Найти тему
Блокнот Фрилансера

Низкочастотные запросы. Зачем о них знать авторам Дзен-каналов

Термин «Низкочастотные запросы» пришел к нам из SEO и авторам Дзен-каналов важно знать как с этим работать. На примере канала «Камера, блокнот, дорога…» покажу, как они помогают выделить канал из сотни подобных и приносят дополнительные показы.

Елена, пишущий фотограф, шестимама и птичканутая собачница подавала заявку на разбор ее канала. НО! Люди такого склада не способны усидеть на месте в ожидании своего часа, а это значит, что автор уже поработала над своим каналом.
Все публикации «мимо темы» были отправлены на специально созданный для этих целей канал. В определенный момент времени Лена стала активно работать над блогом в соответствии с теми рекомендациями, что я давала другим людям и показатели ее статистики пошли вверх. Не получив должной отдачи со стороны платформы, она решила забросить регулярный постинг и публиковаться лишь тогда, когда ей этого захочется.
Правильное решение для свободного человека, ибо каждый в праве выбирать для себя то, что ему по душе.

дорога есть, камера есть, осталось завести блокнот, или блокнот тоже есть?
дорога есть, камера есть, осталось завести блокнот, или блокнот тоже есть?

Что это за зверь такой «низкочастотные запросы» и как его приручить

Несмотря на настроения автора, заявка на разбор есть, отказа нет, значит поработать с каналом нужно. Основных тематик (и оны отражены в названии) у блога две: фотография и путешествия. Здесь, конечно, можно было бы зацепиться за то, что это два разных направления и две разные аудитории, но во первых фотографирование зачастую тесно связано с путешествиями, во вторых Лена так интересно пишет о своем увлечении, что возражающих будет не много. Другой вопрос – алгоритмы. Так они стали умнее и теперь подбирают аудиторию для каждой публикации в отдельности.

Важно другое: блогов про путешествия огромное множество и нужно как-то среди них выделяться. Иначе все старания автора остаются незамеченными для широкой аудитории. На помощь могут прийти те самые низкочастотные запросы, о которых я сейчас расскажу подробнее.

Работать буду с сервисом Вордстат от Яндекса и вам рекомендую использовать именно его. За пример возьму одну из публикаций с разбираемого канала. И здесь сразу хочу заметить, что работать с подобного рода блогами мне сложно и вот почему:

- подборки отполированы до блеска

- путешествия разбиты по городам

- в одной статье внимание только на один объект. Никакой мешанины

- изображения уникальны

- тексты действительно интересные.

Казалось бы, что еще тут добавить…

Вернемся к нашим запросам

Запросами принято называть ту фразу, которую пользователь забивает в поисковую строку Гугла или Яндекса, когда хочет получить ответ на свой вопрос. Бывают такие запросы, которые одновременно вбивают десятки, сотни, тысячи и даже миллионы пользователей. Сервис Вордстат помогает увидеть, как часто люди вбивали в поиск ту или иную фразу. (циферки справа от основной фразы).

Чтобы получить статистику по частоте используемых фраз, вам нужно взять ключевое слово из вашей публикации и проверить с какими запросами пользователя оно связанно.

фразы с наименьшим показателем в выдаче называются "низкочастотные запросы"
фразы с наименьшим показателем в выдаче называются "низкочастотные запросы"

На скрине вы можете видеть, что за месяц люди вбивали в поиск фразы, связанные со словом «путешествия» свыше трех миллионов раз. Если вбить это же слово в поисковик, то можно увидеть в выдаче примерно такое же число публикаций, связанных с ним.

Как думаете может маленькая статья на Дзен составить конкуренцию Крупным туристическим компаниям, профессионально занимающихся продвижением своих ресурсов? Однозначно нет. Значит нам нужно двигаться в том направлении, где низкий уровень конкуренции.

Пролистываем на несколько страниц вниз и видим уже следующее:

Фраза «Прогулки по Санкт-Петербургу» собрала 9834 показов за месяц. Если кликнуть на нее, то в открывшемся окне появятся дополнительные варианты, которые интересовали пользователей за последний месяц. Идем в поисковик, смотрим варианты ответов, которые он выдает на эту тему и понимаем, что здесь наша статья как раз могла бы конкурировать с имеющимися вариантами выдачи.

Фраза с наименьшим числом запросов в месяц называется «низкочастотным запросом». Вот их я и рекомендую использовать при создании своих публикаций.

Как правильно использовать запросы у себя в публикациях

Обратите внимание, что в сервисе Вордстат есть 2 окошка с выдачей. Одно основное, где идут ответы, связанные с вашим ключевым словом и второстепенное, с похожими словами. Использовать нужно оба.

Первым делом выбираете ключевую фразу, с которой будете работать. Все, что выше 50к, отметаем сразу. Молодому каналу по ним сложно пробиться. Выписываете ее себе в рабочую тетрадь/документ. Далее раскрываете список, чтобы получить запросы с еще меньшей частотой и смотрите, что можете использовать в своем тексте. Так же выписываете (до 3х фраз). Затем обращаетесь к правому окошку и выписываете оттуда слова, которые могли бы использовать в своем тексте. В нашем случае это «Куда сходить в Питере», «Что посмотреть в Питере», «Интересные места в Питере», «Где погулять в Питере».

запросы похожие на ваш тоже используем в работе
запросы похожие на ваш тоже используем в работе

В общей сложности вам необходимо собрать 6-8 фраз, которые сделают текст ориентированным на запросы читателя и рекомендательные алгоритмы. Ключевую фразу используете в заголовке, остальные распределяете по тексту. При желании можете кликать на понравившуюся фразу и еще сузить запрос, так «Интересные места в Питере» запрашивали 3269 раз, а «Интересные места в Питере для молодежи» - 269 раз. Использование последнего варианта гарантирует вам то, что вы попадете в поисковую выдачу по обеим фразам, но у низкочастотного запроса больше шансов попасть, что называется, в цель.

Возвращаясь к разбираемому каналу

Статья «Прогулки по Санкт-Петербургу. Метрополитен. 10. Факто о самом-пресамом». Какие ошибки допустила автор:

  • Слово «пресамом» - нечитабельное для алгоритмов.
  • В Статье ни разу не была использована фраза «Прогулки по Санкт-Петербургу». (Изначально я ее считала ключевой).
  • В статье дважды было использовано слово «Метрополитен». Но в заголовке оно отстроено от слова «Санкт-Петербург», значит никак не связано с ним. И опять же это слово считается высокочастоным запросом.
  • Неравномерно распределены изображения. В одном случае пять абзацев текстового полотна, потом картинка. В других случаях карусели изображений через каждые две-три строчки текста.
  • Под одними изображениями есть подпись, под другими нет. А между прочим, подпись под изображением тоже индексируется поисковыми и рекомендательными системами. Если бы автор использовала одну из ключевых фраз в подписи, то высока вероятность того, что статья собрала больше показов.

ВАЖНО! Ключевая фраза должна быть использована в тексте несколько раз, так вы даете понять алгоритму о чем ваш текст и кому его показывать.

Еще ВАЖНЕЕ! Столь частое использование изображений внутри одного текста может привести к неприятностям в виде ограничений показов.

Хотите показать больше, используйте карусели с изображениями.
Хотите показать больше, используйте карусели с изображениями.

Вот пожалуй и все, что я хотела сказать сегодня. В целом канал «Камера, блокнот, дорога…» мне очень понравился. Елена действительно хороший фотограф и человек, который пишет интересные тексты. Сам канал отшлифован до блеска, осталось только доработать публикации и наладить частоту постинга. При условии, что автору это действительно нужно ;)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц