Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Сначала купил, а подумал потом: неутешительная учесть, ожидающая владельцев китайских авто в 2024 году - запчасти стоят дорого

К большому сожалению весь наш рынок новых автомобилей разделен между двумя «лагерями» — с одной стороны наша Lada, а с другой куча китайских марок. Причем цены на наши автомобили растут в процентом соотношении больше, чем китайские автомобили. Так за последние три месяца АвтоВАЗ трижды повышал стоимость «Весты», а китайцы наоборот, не так давно снизили цены на ряд своих автомобилей.

Так марка Chery 28.11 снизила стоимость своих автомобилей до 300 тысяч рублей. А вот АвтоВАЗ поднимает стоимость просто «от балды», так как никаких весомых причин на это нет. Какие могут быть причины, что стоимость «Весты» поднялась на 200 тысяч рублей?

Кто-то может вспомнить про повышение ставок утилизационного сбора, но наши автомобили это не коснулось, так как все модели Lada имеют высокий уровень локализации. «Весте» ничего не добавили, а напротив, пропала возможность регулировать ремень безопасности по высоте на боковой стойке.

Казалось бы это такая мелочь, но для некоторых людей подобный недочет может создавать кучу неудобств, когда ремень проходит по шее. Сегодня даже на таких мелочах АвтоВАЗ вынужден экономить.

-2

И вот из подобных мелочей и складывается общее впечатление об автомобиле, а потом, когда человек после этого автомобиля садится в китайский, то остается в полном восторге. За 2 миллиона рублей, а именно столько стоит «Веста» в максимальной комплектации, в автомобиле по сути не так много опций. Зато те же китайцы за эти деньги дают целую кучу современных опций и функций.

Автомобили буквально напичканы ими, поэтому люди их и покупают пачками, да и купить из новых автомобилей с нормальной гарантией, больше просто нечего.

Конечно сегодня наш рынок в буквальном смысле завален предложениями о покупке автомобилей, привезенных по параллельному импорту, но, во-первых, цены на них довольно высокие, во-вторых, на эти автомобили нет нормальной гарантии от производителя.

-3

Для примера, сегодня можно купить даже новое поколение Kia Sportage, причем вся мультимедийная система будет на русском языке, а моторы и коробки хорошо известны нам. Но стоит так кроссовер от 3,5 миллионов рублей и выше, а самые дорогие комплектации стоят под 5 миллионов. Стоит ли этот кроссовер таких денег, с тем учетом, что нормальной гарантии владелец не получит, а с запчастями на этот кроссовер будут большие проблемы, так как официально он продавался уже после введения санкций.

Покупая новый автомобиль из салона за несколько миллионов рублей, люди хотят получить гарантию того, что при поломке дилер решит проблему. Вот поэтому люди и выбирают меньшее из зол. Хотя, с китайскими автомобилями сегодня тоже не все так однозначно.

Несмотря на то, что продаются они у нас уже не первый день и даже не первый год, но до сих пор с запчастями есть определенные проблемы. Многих деталей просто нет на складах, а по некоторым маркам только недавно стали появляться нормальные каталоги.

-4

Если в китайском автомобиле, что-то ломается, то он может встать на ремонт на пару месяцев, пока необходимая деталь не придет из Китая. Но некоторые дилеры делают иначе, если деталь реально долго ждать, а в наличии на складе дилера есть такой же автомобиль, который еще не успел найти хозяина, то с него просто снимают эти детали и устанавливают на автомобиль клиента.

Делается это для того, чтобы лишний раз не нервировать владельцев, ведь по истечении 45 дней, проведенных в ремонте, потребитель может потребовать расторгнуть договор-купли продажи с дилером. При этом дилер будет обязан или выплатить полную сумму автомобиля, на момент подачи претензии или обменять автомобиль на новый аналогичный. За каждый просроченный день, потребитель в праве потребовать с дилера 1 процент от стоимости автомобиля.

Дилерам такие проблемы лишний раз не нужны, поэтому и берут детали с доноров. Но еще больше проблем с кузовными деталями, которых нет в наличии, а при этом их стоимость просто космическая. Если владелец китайского автомобиля виновен в столкновении и при этом у него нет КАСКО, то он автоматически попадает на очень большие расходы.

Пример — популярный у нас в стране кроссовер Omoda C5, обладатель довольно дорогих кузовных элементов. Они есть в наличии и даже можно уже найти их на разборках, но цены кусаются.

-5

Кроссовер попал в небольшое ДТП и в результате были повреждены капот, решетка радиатор. Удар был довольно небольшим, но капот сразу же уехал, повредив при этом водительскую дверь, переднее левое крыло. По правой стороне все точно также.

-6

Даже при небольшом столкновении сразу шесть элементов кузова страдают.

-7

Но когда в сервисе начали прицениваться по деталям, то у владельцы встали волосы дыбом. Капот стоит около 120-140 тысяч рублей, передний бампер около 80-90 тысяч рублей. Если искать детали на разборках, то примерно процентов на 30-40 можно найти из дешевле.

-8

Поэтому владельцу предложили не менять капот, а попытаться восстановить старый, что собственно и было сделано. Плюс восстановили решетку радиатора. По итогу владелец сэкономил приличное количество денег, но тут ему просто повезло, что повреждения были не серьезными, а также не сработала безопасность от такого слабого удара.

А вот если бы удар был посерьезней, были повреждены фары, капот не подлежал восстановлению, а бампер рассыпался на несколько частей, то сумма ремонта превысила бы пол миллиона рублей. Но справедливости ради стоит отметить, что подобные цены будут на все современные автомобили, будь это корейский, японский или европейский автомобили.

-9

Еще один момент касается тех людей, что берут эти автомобили из неофициальных поставок, то есть пригнанных по параллельному импорту. Люди покупают такие автомобили только с одной целью — сэкономить несколько сотен тысяч рублей. Но в случае поломки, очень интересно, где люди будут брать на них запчасти, да и далеко не каждый сервис возьмется за ремонт, так как каталогов нет в открытом доступе.

Если даже официальные дилеры уже сегодня массово сталкиваются с проблемой отсутствия деталей, то что делать с не гарантийными автомобилями, большой вопрос.

Ну и если вы все же берете новый китайский автомобиль, не пожалейте 50 тысяч рублей и сделайте на него КАСКО, в случае повреждения автомобиля это точно окупится.

А что вы думаете по этому поводу? Напишите свое мнение в комментариях.