Найти в Дзене
Танец женской силы

УРОВНИ ТАНЦА. Эмоциональный уровень

Вспомните индийские фильмы: «О! так весело, что хочется танцевать! О! Так грустно, что хочется танцевать!»

Когда и эта составляющая развита, то танцор способен осознать и передать в танце все оттенки чувств, переживаний. Рассказать целую историю жизни. Этот танец очень трогает, цепляет зрителя за живое. Зритель сильно включается, сопереживает всему происходящему на сцене. Это уровень актера.
Если эмоций нет, то танец холодный, несколько отстраненный. Да, и в этом тоже может быть своя красота. Если эмоциональную составляющую из танца осознанно выключить, то акцент сместится на другое, сделав это другое более ярким. Например, энергетический аспект (см. следующий уровень)
Если присутствуют только эмоции, то это напоминает танец ребенка: он очень искренний, выразительный, естественный, прекрасный в своей наивности и простоте.

На практике через танец эмоций можно научиться их осознавать, наблюдать за ними, экологично избавляться от негативных, красиво выражать свои самые лучшие чувства.

Если негативные эмоции накапливаются в тонком теле, то они либо когда-то вырвутся наружу (и обычно в самый неподходящий момент), либо будут храниться и отравлять хозяина. Через танец в том числе можно в защищенном пространстве дать выход тому, что мешает жить.

А если у вас внутри живет прекрасный образ (или даже несколько), который в повседневной жизни не может себя проявить, то его можно лучше осознать через танец, сделать его более осязаемым, реальным и в итоге выпустить в «обычную» жизнь. Но это все-таки лучше делать не в группе, а индивидуально.

Этот уровень более сложный, но тоже очень понятный зрителям. Можно сказать, это актерское мастерство в танце. Когда танцор осознанно «заставляет» публику проживать те или иные эмоции.

В индийском классическом танце даже есть йога эмоций. В Натьяшастре (это пятая Веда) очень подробно описаны основные позы тела, мимика, даже положение зрачков, которые соответствуют той или иной эмоции: умиротворение, гнев, страх, любовь и т.д. Это большая наука.

В Большом театре у всех техника на высшем уровне, но солистами становятся те, кто может вызвать в зрителях чувства.

Чем выше уровень, тем сложнее ему обучить. Здесь очень многое зависит от эмоционального интеллекта, способности самому проводить через себя переживания, чтобы выразить их через движения, найти самые подходящие приемы. Недостаточно проживать эмоции внутри себя, необходимо еще их адекватно показывать через танец. Не только лицо – все тело является инструментом, каждая клеточка.

У танцора могут быть дикие травмы, боль, но ни один зритель не догадается об этом – за этим стоит огромная работа. Поэтому есть два мира: за кулисами и на сцене.

Это тот уровень, на котором можно рассказывать истории жизни через танец, создавать целые спектакли.

Понятно, что если эмоционального уровня нет, то танец сухой.

Если есть только эмоции, но техника танца хромает, то это либо очень крутая актерская игра (если ей, конечно, артист обучен), либо получается такой «детский» танец: когда человек очень-очень сильно хочет что-то сказать, но слов не знает.

А если есть и техника, и эмоции – то это шедевр!