Термин «Низкочастотные запросы» пришел к нам из SEO и авторам Дзен-каналов важно знать как с этим работать. На примере канала «Камера, блокнот, дорога…» покажу, как они помогают выделить канал из сотни подобных и приносят дополнительные показы.
Елена, пишущий фотограф, шестимама и птичканутая собачница подавала заявку на разбор ее канала. НО! Люди такого склада не способны усидеть на месте в ожидании своего часа, а это значит, что автор уже поработала над своим каналом.
Все публикации «мимо темы» были отправлены на специально созданный для этих целей канал. В определенный момент времени Лена стала активно работать над блогом в соответствии с теми рекомендациями, что я давала другим людям и показатели ее статистики пошли вверх. Не получив должной отдачи со стороны платформы, она решила забросить регулярный постинг и публиковаться лишь тогда, когда ей этого захочется. Правильное решение для свободного человека, ибо каждый в праве выбирать для себя то, что ему по душе.
Что это за зверь такой «низкочастотные запросы» и как его приручить
Несмотря на настроения автора, заявка на разбор есть, отказа нет, значит поработать с каналом нужно. Основных тематик (и оны отражены в названии) у блога две: фотография и путешествия. Здесь, конечно, можно было бы зацепиться за то, что это два разных направления и две разные аудитории, но во первых фотографирование зачастую тесно связано с путешествиями, во вторых Лена так интересно пишет о своем увлечении, что возражающих будет не много. Другой вопрос – алгоритмы. Так они стали умнее и теперь подбирают аудиторию для каждой публикации в отдельности.
Важно другое: блогов про путешествия огромное множество и нужно как-то среди них выделяться. Иначе все старания автора остаются незамеченными для широкой аудитории. На помощь могут прийти те самые низкочастотные запросы, о которых я сейчас расскажу подробнее.
Работать буду с сервисом Вордстат от Яндекса и вам рекомендую использовать именно его. За пример возьму одну из публикаций с разбираемого канала. И здесь сразу хочу заметить, что работать с подобного рода блогами мне сложно и вот почему:
- подборки отполированы до блеска
- путешествия разбиты по городам
- в одной статье внимание только на один объект. Никакой мешанины
- изображения уникальны
- тексты действительно интересные.
Казалось бы, что еще тут добавить…
Вернемся к нашим запросам
Запросами принято называть ту фразу, которую пользователь забивает в поисковую строку Гугла или Яндекса, когда хочет получить ответ на свой вопрос. Бывают такие запросы, которые одновременно вбивают десятки, сотни, тысячи и даже миллионы пользователей. Сервис Вордстат помогает увидеть, как часто люди вбивали в поиск ту или иную фразу. (циферки справа от основной фразы).
Чтобы получить статистику по частоте используемых фраз, вам нужно взять ключевое слово из вашей публикации и проверить с какими запросами пользователя оно связанно.
На скрине вы можете видеть, что за месяц люди вбивали в поиск фразы, связанные со словом «путешествия» свыше трех миллионов раз. Если вбить это же слово в поисковик, то можно увидеть в выдаче примерно такое же число публикаций, связанных с ним.
Как думаете может маленькая статья на Дзен составить конкуренцию Крупным туристическим компаниям, профессионально занимающихся продвижением своих ресурсов? Однозначно нет. Значит нам нужно двигаться в том направлении, где низкий уровень конкуренции.
Пролистываем на несколько страниц вниз и видим уже следующее:
Фраза «Прогулки по Санкт-Петербургу» собрала 9834 показов за месяц. Если кликнуть на нее, то в открывшемся окне появятся дополнительные варианты, которые интересовали пользователей за последний месяц. Идем в поисковик, смотрим варианты ответов, которые он выдает на эту тему и понимаем, что здесь наша статья как раз могла бы конкурировать с имеющимися вариантами выдачи.
Фраза с наименьшим числом запросов в месяц называется «низкочастотным запросом». Вот их я и рекомендую использовать при создании своих публикаций.
Как правильно использовать запросы у себя в публикациях
Обратите внимание, что в сервисе Вордстат есть 2 окошка с выдачей. Одно основное, где идут ответы, связанные с вашим ключевым словом и второстепенное, с похожими словами. Использовать нужно оба.
Первым делом выбираете ключевую фразу, с которой будете работать. Все, что выше 50к, отметаем сразу. Молодому каналу по ним сложно пробиться. Выписываете ее себе в рабочую тетрадь/документ. Далее раскрываете список, чтобы получить запросы с еще меньшей частотой и смотрите, что можете использовать в своем тексте. Так же выписываете (до 3х фраз). Затем обращаетесь к правому окошку и выписываете оттуда слова, которые могли бы использовать в своем тексте. В нашем случае это «Куда сходить в Питере», «Что посмотреть в Питере», «Интересные места в Питере», «Где погулять в Питере».
В общей сложности вам необходимо собрать 6-8 фраз, которые сделают текст ориентированным на запросы читателя и рекомендательные алгоритмы. Ключевую фразу используете в заголовке, остальные распределяете по тексту. При желании можете кликать на понравившуюся фразу и еще сузить запрос, так «Интересные места в Питере» запрашивали 3269 раз, а «Интересные места в Питере для молодежи» - 269 раз. Использование последнего варианта гарантирует вам то, что вы попадете в поисковую выдачу по обеим фразам, но у низкочастотного запроса больше шансов попасть, что называется, в цель.
Возвращаясь к разбираемому каналу
Статья «Прогулки по Санкт-Петербургу. Метрополитен. 10. Факто о самом-пресамом». Какие ошибки допустила автор:
- Слово «пресамом» - нечитабельное для алгоритмов.
- В Статье ни разу не была использована фраза «Прогулки по Санкт-Петербургу». (Изначально я ее считала ключевой).
- В статье дважды было использовано слово «Метрополитен». Но в заголовке оно отстроено от слова «Санкт-Петербург», значит никак не связано с ним. И опять же это слово считается высокочастоным запросом.
- Неравномерно распределены изображения. В одном случае пять абзацев текстового полотна, потом картинка. В других случаях карусели изображений через каждые две-три строчки текста.
- Под одними изображениями есть подпись, под другими нет. А между прочим, подпись под изображением тоже индексируется поисковыми и рекомендательными системами. Если бы автор использовала одну из ключевых фраз в подписи, то высока вероятность того, что статья собрала больше показов.
ВАЖНО! Ключевая фраза должна быть использована в тексте несколько раз, так вы даете понять алгоритму о чем ваш текст и кому его показывать.
Еще ВАЖНЕЕ! Столь частое использование изображений внутри одного текста может привести к неприятностям в виде ограничений показов.
Вот пожалуй и все, что я хотела сказать сегодня. В целом канал «Камера, блокнот, дорога…» мне очень понравился. Елена действительно хороший фотограф и человек, который пишет интересные тексты. Сам канал отшлифован до блеска, осталось только доработать публикации и наладить частоту постинга. При условии, что автору это действительно нужно ;)