Протоиерею Дмитрию Смирнову задали вопрос: «Если воля духовника и воля мужа не совпадают, кого должна слушать жена?». Вот какой ответ дал священник: «Немножко не понял, что такое "воля духовника", что это он такой волевой? Он что, командир? Дедушка, которому должны все подчиняться – и мужья, и жёны? Что это за духовник такой – глава духового оркестра, что ли? Муж – это глава семьи, кормилец и т.д. А если муж не только не кормилец, а ещё и живёт за счёт жены, да ещё у него и воля какая-то? Ты сиди, жди, пока тебе дадут то, что дети не доели, чтобы посуду не мыть. Какая воля?»
Преподобный Ефрем Катунакский говорил: «Молитвы никогда не идут впустую, даже если вначале нам кажется, что они напрасны и…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов преподобного, https://t.me/molitvaikona/9519 .
Мужское главенство: «Глава женщины — ее муж». Полагаю, нет ничего более приводящего в ярость современных феминисток, чем эта концепция. Но мне интересно, вызвало ли бы это упорядочение хотя бы немного меньше бешенства, если бы оно было понято во всей своей возвышенной славе как еще один из множества узоров, которые Бог-Творец чудесным и чудесным образом вплел в Свое славное Творение и который даже отражает само существо? и жизнь Самого Бога, ибо Он существует вечно в Святой Троице.
Как всем нам хорошо известно, образцы порядка существуют повсюду в славном Творении нашего Господа, от путей электронов и других субатомных частиц до путей планет, звезд и галактик; от упорядочения времен года до посадки, выращивания и сбора урожая; и в росте и взрослости всех живых существ, от насекомых и рыб до птиц и млекопитающих, с момента зачатия до их последнего вздоха на этой земле. Для отцов Церкви все эти бесчисленные образцы порядка указывают на существование Бога, Творца всего этого порядка, который так важен для мирного продолжающегося существования всего сущего.
Поскольку люди также являются частью созданного мира, мы вряд ли можем удивляться тому, что наше собственное существование также будет зависеть от закономерностей порядка, которые, если их соблюдать, в значительной степени способствуют нашему продолжающемуся мирному существованию, пока мы живем на этой земле. Это самоочевидно, даже безотносительно к Господу нашему Создателю. Только представьте, какой хаос возник бы, если бы не было порядка – никаких указателей направления – для автомобилей, поездов и самолетов, которыми можно было бы управлять. Или если бы в один прекрасный день каждый машинист, проводник поезда и пилот самолета решил пренебречь всеми правилами и нормами и вести, направлять поезд и лететь туда, куда ему или ей захочется!
Одной из таких моделей порядка в природе является мужское главенство, согласно которому в браке муж обязан нести полную ответственность за физическое, эмоциональное и духовное благополучие своей семьи, а также нести максимальную ответственность за руководство текущими совместными решениями. -выполнение процессов, необходимых для этой цели. Мужчина, который обычно физически сильнее, выше, тяжелее и имеет более глубокий голос, вполне естественно получил эту роль. Апостол Павел (1 Тим. 2:13) и отцы Церкви также видят определенное первенство во власти и ответственности мужа в связи с тем, что сначала был создан Адам, а затем женщина с его стороны.
Конечно, каждый муж, как глава-слуга, всегда должен добиваться вклада своей жены в процессы принятия решений, которые всегда должны быть явно взаимными, причем решения практически всегда принимаются консенсусом. Точно так же муж должен постоянно поощрять свою жену вносить большой вклад в семейное дело в целом, со всеми ее сильными сторонами и талантами.
Поэтому крайне важно, чтобы каждый знал и помнил, что роль мужского главенства, особенно в браке, должна выполняться с глубоким чувством и видением самоотверженного служения. Это требует от мужа, в действительности, всегда отдавать свою жизнь за жену и детей, что означает очень часто ставить их потребности и желания выше своих собственных или вместо своих собственных.
Святой Павел дает высшее понимание мужского главенства в браке, когда увещевает всех мужей: Ибо муж есть глава жены, как и Христос есть Глава Церкви, Его Тела; и Он Сам ее спаситель. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф. 5:23 и 25). Именно в этом контексте Павел говорит женам: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу». Как Церковь покорна Христу, так и жены пусть во всем подчиняются своим мужьям (ст. 22 и 24).
В любом общественном предприятии наличие порядка способствует плавному, мирному функционированию и, в конечном итоге, успеху. Был бы хаос, если бы каждый гусь пытался возглавить стаю гусей, летящих на юг, или если бы каждая рыба в море попыталась возглавить миграцию стаи.
Точно так же возник бы хаос, если бы каждый в племени пытался действовать как вождь, или если бы все находящиеся на корабле пытались управлять лодкой, как капитан, или если бы каждый солдат пытался отдавать приказы, как генерал, или если бы все в правительстве пытались захватить высшую власть президента. И когда вождь, капитан, генерал и президент исполняют свою руководящую роль не тиранически, а с глубоким уважением к каждому из подчиненных, поощряя каждого вносить соответствующий вклад в общее предприятие, соразмерный их месту во всей схеме. вещей, тогда великая польза для всех.