Найти тему
Вокальная библиотека

Петь не сложно

Оглавление

Петь не сложно

Голос не так сложно использовать, как многие думают. Это инструмент, которым мы пользуемся каждый день. Конечно, для профессионального пения требуется практика, но, когда вы знаете, как работает голос, как использовать его естественные функции и развивать их, вы сможете научиться практически всему необходимому.

Обычно с самого начала голос работает отлично до тех пор, пока в процессе взросления не появляются зажимы. Вокальные техники, по большей части, помогают избавиться от зажимов, чтобы голос мог звучать свободно. Это значит, что все могут петь, если ничего не мешает работе голоса. Поэтому нет причин работать над техническими аспектами пения, если только вы не считаете, что у вас есть определённые проблемы с вокалом.

Техника и выразительность

Эта книга, тем не менее, в основном посвящена технике. Но не потому, что я считаю технику самым важным аспектом. Наоборот, техника есть только СРЕДСТВО, с помощью которого мы выражаем себя. Я думаю, что наиболее важным аспектом является ВЫРАЖЕНИЕ – донесение послания. Что сообщить и как сообщить – это художественный выбор, который каждый певец должен сделать для себя сам. Эта книга о методах, необходимых для осуществления вашего художественного замысла.

История вокала

В прежние времена было невозможно усилить голос техническим (электронным) способом, так что вокалистам приходилось искать естественный способ петь так, чтобы их было слышно на значительном расстоянии. Это привело к развитию определенных вокальных техник, которые постепенно стали считаться единственно правильными. Сейчас в западном мире звук, который получается вследствие использования этих техник, известен как «классический звук».

С изобретением микрофона стало возможным усиливать все звуки, включая те, которые раньше были слишком тихими, чтобы их можно было услышать. Новые, «естественные», звуки достигли той же громкости, что и классические. И теперь, когда стало возможным показать множество новых возможностей голоса, появились новые идеалы «хорошего» звука.

Многие из «новых» способов звукоизвлечения оказались такими же напряжёнными и трудными, как и классические. Певцы нового стиля, которые стали известны как исполнители «популярной музыки», должны были научиться петь самостоятельно, потому что обучение новым стилям было недоступно. Они не могли найти ответы в классическом вокале, так как это привело бы к классическому звучанию, которое их не интересовало. В результате отсутствия обучения некоторые певцы повредили свои голоса, а их стили звукоизвлечения были названы опасными и нездоровыми, хотя и у многих классических певцов появлялись и до сих пор появляются вокальные проблемы.

В лагере «популярной музыки» некоторые певцы возвели необходимость самообучения в добродетель и заявили, что «настоящие» певцы популярной музыки должны быть самоучками, так как обучение лишит певца его особого звучания. Оба лагеря имели предубеждения друг против друга. Образовалась пропасть между приверженцами классической и популярной музыки, которая, к сожалению, в какой-то степени существует и сегодня. Эта пропасть больше связана со вкусом, чем с использованием техник.

Среди «популярных» певцов, потерявших голос, были те, кто остался на обочине ещё на этапе репетиций, и о них вы никогда не слышали. Некоторые теряли голос из-за напряжения и повышенных требований к голосу, когда уже начали гастролировать. Но БЫЛИ и те, чьи голоса «продержались» в течение всей их карьеры, вне зависимости от того, насколько напряжённо они звучали.

Таким образом, многие современные вокальные техники базируются на методах «классической» школы и на опыте этих «популярных» певцов.

Мифы о певцах

До появления звукозаписи об исполнителях часто говорили: «Это был голос, непохожий ни на какой другой, подобного больше ни у кого нет и не будет» и т. д. Я не верю, что это правда. Вероятно, особенным был не голос исполнителя, а его/её техника владения голосом. Мы все можем достичь хорошей техники, зная, что и как практиковать.

К сожалению, мы можем только поверить мифам об исполнителях прошлого, потому как у нас нет записей, подтверждающих или опровергающих сказанное, ведь их голоса умерли вместе с ними. Я считаю, что все певцы могут исполнить все звуки. С тех пор как появилась записи, не было записано ни одного звука, которому нельзя было бы научить.

Мифы о вокальной технике

Возможность видеть, что вы делаете, является бесценным инструментом в обучении. К сожалению, обучающиеся вокалу не могут полагаться на зрение, и это приводит к появлению мифов о том, как воспроизводится звук. К счастью, сейчас наука предоставляет новые знания и возможности, поэтому сегодня мы намного лучше понимаем работу голосовых связок. Теперь мы можем наблюдать за работой голосовых связок, и мы знаем больше об анатомии и физиологии работы голосового аппарата. Это помогло развенчать многие из сложившихся мифов и заблуждений, основанных преимущественно на догадках, вера в которые приводила к испорченным голосам и карьерам.

Благодаря лучшему пониманию работы голоса теперь можно избежать впустую потраченных месяцев работы и вредных тренировок. Когда учителя могут давать конкретные инструкции, певцам больше не нужны годы обучения, основанного на расплывчатых указаниях. Когда вы можете работать над проблемой напрямую, легче определить, находитесь ли вы на правильном пути или нет. Техника должна сразу давать желаемый результат. Если этого не происходит, значит вы работаете с ней неправильно. Опыт также показывает нам, что певцы, которые используют эти новые техники, способны выдержать напряженные гастроли. Это одна из причин, почему сегодня современные вокальные техники пользуются поддержкой врачей и логопедов.

Продолжить чтение >>>

Оглавление
Книга "Complete Vocal Technique" на русском26 ноября 2023
-2