Найти тему
АвТОгус

Как в фильм с Вячеславом Тихоновым "Ч. П. — Чрезвычайное происшествие" ставший лидером проката в 1959 году попали Maybach, Packard и Horch?

Нужно заметить, что советские кинематографисты, конечно же не без указания сверху, довольно оперативно отреагировали на реальный факт захвата танкера "Туапсе" 23 июня 1954 года. История и правда была довольно неприятной и грязной. Поскольку этому инциденту предшествовали аналогичные случаи захвата гражданских судов правительством Чана Кайши. Но именно советским морякам повезло меньше всего. Ведь откровенно пиратская деятельность флота Китайской республики началась именно в 1953. Все попытки освободить экипаж захваченного судна, как со стороны СССР, так и со стороны США и других стран не привели к положительному результату. Ни помогало ничего, ни совместные заявления, ни даже переговоры президента Америки с представителями Чана Кайши. СССР вести переговоры напрямую не мог, поскольку дипломатических отношений между ним и КР не было.

В 1957, то есть через три года после инцидента был написан сценарий и снят фильм "Ч.П. - Чрезвычайное происшествие", причем для того, что бы ускорить производство было решено объединить усилия двух крупных киностудий им. Горького и им. Довженко. Рассказ ведется от имени первого помощника капитана по воспитательной работе Антона Коваленко(Михаил Кузнецов). Ну а роль моториста Виктора Райского досталась Вячеславу Тихонову. Это был его третий масштабный проект.

Ну а я, как обычно, расскажу не совсем о фильме, а о технике из него. Благо ее тут, как ни странно довольно много. Правда первые 24 минуты действие происходит на воде, а вот в момент когда танкер был отбуксирован в порт мы можем увидеть и первый автомобиль. Это Willys MB. На нем приезжает представитель правительства Китайской республики.

-2

К 35 минуте на пирс въедет множество автомобилей. Белый кабриолет явно немецкого производства. Определить смогу чуть позднее.

-3

В право нижнем углу Dodge WC51 более известный в РККА как "Додж три четверти". Чуть выше стоит явный Studebaker US-6, а перед носом белой машины еще два Willys MB.

-4

Ну а вот этот "танк" или самоходка, она в самом низу кадра, явно работа студийных декораторов.

-5

Забавно, но по совершенно понятным причинам о роли американских дипломатов, и их попытке освободить моряков заложников, в фильме нет ни единого слова. Зато как бы намекая на то, что вчерашние друзья, теперь играют за другую команду нам показывают бобину для кабеля с надписью "Made in USA".

-6

А вот и корма Dodge WC51. Ее можно увидеть в момент когда военные Китайской республики пытаются разделить моряков.

-7

Момент когда моряки прячут портрет Ленина вообще из разряда особенных. Вот какие сознательные строители коммунизма оказывается.

-8

Первоначально моряков помещают на виллу, назовем это так. Шикарно кормят и дают отдыхать. В один из моментов к ним наведывается один из полковников. Он снова приезжает на Willys MB.

Еще одна откровенная ложь. Советским морякам приносят газету, она конечно же американская, где утверждается, что танкер не был захвачен, а добровольно передан властям Китайской республики.

-10

На 53 минуте становится понятно, что именно за автомобиль мы видели на пирсе. Это без сомнения Maybach DS8 или "Zeppelin". Это был третий автомобиль в Европе который оснащался двигателем V12. Его объем как следует из индекса равнялся восьми литрам. При весе в 3 тонны, водителям даже требовались грузовые права для управления этим автомобилем, он имел мощность в 200 лошадиных сил и мог разогнаться до 170 км/ч.

В момент когда в целях устрашения одного из моряков привозят на берег моря и готовят к расстрелу мы можем лучше рассмотреть все машины из порта. Снова Willys MB.

-12

Тут отлично видны несколько Studebaker US-6.

-13

И Dodge WC51

-14

А вот сей аппарат идентификации никак не поддается. Явно нечто трофейное и "заколхоженное" кем-то.

-15

Ну а это уже откровенная ложь. Никто никого не расстреливал. Особенно веселит тот факт, что девушка и матрос стояли рядом, но расстрельная команда, видимо стоящая исключительно из снайперов попала именно в мужчину и не задела женщину.

-16

Правда оказывается, что это "подлый" предатель родины. Который подписал прошение о политическом убежище в США.

-17

Снова "виллис".

-18

Пытаясь заставить подписать прошение похитители идут на любые шаги. К примеру моториста стращают тем, что отдадут девушку, члена экипажа, солдатам. И тот вынужден это сделать под давлением.

-19

В этом кадре даже сохранившаяся эмблема Maybach видна.

-20

А вот и новый персонаж. Помимо уже виденного нами Maybach ....

-21

мы можем увидеть не менее дорогой и редкий автомобиль Horch 830. Это первая в Европе модель оснащенная мотором V8. И Вот чуть позднее можно понять, что перед нами большой представитель семейства 830, а именно 830 BL да еще и с кузовом Pullman-Limousine. На радиаторе хорошо видны четыре кольца и расположенная у пробки радиатора эмблема фирмы с короной.

Когда во двор въезжает "Виллис" автомобили уже стоят не кормой к камере, а носом.

-23

Американский автомобиль Packard Twelve 5-Passenger Sport Phaeton уже не трофейный. Их довольно много закупали в 30-е годы в СССР. "Отец народов" очень не ровно дышал к этой марке. В основе двигатель V12 объемом в 7,3 литра и мощностью в 160 лошадей. Максимальная скорость 160 км/ч.

Мотоцикл тоже поставленный в СССР в годы войны по ленд-лизу, это Harley-Davidson WLA. Его можно узнать по характерной раме и расположению V-образного двигателя.

Дальше мы снова видим знакомый нам Maybach. Но впервые нам показывают его спидометр. Обратите внимание, что он размечен до 160 км/ч.

Но вот дальше происходит нечто невообразимое. Дорогущий "Цеппелин" врезается в кирпичную стенку. Нет, я понимаю, что кирпичи были из папье-маше но все же.

Я понимаю, что перед трюком автомобиль лишили оптики, вынув редкие стекла и лампочки из фар, да и на бампере нет ни одной царапины. Но машину жаль.

-28

К чести кинематографистов нужно отметить, что испытаниям реальный Maybach они не подвергли. Вот в кадре очень неплохо сделанный макет.

-29

Про мотоцикл и американский кабриолет говорить больше не стану. Они просто появятся в кадре на несколько секунд.

А вот опять смотрим на "Цеппелин". Обратите внимание на фары головного света. Декораторы постарались и сделали их имитацию.

-31

Как хочется думать, что и царапины на кузове нанесены ими же.

-32

На аэродроме мы видим все знакомые нам машины. И американские Packard и Studebaker и немецкий Maybach.

-33

Концовка несколько обескураживает. Дело в том, что голос за кадром говорит нам о том, что 11 моряков остались в тюрьме. Но при этом ни слова нет о том, что 20 человек из 49 членов экипажа уехали на ПМЖ в США. Причем все они были заочно осуждены у себя на родине как изменники. Что советская разведка, вывезет несколько человек через Южную Америку, а после пресс-конференций отправит их в тюрьму, снова как предателей. А отсидевшие в Тайваньской тюрьме смогут вернуться в СССР лишь в 1988 году.

Но тогда, в 1959 году, зрители конечно же об этом ничего не знали. Им преподнесли развесистую клюкву замешанную на героизме.