Найти тему
Вокальная библиотека

Как пользоваться этой книгой

Оглавление

Различные методы обучения

Все учатся по-разному. Некоторым певцам нужно теоретическое пояснение, некоторые физически прощупывают свой путь, а другие работают с помощью звука, например, слушая и копируя звук. Одни учатся глядя на графические иллюстрации, а другие находят решение своих проблем через внутренние образы и ощущения.

Чтобы учесть все эти методы обучения, каждая глава этой книги будет содержать:

  • Анатомические и физиологические пояснения;
  • Физические инструкции;
  • Аудио примеры (#5 = аудио пример 5);
  • Иллюстрации;
  • Примеры внутренних образов и ощущений.

Ни один метод не является более важным или предпочтительным по сравнению с другим. Анатомические и физиологические пояснения включены, потому что некоторые певцы находят их ценными. Другие, однако, могут счесть это малополезным и потенциально отвлекающим. Техники, изложенные в этой книге, не обязательно требуют, чтобы вы понимали и чувствовали свою анатомию или физиологию. Важно не перегружаться этими объяснениями. Различные методы представлены в виде диапазона возможностей. Каждый человек сам выбирает тот метод, который он считает наиболее доступным для себя, с помощью которого он может достичь наилучших результатов. Однако чтение всех различных типов объяснений может оказаться практичным, отчасти потому, что это может помочь посмотреть на предмет с другой точки зрения, а отчасти потому, что одно объяснение часто дополняет другое.

Знание анатомии тела

Я рекомендую певцам как можно лучше осознавать, что происходит в теле во время пения. Поэтому в этой книге я стараюсь использовать правильную анатомическую терминологию. Как только вы познакомитесь с анатомией и физиологией голоса и поймёте, как их использовать, технику будет легче понять, и, следовательно, вам будет легче что-то сделать со своими вокальными проблемами. Например, это поможет вам отличить хороший совет от плохого, а также распознать мифы о «правильной» технике. Я призываю всех изучить анатомию и физиологию голоса и искать лучшую для себя технику, руководствуясь здравым смыслом.

Найдите главную проблему

Когда вы только учитесь, часто бывает трудно решить, на чем следует сосредоточиться в первую очередь, а что оставить на потом. Чтобы помочь вам с этим, я описала общие принципы этой книги в главе «Complete Vocal Technique в нескольких страницах». Это даст вам возможность взглянуть на общую картину, прежде чем углубляться в детали.

Хотя каждая тема подробно описана в этой книге, это не означает, что каждая тема одинаково важна для всех. Певцы разные, поэтому некоторые главы будут актуальны для одних, но не особенно важны для других. Как и во всем обучении, самое важное – сосредоточиться на главной проблеме, не отвлекаясь на каждую мелочь, которая встретится на пути. Если вы сможете определить и решить основную проблему, многие сопутствующие вопросы решатся сами собой. Легче и эффективнее сосредоточиться на одной проблеме, а не на многих. Я предлагаю вам после того, как вы ознакомитесь с методами, изложенными в этой книге, проработать соответствующие разделы, абзац за абзацем, в поисках вашей основной проблемы.

Возьмите ответственность на себя

Важно, чтобы певцы сами брали на себя ответственность за своё развитие, а не зависели от учителя. Даже самый лучший в мире учитель не сможет вас ничему научить, если вы не возьмёте себя в руки и не начнёте работать. В конце концов, именно вы должны решить, что вы хотите использовать, а что вас не волнует.

Несложно понять, ведут ли ваши занятия вас по правильному пути. Правильная техника должна постоянно улучшать ваш вокал. Нет причин брать уроки годами, если вы сомневаетесь в том, что обучение облегчает пение или приближает вас к вашим целям.

Доверяйте своему вкусу, здравому смыслу и чувствам. Эксперименты приносят обновление, но также важна индивидуальность. Чувствуйте, слушайте и выбирайте. Испытайте технику и практикуйтесь, пока не научитесь делать то, что хотите. Определите, получаете ли вы тот звук, который хотите. Если нет, то чего не хватает? Попробуйте найти его с помощью собственной интуиции и вкуса. Почему вы должны использовать звук, который вам не нравится? Никто, кроме вас, не может определить ВАШ творческий путь, и, возможно, ваш путь состоит в том, чтобы отличаться от других и звучать не так, как другие. Всегда будьте сами себе судьей и решайте, приближаетесь ли вы к своим целям.

На мой взгляд, вкус учителя неважен. Для меня задача педагога состоит исключительно в том, чтобы помочь певцам достичь желаемого стиля пения без вреда для голоса, например, заметив возможный зажим и предложив варианты его устранения. Учитель также может предложить альтернативные возможности, но художественный выбор должен делать певец.

Изменение системы обозначения высоты звука

Мы изменили систему обозначения высоты звука с системы Гельмгольца на научную отчасти для того, чтобы нас понимали в мире за пределами Европы (там научная нотация используется гораздо чаще, чем система Гельмгольца), а отчасти для того, чтобы идти в ногу со временем, потому что научная нотация используется во всех основных компьютерных программах.

Научная нотация обозначает ноты, комбинируя буквенное название и число, определяющее октаву. В научной нотации C0 («До» субконтроктавы) находится на минимально возможной слышимой частоте (16 Гц). Номер октавы увеличивается на 1 при переходе от B («Си») к C («До»). A4 – «Ля» первой октавы (440 Гц). То есть «До» первой октавы, лежащая посередине, ранее называлась C1, а теперь – C4.

Продолжить чтение >>>

Оглавление
Книга "Complete Vocal Technique" на русском26 ноября 2023
-2