Найти в Дзене
Вокальная библиотека

Как пользоваться этой книгой

Все учатся по-разному. Некоторым певцам нужно теоретическое пояснение, некоторые физически прощупывают свой путь, а другие работают с помощью звука, например, слушая и копируя звук. Одни учатся глядя на графические иллюстрации, а другие находят решение своих проблем через внутренние образы и ощущения. Чтобы учесть все эти методы обучения, каждая глава этой книги будет содержать: Ни один метод не является более важным или предпочтительным по сравнению с другим. Анатомические и физиологические пояснения включены, потому что некоторые певцы находят их ценными. Другие, однако, могут счесть это малополезным и потенциально отвлекающим. Техники, изложенные в этой книге, не обязательно требуют, чтобы вы понимали и чувствовали свою анатомию или физиологию. Важно не перегружаться этими объяснениями. Различные методы представлены в виде диапазона возможностей. Каждый человек сам выбирает тот метод, который он считает наиболее доступным для себя, с помощью которого он может достичь наилучших резул
Оглавление

Различные методы обучения

Все учатся по-разному. Некоторым певцам нужно теоретическое пояснение, некоторые физически прощупывают свой путь, а другие работают с помощью звука, например, слушая и копируя звук. Одни учатся глядя на графические иллюстрации, а другие находят решение своих проблем через внутренние образы и ощущения.

Чтобы учесть все эти методы обучения, каждая глава этой книги будет содержать:

  • Анатомические и физиологические пояснения;
  • Физические инструкции;
  • Аудио примеры (#5 = аудио пример 5);
  • Иллюстрации;
  • Примеры внутренних образов и ощущений.

Ни один метод не является более важным или предпочтительным по сравнению с другим. Анатомические и физиологические пояснения включены, потому что некоторые певцы находят их ценными. Другие, однако, могут счесть это малополезным и потенциально отвлекающим. Техники, изложенные в этой книге, не обязательно требуют, чтобы вы понимали и чувствовали свою анатомию или физиологию. Важно не перегружаться этими объяснениями. Различные методы представлены в виде диапазона возможностей. Каждый человек сам выбирает тот метод, который он считает наиболее доступным для себя, с помощью которого он может достичь наилучших результатов. Однако чтение всех различных типов объяснений может оказаться практичным, отчасти потому, что это может помочь посмотреть на предмет с другой точки зрения, а отчасти потому, что одно объяснение часто дополняет другое.

Знание анатомии тела

Я рекомендую певцам как можно лучше осознавать, что происходит в теле во время пения. Поэтому в этой книге я стараюсь использовать правильную анатомическую терминологию. Как только вы познакомитесь с анатомией и физиологией голоса и поймёте, как их использовать, технику будет легче понять, и, следовательно, вам будет легче что-то сделать со своими вокальными проблемами. Например, это поможет вам отличить хороший совет от плохого, а также распознать мифы о «правильной» технике. Я призываю всех изучить анатомию и физиологию голоса и искать лучшую для себя технику, руководствуясь здравым смыслом.

Найдите главную проблему

Когда вы только учитесь, часто бывает трудно решить, на чем следует сосредоточиться в первую очередь, а что оставить на потом. Чтобы помочь вам с этим, я описала общие принципы этой книги в главе «Complete Vocal Technique в нескольких страницах». Это даст вам возможность взглянуть на общую картину, прежде чем углубляться в детали.

Хотя каждая тема подробно описана в этой книге, это не означает, что каждая тема одинаково важна для всех. Певцы разные, поэтому некоторые главы будут актуальны для одних, но не особенно важны для других. Как и во всем обучении, самое важное – сосредоточиться на главной проблеме, не отвлекаясь на каждую мелочь, которая встретится на пути. Если вы сможете определить и решить основную проблему, многие сопутствующие вопросы решатся сами собой. Легче и эффективнее сосредоточиться на одной проблеме, а не на многих. Я предлагаю вам после того, как вы ознакомитесь с методами, изложенными в этой книге, проработать соответствующие разделы, абзац за абзацем, в поисках вашей основной проблемы.

Возьмите ответственность на себя

Важно, чтобы певцы сами брали на себя ответственность за своё развитие, а не зависели от учителя. Даже самый лучший в мире учитель не сможет вас ничему научить, если вы не возьмёте себя в руки и не начнёте работать. В конце концов, именно вы должны решить, что вы хотите использовать, а что вас не волнует.

Несложно понять, ведут ли ваши занятия вас по правильному пути. Правильная техника должна постоянно улучшать ваш вокал. Нет причин брать уроки годами, если вы сомневаетесь в том, что обучение облегчает пение или приближает вас к вашим целям.

Доверяйте своему вкусу, здравому смыслу и чувствам. Эксперименты приносят обновление, но также важна индивидуальность. Чувствуйте, слушайте и выбирайте. Испытайте технику и практикуйтесь, пока не научитесь делать то, что хотите. Определите, получаете ли вы тот звук, который хотите. Если нет, то чего не хватает? Попробуйте найти его с помощью собственной интуиции и вкуса. Почему вы должны использовать звук, который вам не нравится? Никто, кроме вас, не может определить ВАШ творческий путь, и, возможно, ваш путь состоит в том, чтобы отличаться от других и звучать не так, как другие. Всегда будьте сами себе судьей и решайте, приближаетесь ли вы к своим целям.

На мой взгляд, вкус учителя неважен. Для меня задача педагога состоит исключительно в том, чтобы помочь певцам достичь желаемого стиля пения без вреда для голоса, например, заметив возможный зажим и предложив варианты его устранения. Учитель также может предложить альтернативные возможности, но художественный выбор должен делать певец.

Изменение системы обозначения высоты звука

Мы изменили систему обозначения высоты звука с системы Гельмгольца на научную отчасти для того, чтобы нас понимали в мире за пределами Европы (там научная нотация используется гораздо чаще, чем система Гельмгольца), а отчасти для того, чтобы идти в ногу со временем, потому что научная нотация используется во всех основных компьютерных программах.

Научная нотация обозначает ноты, комбинируя буквенное название и число, определяющее октаву. В научной нотации C0 («До» субконтроктавы) находится на минимально возможной слышимой частоте (16 Гц). Номер октавы увеличивается на 1 при переходе от B («Си») к C («До»). A4 – «Ля» первой октавы (440 Гц). То есть «До» первой октавы, лежащая посередине, ранее называлась C1, а теперь – C4.

Продолжить чтение >>>

На Boosty вы можете найти более новую версию книги (2020 года):
Кэтрин Садолин - Complete Vocal Technique 2020 RUS
Оглавление
Книга "Complete Vocal Technique" на русском26 ноября 2023

Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK