Текст написан шутки ради. Прошу понять и простить).
1.Позитивно настройтесь на взаимодействие с работником. Ваше поведение и язык тела сообщают о ваших чувствах и мыслях выразительнее слов. Задайте положительный настрой, разговаривая с Вашим сотрудником в приятном и вежливом тоне. Используйте мимику, тембр голоса и тактильные контакты для передачи информации и нежных чувств.
2. Общаться с работником заботливым, но в то же время уверенным и четким тоном.
3. При разговоре с подчиненным ограничьте воздействие факторов, отвлекающих внимание и посторонних шумов. Прежде чем заговорить, привлеките его внимание: обратитесь к нему по имени, идентифицируйте свою личность и отношения (степень родства) с работником, используйте невербальные знаки и прикосновения, чтобы удерживать его внимание.
4. Ясно формулируйте ваше сообщение. Используйте простые слова и предложения. Говорите медленно, четко, ободрительным тоном.
5. Задавайте простые вопросы, на которые легко ответить. За раз задавайте один вопрос; лучше всего такой, на который можно ответить «да» или «нет». Воздержитесь задавать сложные вопросы или предоставлять слишком широкий выбор. Если он трудится над ответом, естественно дать ему подсказку.
6. Быть терпеливыми с подчиненным и дать ему время (возможно, несколько минут) для реакции или ответа на вопрос.
7. При необходимости повторять важную информацию, возможно и неоднократно.
8. Стараться помогать подчиненному вспомнить конкретные данные (время, место, имена знакомых и родственников, свои обязанности).
9. Стараться не реагировать на упреки и укоры.
10. Отвечайте с любовью и ободрением в голосе. Люди, работающие на Вас, часто чувствуют смущение, беспокойство, неуверенность в себе. Кроме того, они часто искаженно видят окружающую их реальную действительность, в частности, могут вспоминать вещи, которые никогда не имели места в реальной жизни, например, достойную оплату труда. Избегайте убеждать их в собственной неправоте. Часто ничто не помогает установить контакт так эффективно, как прикосновение, рукопожатие, объятие и похвала.
11. Разбивайте задачи на цепочку последовательных шагов. Вы можете вдохновить человека выполнить посильное ему задание, мягко напоминая ему о том, что он должен сделать в череде последовательных действий, необходимых для выполнения задания. Таким образом, Вы помогаете ему выполнять то, с чем он не справляется самостоятельно.
12. Если достижение цели становится затруднительным, отвлеките подчиненного и поставьте перед ним другую цель. Если сотрудник расстроен, попробуйте сменить род деятельности. Например, предложите пойти погулять.
13. Вспоминайте старые добрые времена. Воспоминания прошлого часто являются успокаивающим и жизнеутверждающим занятием. Многие люди на работе не могут вспомнить, что происходило 45 минут назад, но они ясно вызывают в памяти события сорокапятилетней давности.
14. Работник нуждается в побуждениях к умственной деятельности, которые не требуют от него чрезмерных усилий, и особенно он нуждается в собеседнике.
15. Постарайтесь не дать почувствовать работнику, что он обременяет Вас, даже если это действительно так.
16. Помните, уберите колющие и режущие предметы, бытовые яды и лекарства. Спрячьте подальше опасные электрические приборы. Особенно, в день получки.
На этом я думаю стоит закончить. И до новых встреч в эфире.