Найти тему

Нас отпустили домой со словами, что все само пройдет.

В день рождения нашего малыша все было идеально! Это были домашние роды в сопровождении акушерок, все прошло просто отлично. Ребенок родился здоровым и весил 3 кг 900 г.

Но спустя неделю мы с мужем стали замечать хрипы во время дыхания, а позже на шее нашего сына образовалась шишка размером с мячик для гольфа!

Это было очень страшно, неизвестность пугала сильнее всего.

Малышу еще не исполнилось и двух месяцев, а мы дважды побывали в отделении неотложной помощи, это было ужасно. В то время было много ограничений из-за Covid, поэтому я оставалась с ребенком совершенно одна, мужа к нам не пускали. Врачи пытались поставить диагноз, но было ощущение, что они просто не знают, что с нами делать и как помочь. Шишка увеличивалась в размерах и существовал риск, что со временем она будет препятствовать нормальному дыханию.

-2

Ребенок продолжал хрипло и громко дышать, а в остальном он был абсолютно здоров. После множества обследований нам поставили диагноз ларингомаляция и доброкачественная боковая киста шеи. Нас отправили домой со словами, что с возрастом все наши проблемы решаться сами собой, но, к сожалению, это было не так.

Когда сыну исполнилось 5 месяцев его шея распухла настолько, что это стало угрожать его дыханию.

-3

Мы вернулись в отделение скорой помощи нашей местной детской больницы.

Нам назначили проведение МРТ-исследования, а также пункцию нашей кисты. После всех проведенных манипуляций нам наконец-то поставили правильный диагноз – лимфатическая мальформация. Из шеи нашего малыша откачали 90 мл (!) жидкости, ему сразу же стало легче, но это не решало проблемы, ведь жидкость продолжала накапливаться снова и снова. С одной стороны мы были очень рады тому, что теперь точно знали диагноз сына, но с другой – понимали, что это очень редкое и сложное заболевание. В интернете было очень мало информации по этому поводу и предлагаемые методы лечения тоже очень сильно отличались друг от друга.

Но нам повезло, что мы попали к очень опытному детскому хирургу, он выбрал самый безопасный метод – склеротерапию.

-4

Из-за проведенной пункции начинать склеротерапию в тот момент было невозможно, поэтому нас отправили домой.

Возвращение домой из больницы было очень радостным событием, но, к сожалению, мы точно знали, что это только начало. Я стала активно изучать вопрос лимфатических мальформаций и поняла, что это заболевание с нами на всю жизнь. Что даже после проведенного склерозирования периодически будут возникать обострения. Каждая простуда или новый прорезавшийся зуб могут вызывать рост образования снова и снова.

Проанализировав все это я решила не торопиться с началом лечения и дать моему сыну немного окрепнуть. Меня очень сильно пугал наркоз для такого малыша и введение сильнодействующего вещества в полость мальформации. Врачи пытались меня убедить, что лучше не затягивать с лечением, но я их не послушала и мы остались дома.

И уже через месяц мы заметили быстрый рост образования на шее.

-5

И вновь существовал риск перекрытия дыхательных путей. Мы оказались в уже знакомом нам отделение детской неотложной помощи.

Я сразу же подписала согласие на проведение склеротерапии, пожалев о том, что не сделала этого сразу.

Операция прошла очень быстро, буквально через пол часа мне принесли моего малыша. Образования на шее уже не было. Врачи сказали, что все прошло хорошо. Словами невозможно описать какое облегчение я испытала в тот момент!

-6

Сейчас нашему сыну уже 9 месяцев, он здоров и его ничего не беспокоит! Мы понимаем, что, возможно, когда-то нам снова придется столкнуться с ростом лимфатической мальформации, но нас больше это не пугает. Если понадобится - мы снова пройдем через склеротерапию, теперь я знаю, что это самый щадящий метод лечения лимфатических мальформаций, процесс реабилитации был несложным и очень быстрым, буквально через неделю мы уже забыли, что у ребенка совсем недавно была операция.

Я понимаю, что нам во многом повезло. В том, что мы попали к опытному врачу, который уже давно занимался лечением сосудистых патологий, а также, что у ребенка была не самая тяжелая форма лимфатической мальформации, немаловажным было и то, что мы в раннем возрасте провели процедуру склерозирования, тем самым приостановив развитие образования.

Благодаря всему этому я с большим оптимизмом смотрю в будущее, я просто уверена, что все у нас будет хорошо. А родителям, столкнувшимся с подобными образованиями, я пожелаю тщательно изучать информацию о вашем заболевании и выбирать самые щадящие методы лечения для ваших детей.

-7

Перевод статьи Постевая А.А.