание.. Она поняла это по его участившемуся дыханию и блеску в глазах.. Вскоре, огромное помещение студии, эхом, отозвалось на их стоны…
Жизнь, постепенно, входила в своё русло. Фаик безумно хотел увидеть Саиду. Но он прекрасно понимал, что она откажет ему во встрече, не пойдёт с ним. И просто отказ с её стороны - это будет в лучшем случае. Он не сомневался в том, что она пошлёт его матом. Такого унижения он не потерпит! Поэтому, когда желание увидеть Саиду, снова утонуть в холодной бездне её безумно –красивых глаз, до боли сжать её великолепное тело в своих объятиях, чуть не теряя сознание от наслаждения, чтобы потом, в самом конце, издав звериный рык, обессилев, отпустить и ещё несколько минут не чувствовать своего тела, а потом –ощущать каждую его клеточку, становилось невыносимым, Фаик ехал в какой-нибудь элитный клуб, где «снимал» каждый раз новую, юную девушку эскорт - обслуживания и каждый раз он был жесток, груб и грязен.. И, каждый раз, ненавидел и презирал себя за это.. Но только таким образом он успокаивался на некоторое время..
Прошло ещё несколько месяцев. До Нового Года оставалась пара недель. Вся семья собралась за столом, в пятничный вечер. Нигяр приготовила молочного ягнёнка в тэндире* (особого вида глиняная печь). После ужина Валида подала чай..
- Итак, семья, у меня будет всего три свободных дня. Где и как хотите отметить Новый Год? – Спросил Фаик.
-На Бали! С девочками!– Тут же отозвался Фарид, исполнив, сидя на месте, какой-то дикий танец.
Намик, молча, возвёл глаза к высокому потолку.
- Где и как хочешь ты, милый. – Сказала Нигяр, легонько, ущипнув Фарида.
- Что ты скажешь, Намик? – Спросил Фаик.
- Я со своей девушкой буду отмечать Новый Год в Гоа. - Ответил Намик.
- Спасибо, что поставил нас в известность! - Возмущённо, сказала Нигяр.
Фаик бросил на жену короткий, но очень многозначительный, взгляд и, молча, покачал головой, чтобы она не продолжала.
- Лап агынЫ чыхардмЫсан сян, хябярИн вар?! Оз башынасАН? АтАн-анАн йОхду сянИн?? Бу ня хёрмятсизлИк ди? *(Ты в курсе, что уже совсем перебарщиваешь! Ты что, сам по себе? Отца- матери у тебя нет? Это что за неуважение?) – Игнорировав взгляд и знак мужа, кипела Нигяр.
- Никакого неуважения к вам я никогда не проявлял. – Ровным тоном, спокойно глядя матери в глаза, сказал Намик. Затем, словно давая ей понять, что разговор с ней считает законченным, перевёл взгляд на отца. – Я знал, что ты на днях, как –обычно, заговоришь на эту тему. Думаю, что я достаточно взрослый, чтобы самому решать где, с кем и как отмечать Новый Год.
- В принципе, всё верно. Просто, пока вы не женаты, мы думали, что будем отмечать Новый Год, традиционно, вместе. Всё, решено. Фарида отправляю на Бали!
- Уррраа!- Завопил Фарид, вскочив со своего места, подбежал к отцу. Обхватив Фаика, поднял его и закружил. Фарид был очень крупным и физически сильным ещё с раннего детства. Он родился настоящим богатырём.
Потом, усадив, смеющегося Фаика на место, Фарид, подскочил к Нигяр, взял её на руки и закружился в вальсе по огромной зале.
- Фарид!! Гой мянИ йеримЯ!! Уряйимь дяйанаджАг индИ! Ай, Аллах, сян агЫл пайлыйандА бу ушАг хардА иди?!!* - (Фарид, поставь меня на место! У меня сейчас сердце остановится! О, Господи, когда раздавал разум, где был этот ребёнок?! ) – Кричала, сквозь смех, Нигяр.
- А весь ум Намик забрал, мамочка! - Сказал Фарид, аккуратно, усадив Нигяр обратно на место..
Когда Нигяр, наконец, отдышалась и перестала смеяться и ругать Фарида, Фаик, продолжил:
- Итак, Фарид с девочками – на Бали, Намик со своей девушкой - Фаик, специально, выделил голосом два этих слова, за что получил благодарный взгляд от старшего сына – на Гоа, а мы с тобой, дорогая, полетим в Париж!
Продолжение следует...