Как можно коммерциализировать современное образование? Де факто оно уже коммерциализировано.
Вся эта чехарда с ФГОС-ами, напомню сейчас уже введён ФГОС №3, а уже начинают формировать ФГОС четвёртого поколения это не более чем законный способ зарабатывать большие деньги тем, кто надо.
Структурам, которые причастны к изданию пособий и книг, учебников и рабочих тетрадей, издателям и авторам "уникальных" методик.
Все эти новые сетевые платформы, это попытка заработать деньги, цифровизация, это тоже способ вытянуть деньги.
Но это надстройка, способ заработать в условиях когда образование объявлено бесплатным по закону.
Это способ монетизировать образование.
Но мы видим, что постепенно будет реализовываться самый радикальный способ монетизации - объявление образования платным.
Есть такая организация - "Изборский клуб"
Я думаю вы часто слышали про его членов или видели сюжеты с форумов этого сообщества.
Так вот открыв седьмой номер журнала этого клуба на странице 94
читаем статью, которая де факто лоббирует введение платного образования в стране уже с 5 класса:
Да в данном номере они рассматривают сталинский период.
Но выводы то они делают свои, вот например то, чем они формулируют причины платности образования:
Причина первая: образовательная инерция инфантилизма. Молодой человек привыкает к учёбе как форме безделья — к 9‑му и 10‑му классам повально. Отсутствие практики делает их инфантильными.
Вторая причина — подчёркивание ценности образования. К 40‑м годам стало понятно, что больше половины молодых людей не ценят знания, не хотят учиться, но хотят пребывать в школах — чтобы не работать на заводах. Эту тенденцию Сталин решил сломать.
Третья причина: стремительное уменьшение молодёжи, идущей в рабочие профессии. Это когда индустриализация никуда не делась. Барьер позволял возвести препятствия для оттока молодёжи из рабочего класса.
Четвёртая причина — ускорение обучения. Плата — это всегда желание сэкономить, а значит, ускорить получение знаний. Это важно — ускорение образования. Сталин это начал понимать после начала мировой войны — после 1939 года, — когда угроза потребовала экстренных мер.
Пятая причина — необходимость увеличения бюджетных наполнений в образовании — для постоянного преобразования программ и увеличения затрат на научно-методические разработки.
Шестая причина — стимулирование родителей к увеличению дееспособности — культивация династического принципа. Ведь за детей всегда будут платить родители.
Очень важна концовка статьи. Про иллюзии.
Раз уж Сталин не смог решить вопроса с бесплатностью образования, то мол куда уж нам.
Но ясно, что Сталин пошёл на крайние меры — а значит, что он отбросил иллюзии и для масс. Это значит и массы, верящие Сталину, должны отбросить эти иллюзии — особенно для нашего времени, когда мировая конкуренция входит часто в горячую стадию, — и просто осознать, что плата за образование, за знания — это фатальность. Если уж Сталин не смог удержать ситуацию — то говорить не о чем.
Итак мы видим, что Изборский клуб подготавливает почву для введения платного образования.
По крайней мере тестирует реакцию на такую возможность.
Номер можете почитать вот тут.
Спасибо за внимание.