Найти тему
НеВедьма

Он и Она. Урок засчитан

Оглавление

Ее задержал преподаватель. Спрашивает про отсутствие в последние дни. Про смерть Иры. Про Ириных родителей. Она слушает в пол уха, отвечает невпопад, косится на окно. Край капота выглядывает из-за угла здания, и Катя уже минут десять как убежала вниз по ступенькам.

Зачем взрослые задают вопросы, если все равно не готовы услышать ответы? Как только появляется хотя бы намек на правду, они закатывают глаза и делают страдальческое лицо. Предпочитают позицию страуса: голову в песок, ничего не знаю, а значит все хорошо. Сами заставляют себе врать. Для чего Серафима Андреевна с печальным лицом спрашивает:

-Как же так, наша Ирочка, такая молодая, такая хорошая? Это же случайность, да? Она ведь не общалась с теми ужасными людьми?

Разве она хочет услышать правду? Что это не случайность, это закономерность. Хорошие девочки любят плохих мальчиков. И их нельзя не любить. Они сильные, уверенные и честные, в отличие от многих.

И в машине Коршуна Ира оказалась не случайно. Случайностью стал взрыв. Иначе она бы оказалась в этой машине еще тысячу раз. Потому что такая жизнь. Потому что Каринка спит за деньги, потому что Катька готова пожертвовать многолетней дружбой ради крутого мужика. Потому что сама Серафима ходит на эту опостылевшую работу за три копейки лишь потому, что никому не нужна в другом месте. Остается делать вид, что это призвание. Да если бы кто-то из как она говорит "тех ужасных людей" поманил ее пальцем и показал пару зеленых купюр, ее бы и след простыл.

-Знаете, мне нужно идти, меня ждут! - неожиданно довольно резко заканчивает она разговор.

-Ну да, ну да, родители переживают.

-Меня мужчина ждет! - она разворачивается, но успевает заметит в глазах собеседницы ... что это? Зависть? Недоумение?

Бежит вниз, сама удивляясь собственной наглости. Рядом с ним она становится другой. Более уверенной. Свободной. От условностей и ненужных людей. И ей это нравится.

Катю она увидела сразу. Стоит, облокотившись на открытую переднюю дверь, накручивает на палец пепельный локон. Куртка нараспашку, хотя на улице холодно и опять метет снег. Красота требует жертв.

Они и словом не перебросились сегодня. Бывшая подруга молча кивнула, проходя мимо, и демонстративно уселась за парту к Каринке. Словно обижена. Словно это она на ее парня позарилась, а не наоборот.

Подобное к подобному, как любит повторять препод по истории.

Она замирает на секунду, наблюдает. Потом уверенно идет к пассажирской двери.

-Привет! - устраивается на сиденье, поправляет волосы.

С удовольствием наблюдает как Катино лицо перекосило, хотя она старается не подавать вида. Натягивает улыбку:

-Тогда договорились? Жду твоего звонка? - Катя трогает его за руку.

Удар ниже пояса. Один - один!

Он кивает:

-Деньги нужны?

-Пока нет, потом рассчитаемся, - она улыбается, откидывает волосы от лица фирменным жестом, - до остановки не подбросишь?

Она морщится. Ну и с*чка подружка то оказывается! А мама всегда говорит, что друг и родственник познаётся в дележке имущества. Ну ничего, она теперь умнее, больше повода для ссоры не даст.

-Нам в другую сторону! - сообщает она самым сладким голосом.

-Да, извини, в другой раз без базара.

Она торжествует. Так то, детка, два - один в мою пользу. Смотрит, как блондинка кутается в тоненькую курточку на холодном ветру и морщится от падающих на лицо снежинок.

-А ты умнеешь! - отмечает он, притягивая к себе, - молодец! Не передумала учиться стрелять?

-Конечно, нет! - она кладёт голову ему на грудь, закрывает глаза. Он целует ее в висок, прижимается щекой и тоже замирает. Тихо и тепло. Только Он и Она.

И любопытные сокурсники, которые проходят мимо и заглядывают в темные стекла, в надежде рассмотреть, кто там внутри.

-Едем? - ей не нравится обниматься под таким пристальным вниманием любопытных глаз.

-Да, погнали. А то стемнеет.

Город удивительно пустой и какой-то обновлённый в снежном одеяле. Свежее и чище.

-2

Он держит курс на окружную. Она переключает магнитолу и не знает как задать терзающий вопрос. Не задать нельзя. Она спать не будет. Смотрит на него, нервно щёлкает пальцами.

-Что?

-Только не злись! Я обещала, но … Какие у вас дела? За что деньги? Мне ты никогда не предлагаешь…

-Я как-то предлагал купить тебе шмоток. Ты потом обиделась и бегала от меня по всему городу. Я теперь опасаюсь. Если нужны бабки, просто шепни. Или возьми сама сколько надо, баксы в бардачке.

Он наклоняется, щелкает кнопкой. Зеленые пачки свалены как попало, вперемежку с зажигалками, фантиками и чеками. Но итак понятно, что денег тут много. Очень много.

-Бери!

Она теряется. Неудобно. Стыдно. Словно она продажная женщина. Зачем вообще начала этот разговор? А, да, Катя.

-А за что ты ей платишь?

-За информацию. У нее есть то, что мне интересно. А ты про что подумала? - подмигивает он.

-Про то и подумала.

-Рассказывай. Все у тебя к одному. Как потом не верить, что все женщины одним местом думают? Ну скажи? По твоей версии я должен бросаться на все, что движется.

Она обиженно надувает губы. Хотя правда в его словах есть. Ей везде мерещится измена.

-Хорош бычиться. Бери бабки и закрывай, не холодильник.

Она аккуратно вытаскивает одну купюру из верхней пачки, запихивает в карман.

-И все? А разговоров то было. Приехали!

Джип замедляет ход. Они в лесу. Нетронутая снежная целина стелется между березками и елками.

Выставляет на пне пустые бутылки в ряд. Вкладывает ей в руки тяжелое оружие.

-Помнишь правила?

-Угу.

-Держишь двумя руками и жестко. Рука дрогнет - промажешь. Не опускаешь, чтоб не прострелить себе ногу. Смотри, здесь прицел. Закрываешь один глаз и совмещаешь мушку и цель. Пробуй. Фиксируешь руки. Выбрасываешь все из головы, кроме цели. Лишние мысли мешают. Будят жалость. Помни, тебя никто не пожалеет. Задерживаешь дыхание и спускаешь курок.

Он стоит сзади, поправляет руки, но оставляет ей достаточно свободы, чтоб почувствовать ответственность. Она глубоко вдыхает... грохот оглушает, рука непроизвольно дергается, бутылки даже не шелохнулись. Еще выстрел. Снова промах. Крутит головой по сторонам, даже не представляя, куда могла попасть пуля.

-Пробуй еще! Сосредоточься. А лучше разозлись. Меткий выстрел может спасти жизнь. Свою. Или мою.

Она вызывает в голове картинку с похорон. Вороны, кресты, две свежих могилы. Две свечи. Сторож с белесыми глазами. Катька с цветами возле него.

Пистолет в руках неожиданно становится легче, а сами руки тверже. Грохот выстрела уже привычен уху. Крайняя бутылка разлетается вдребезги.

-Ты видел, видел? - она чуть не визжит от восторга. Машет руками, забыв, что держит оружие.

-Умница! Опусти ствол, а то мало ли, - он аккуратно отводит ее руку в сторону, - вспоминай теорию. Не наводишь на человека, если не планируешь стрелять. Шальная пуля тоже пуля. Отходим еще назад. Пять шагов. Целься по центру.

Гул выстрела разносится эхом в тишине. Она попала четко в цель. Гордость распирает изнутри. Он целует ее в макушку.

-Еще пять шагов назад.

Спустя полчаса голова гудит от звуков выстрелов, руки пахнут металлом и порохом, запястья ноют с непривычки. Зато в его глазах четко читается уважение. Это дорогого стоит.

-Молодец! Я не сомневался. Первый урок засчитан. Если так пойдет, то рядом с тобой я смогу спать спокойно, - он забирает у нее пистолет, обнимает и слегка касается губ, - замерзла? Слушай, давай я шубу тебе куплю, а?

Продолжение…

Начало "Он и Она. Знакомство"

Предыдущая глава "Он и Она. Опусти ствол"