Он выдержал месяц.. За это время успел переспать со многими женщинами. Декабрь пришёл со снегом. Именно, со снегом, а не с каким-то, привычным для Баку, то ли мокрым снегом, то ли снежным дождём..
Когда он подъехал к той самой забегаловке, где месяц назад встретил Саиду, снег повалил крупными хлопьями.
Хозяин заведения, мгновенно узнав его, подбежал, рассыпаясь в приветствиях. Фаик, сдержанно, кивнув, подал ему руку. Тот, осторожно, двумя руками, пожал её, склонившись в почтенном поклоне.
- МяллИм, уряйИм гурбАн, ня гуллУг эдИм СизЯ?!* (Мяллим - дословно - учитель, используется, как уважительное обращение, что-то, вроде, «господин», «мистер») «Да будет моё сердце Вашей жертвой, чем могу услужить?»)
- ДющбярянИн дадЫ дамагымдА ды хялЯ. ВарЫн ды? *(Вкус дющбяря ещё не прошёл. Есть? )- Сказал Фаик, окидывая зал взглядом. К слову, обстановка здесь стала гораздо лучше. Видимо, в ту ночь их компания принесла огромную прибыль заведению. А хозяин, обладая мозгами, вложил деньги и, явно, не зря. Даже посетители были гораздо приличнее. И «девочки» выглядели довольно –таки прилично, если такое определение уместно. За барной стойкой стоял тот же парнишка. Фаик помнил его имя – Муся. А вот имя хозяина у него вылетело из головы.
- АдЫн йадымдАн чыхЫб, инджИмя.* (Не обижайся, но я забыл твоё имя.)
- УряйИм гурбАн, мян ня кярАйям ки, СизИн кимИ инсАн мянИм адымЫ йадындА сахласЫн? Эмин ди адЫм (Да будет моё сердце Вашей жертвой, кто я такой, чтобы такой человек, как Вы, запоминал моё имя?).
- ЙахшЫ, Эмин. Сян, хялялИк, гящщЯнг бир кофе хазЫр эляддИр, мян бир – икИ няфярЯ зянг эдИм, сонрасынА бахарЫг. АммА, дющбярянИ нязярЯ ал. (Хорошо, Эмин. Ты пока распорядись, чтобы мне хороший кофе сварили, а я кое-кому позвоню, дальше будет видно. Но, дющбяря имей ввиду.)
- Баш устЭ! * (Дословно - на голове. То есть, отвечать головой за что-то.)
Эмин подозвал официанта, что –то ему сказал, тот, кивнув, снял с вешалки куртку и вышел из бара. Теперь, можно было не называть это место забегаловкой. Вполне себе очень даже приличный паб. Через пять -десять минут, мальчишка прибежал. Уши и нос у него были огненно красными. В руке он нёс прозрачный пакет, в котором Фаик сумел разглядеть пачку зернистого молотого кофе, довольно неплохого. А Фаик успел позвонить Аслану и, когда тот сказал, что находится на даче, как-раз в Новханах, предложил ему приехать. Аслан, обычно не очень резвый на подъём, сразу согласился.
Фаик только выпил вторую чашку кофе, кстати, отличного, к которому ему подали коричневый сахар, шоколадные драже и крохотные бизе - видимо, Эмин был неплохим ресторатором – дверь в зал открылась и, вместе со снежинками, морозным воздухом и ветром, вошли Аслан, Рустам, Фариз и Октай. Все они были в числе той самой компании, с которой были здесь месяц назад. Ещё через полчаса к ним присоединилось ещё несколько мужчин, которые приехали не одни, а с «девочками». «Девочки» были из высшего класса. Похожие друг на друга, одинакового типа, в дорогих шубах, с искрящимися в полумраке бриллиантами, те, недовольно, морщили носики, брезгливо, оглядываясь вокруг. Эти красотки не привыкли к, такому рода, заведениям. Среда их обитания - дорогие, элитные рестораны и клубы, виллы и сауны.. Но, естественно, перечить мужчинам, которые им щедро платят, они, естественно, не смели. Но, всем своим видом показывали, что находятся в шоке. А девушки этого заведения смотрели, не скрывая зависти, на своих «коллег».
Эмин, расплываясь от счастья, опять обслуживал важных клиентов сам. То и дело, отправляя официанта куда-то. Каждый раз, когда дверь в заведение открывалась, Фаик, сидевший лицом к ней, всматривался в того, кто входил в зал. Но Саиды всё не было и не было. Наконец, не выдержав, Фаик подошёл к барной стойке.
- Добрый вечер!- Поздоровался Муся.
- Добрый. Скажи, в тот раз здесь была девушка..
- Саида? – Спросил Муся. Фаик удивился. Неужели парнишка так хорошо запомнил Фаика и то, что он ушёл отсюда месяц назад вместе с Саидой?
- Кажется, да. Я не помню точно её имени. – Соврал Фаик.
- Да, она постоянно здесь бывает. – Муся взглянул на часы. - Может, придёт скоро. А, может, и нет. Кто её знает? Она у нас, как кошка - сама по себе.
Если бы Фаик только мог знать - насколько верное определение дал этот парнишка той, которая, ворвавшись в его жизнь промозглой ноябрьской ночью, перевернёт её с ног на голову.. Если бы он только знал..
В ту ночь Саида так и не появилась.. Под утро их компания поехала в тот самый «центр семейного отдыха». Фаик переспал с одной из «элитных» девочек. Он не запомнил ни лица, ни имени. Секс был качественным и пресным..
Ещё два раза Фаик приезжал в это заведение.. В третий раз он подозвал Эмина.
- Садись, поговорить нужно. – Сказал Фаик.
Эмин сел, как-то бочком, на диван напротив Фаика.
- Слушай, Эмин, мне нужна Саида..
- Хм- хм.. – Эмин откашлялся. – Мяллим, клянусь Аллахом, я не знаю, как с ней связаться. У неё нет мобильного телефона. Появляется, когда хочет.. Она была здесь вчера, и три дня до этого подряд приходила. А до этого – почти десять дней не появлялась.
- И никто не знает, где она живёт? Может, кто-то из девушек?
- Э..мм.. Вряд ли, потому что Саида ни с кем не общается.. Хотя.. Минутку.. Извините.. –Эмин встал и подошёл к группе девушек, сидевших за столом в самом углу зала.. Через пару минут он вернулся, ведя под руку одну из них - худую, крашеную блондинку..
- Мяллим, вот, Эмма говорит, что знает, где живёт Саида.
- Садись. – Сказал Фаик девушке.
Та, послушно, села, глядя на Фаика масляными глазами.
- Ты знаешь, где живёт Саида?
- Да.. Примерно.
- В смысле?
- Ну, я знаю дом, в котором она живёт.
- Квартиру, думаю, можно выяснить у соседей.
- Она живёт в частном доме, на окраине Сумгаита.
- Одна?
- Да..
Фаик, вытащив из портмоне сто долларов, протянул купюру девушке.
- Что ты можешь о ней рассказать?
- Много чего. – Многозначительно размахивая купюрой, сказала девушка.
Фаик дал ей ещё двести долларов.
- Слушаю..
А послушать было что…
Девушка рассказала Фаику всё, что знала.. Объяснила ему, как найти дом Саиды.
- Ой, набьёт она мне морду за то, что я тебе всё рассказала. .. – Со вздохом сказала девушка.
- Не переживай, я не скажу, откуда информация.
- Ты –то не скажешь, а девчонки, Муся или Эмин - обязательно доложат. Ну, ничего. Подумаешь? Мало, что ли, по морде получать приходится. Да ещё, задаром. Может, что-то хочешь? Я без денег всё сделаю.
- Спасибо, не нужно.
Фаик ехал в сторону Сумгаита.. Дворники мерно сметали с лобового стекла снег.. Фаик вёл машину медленно.. В памяти возникли слова Саиды, которые она ему сказала. «Вот у каждой проститутки есть душещипательная история о том, как ей, бедняжке, пришлось заниматься этим. А у меня - нет истории, понимаешь? Нет! И придумывать я ничего не собираюсь!»
«Нет истории?? И придумывать ничего не собиралась? М-да.. Если всё, что я услышал - правда, то твоя история тянет на шикарный фильм, если талантливо снять и актёров правильно подобрать.. »
Медленно ведя машину, Фаик вспоминал то, что услышал от Эммы.
- Я не знаю, что - правда, а что – домыслы, но я говорю то, что слышала от Фирузы, хозяйки ювелирного магазина в нашем городе. Крутая баба, кстати. А она лично была знакома с матерью Саиды..
Дед Саиды работал садовником на даче у какого-то министра. Бабушка Саиды помогала жене министра по хозяйству. Их дочь, Сянубяр - мама Саиды - тоже помогала своей матери - готовила, убирала, стирала. В седьмом классе Сянубяр забеременела. Делать аборт было слишком поздно.. Отец Сянубяр не выдержал позора - у несчастного случился сердечный приступ и он умер на месте. Мать Сянубяр - тихая, забитая, безграмотная женщина, только плакала.. Сянубяр не призналась никому – кто был отцом Саиды. Но то, что это был или сам министр или его взрослый, женатый сын – не оставляло ни у кого сомнений.. После смерти отца, Сянубяр, которая была на сносях, вместе с престарелой матерью, продав квартиру в Баку, переехали в Сумгаит, купив там квартиру. Через месяц, после того, как Сянубяр родила Саиду, мать Сянубяр умерла.. И Сянубяр, в неполные шестнадцать лет, осталась одна, с крохой на руках.. Даже сейчас на одинокую женщину, родившую ребёнка, не будучи замужем, да ещё в столь юном возрасте, смотрят, мягко говоря, осуждающе. Кроме Фирузы, которая была разведена, с бедной Сянубяр ни одна соседка не общалась. Фируза после развода, вела, мягко говоря, далеко не монашеский образ жизни. Её любовником на тот момент был главный инженер завода бытовой химии. Имея такого влиятельного покровителя, Фируза могла позволить себе такую роскошь, как плевать на мнение окружающих. К тому же, мало кто посмел бы что –либо сказать Фирузе в лицо - себе дороже. Простой люд понимал, кто стоит за спиной этой женщины. Тем более, что сама Фируза работала заведующей ювелирного магазина, единственного на тот момент в городе.
А вот с Сянубяр дело обстояло совсем иначе.. Её, откровенно, унижали, оскорбляли, тыкали пальцем, плевали ей в след. Сянубяр нигде не работала. Чтобы как-то прожить, ей приходилось продавать вещи из дома, одежду. Потом дело дошло до небольшого количества золотых украшений. С Фирузой Сянубяр познакомилась, когда пришла в ювелирный магазин, чтобы продать какое-то золотое изделие. Фируза разговорилась с Сянубяр. Та, почувствовав, впервые за всё это время, неподдельное сочувствие взрослой женщины, рассказала свою историю, естественно, утаив имя отца дочери, да и вообще не говорила, у какого именно министра работал её отец.
- Ты - дура!! Да ты же могла бы его уничтожить!! Хотя, никакой выгоды не получила бы. Лучше, припёрла бы его к стенке! И квартиру себе сделала бы, и салон какой-нибудь!! Запросто могла! Неужели, ни одного умного человека рядом с тобой не оказалось? Ты понимаешь, что то, что с тобой сделал этот козёл - уголовщина?! - Возмущалась Фируза.
Именно Фируза познакомила Сянубяр с другом своего любовника. Тот был крупным чиновником в администрации города. Через год Сянубяр родила от него сына.. Когда Кериму - так назвали мальчика - исполнилось полгода, продав квартиру Сянубяр в городе, её любовник, доложив денег, купил для Сянубяр частный дом в пригороде.. Казалось бы, что жизнь Сянубяр наладилась. Пусть, два незаконных ребёнка, но теперь рядом с ней был мужчина, который заботился об обоих детях, как о родных. Увы.. Любовник Сянубяр попал в аварию и погиб. Саиде было три года, а Кериму - полтора.. К этому времени выяснилось, что у мальчика – тяжёлая болезнь.. Порок сердца..
Сянубяр снова осталась одна.. Теперь уже с двумя малолетними детьми на руках, один из которых был болен и нуждался в постоянном, дорогостоящем лечении....Сянубяр попросила Фирузу устроить её на работу, хоть на какую-нибудь.
Образования у Сянубяр не было. Поэтому, единственное, что могла для неё сделать Фируза – взять в свой магазин продавщицей. К тому времени Союз развалился и, благодаря своему любовнику, который «поймал волну» и стал очень богатым человеком, Фируза стала хозяйкой того самого ювелирного магазина, которым заведовала в советские времена, и открыла ещё два филиала... И Сянубяр, кроме работы в центральном магазине, ещё и работала в этих двух филиалах уборщицей.. И раз в неделю, по выходным, приходила к Фирузе домой - убирать, стирать, готовить..
И, хотя Фируза была щедра к Сянубяр, денег не хватало. Львиная доля заработка Сянубяр уходила на лекарства и лечение Керима..
В конце- концов, Сянубяр поддалась на уговоры Фирузы и стала ездить с ней в Турцию, Иран и Эмираты. Они привозили оттуда золотые изделия..
Естественно, стали поговаривать, что Фируза и Сянубяр ещё и другими делами занимались в этих странах.
- Но, знаешь, Фируза говорила, что Сянубяр была такой же робкой, пугливой, как своя покойная мать.. Поэтому, трудно поверить в то, что она стала бы заниматься проституцией.. – Сказала Фаику
Эмма, прервав свой рассказ. – А вот Саида, видимо, пошла характером в своего отца. Фируза говорила, что поражалась тому, как у такой тихой, боявшейся собственной тени женщины, как Сянубяр, могла родиться такая дочка, как Саида. Керим был точной копией Сянубяр. Тихий, робкий, чуть что –сразу в слёзы и прятался в шкаф..
- Почему ты сказала, что Керим был таким же, как Сянубяр? – Спросил Фаик.
- Потому, что он умер, когда ему исполнилось девять лет. Сянубяр умерла через полгода. И Саида, с детства бывшая какой-то.. – Эмма замолчала, подбирая, видимо, слова.. – бешеная, что ли, вечно дралась со всеми, не считалась ни с кем, плевала на всех, вообще стала неуправляемой. Родственников у неё не было и её отправили в интернат.. Учителя в интернате вздохнули с облегчением, когда она окончила его. Но учиться дальше не стала. Она Уехала в Баку, пропадала там почти год. Саида, и так отличавшаяся поганым характером, из Баку вернулась вообще какой-то.. – Эмма опять замолчала, подбирая нужное слово - озверевшей! Вот! Именно, так! Фируза рассказывала, что Саиде в глаза смотреть было страшно. В принципе, и до сих пор так.. Если её взбесить - а для этого много и не нужно! - она смотрит так, что понимаешь: такая - убьёт, не задумываясь и не пожалеет. Ещё Фируза говорила, что ей кажется, что Саида уезжала в Баку, чтобы найти своего отца.. Скорее всего, нашла.. И, одному Богу известно, что уж там произошло, раз она вернулась через год, да ещё – такая.
- А когда она стала.. – Фаик не договорил, но Эмма поняла, что он хотел спросить о том, когда Саида стала заниматься проституцией.
- Да, года два уже, как вернулась из Баку.
- А бармен сказал, что она лет пять, как ходит сюда.
- А она просто приходила тогда. Убегала из интерната - он неподалёку отсюда находится, две автобусные остановки. Пила пиво, курила, но ни с кем никуда не шла. А вот как из Баку вернулась - сразу и … - Эмма тактично замолчала… - Только, не понятно. Зачем она из Баку вернулась? С её -то красотой она в Баку могла такие бабки заработать. – Добавила она, пожимая плечами. Да, и вообще, зачем ей это? Фируза к ней хорошо относилась. Но, знаешь, что Саида ей ответила, когда Фируза предложила ей работать у неё в магазине? Я была там, между прочим, сама всё слышала. Я у Фирузы часто золото покупаю, по ломовой цене. Если кто-то срочно продаёт золото, то, прежде, чем выставить на продажу в магазинах своих, Фируза звонит мне, я приезжаю, забираю и показываю девчонкам, соседкам. За проценты, конечно. Я с Саидой пришла - она говорила, что хочет кулон в виде кошки. А я говорила Фирузе, если будет что-то такое, чтобы она мне сказала. Так вот, пришли мы, сидим.. Фируза показала изделия и среди них такой кулон красивый. Из белого золота, кошка, вся в бриллиантах, а глаза - из сапфира. Короче, Фируза предложила Саиде работать у неё.. А Саида, молча, надела кулон, поставила на стол деньги, а потом, встала и пошла к двери. Потом, вернулась.. Подошла вплотную к Фирузе. Ой, не могу передать тебе - какое у неё было лицо…А взгляд…. Подошла и говорит Фирузе: «Мне мама Роза не нужна. Я сама решаю с кем, когда и за сколько. Ты из моей матери дубайскую шлюху сделала и меня хочешь на это дело подписать..» Фируза взбесилась тогда. Орала, что натравит на неё всю полицию Сумгаита. А Саида ей в ответ сказала, что уже переспала со всеми шишками в местной полиции, так что, Фируза зря надеется на то, что кто-то из них встанет на её сторону, потому что её время уже прошло. Назвала её старой б..дью, а уже выходя из кабинета Фирузы, добавила, что переспала и с её любовником тоже. И деньги, которые она заплатила за кулон - как –раз любовник Фирузы ей и дал.. Вообще ненормальная…
Продолжение следует...