«Божественный», уровень «проводника»
Когда танцор становится проводником Бога в этот мир. Об этом можно очень много говорить, и все равно не сказать ничего. Потому что словесному описанию происходящее не поддается. Кто видел или слышал хоть раз, тот поймет.
Это когда танцор отдает свое тело, умение, эмоции во власть Бога, чтобы Он провел сюда Себя.
Для этого должно быть очень большое доверие, чистота сознания, тела, помыслов (ну хотя бы на время самого танца)))
Если танцор действительно проводит Это, то он понимает, что он не сам это делает , а Это идёт через него. В этом случае не может идти речи о "звёздной болезни". Даже любые мысли, порожденные гордостью типа: «Я такой крутой! Смотрите, как я классно делаю! восхищайтесь мной! Я талантище!» - признак закрытия этого уровня. Да, бывает, что состояние Божественного проводника то открывается (когда танцор сдается на волю Божественной энергии), то закрывается (когда начитает с гордостью приписывать достижения лично себе). Что приводит в замешательство и самого исполнителя, и зрителей)))
Если Божественное начало стоит на службе у личного творческого, то это приводит к огромному росту эго со всеми вытекающими последствиями.
На людях, которые несут свое творчество (не только танец, это может быть и музыка, и живопись, и архитектура и т.д.) в этот мир, большая ответственность. И она возрастает с увеличением популярности.
Если у человека восхитительная техника, но несет он, например деструктивные эмоции или разрушающие энергетические вибрации, то зритель вместе с привлекательной внешней картинкой "съедает" и отравленное наполнение. Когда зрители заворожено смотрят на красивое произведение искусства, то их «варежка открывается» очень легко, и в эту «открытую варежку» прекрасно залетает весь мусор, если он есть.
Но и это не самое неприятное. Хуже, когда творческий человек является Проводником. Но Дар проводить он использует не для Божественной энергии, а для энергий нижних миров (осознанно или нет – это другой вопрос). Его произведения – это своего рода «ловушки» для психики, энергии, жизни людей.
Поэтому зрителю не всегда стоит видеть только глазами и привлекаться чувствами. Видеть лучше мудростью Сердца и Разума. Ответить для себя на вопрос: «А что за этим на самом деле стоит?» А творящему человеку понять: «Что я делаю, что провожу и как?»
В древние времена Боги подарили людям пятую Веду – Натьяшастру. Это Знания, зашифрованные в танце. Главное, что следует из Натьяшастры – это то, что искусство опирается на универсальные законы Космоса и их отражении в его подобии – человеке. В этом священном писании описаны основные принципы, какими должен руководствоваться актер, чтобы гармоничным образом жить во Вселенной.
Обычно занятия мы начинаем с медитации на то, чем каждый участник хочет наполнить себя, свою жизнь (не только в рамках зала) и мир вокруг (Светом, Любовью, счастьем, жизненной энергией – каждый называет Это по-своему). И тогда изменения в жизни происходят самым чудесным и волшебным образом).