Найти в Дзене
К Исламу

Послание Господа миров, обращённое к человечеству

Оглавление
Мудрый Создатель не оставил нас, предоставив самим себе.
Мудрый Создатель не оставил нас, предоставив самим себе.

Если посмотреть на жизнь человека, можно заметить, что он постоянно ищет причину обретения счастья и умиротворения. И как бы он ни пытался достичь счастья, удовлетворяя свою душу материальными благами, он всё равно будет ощущать внутренний дискомфорт. Той радости, которую он ощущает, воплотив в жизнь очередную мечту, хватает лишь на несколько дней, после чего его снова поглощает чувство душевной пустоты, заставляющее его искать утешение в новых мечтах и надеждах.

Даже среди жителей развитых в материальном плане стран многие страдают различными душевными расстройствами в такой степени, что заканчивают жизнь самоубийством, что подтверждается данными из официальных источников.
Это неудивительно, так как человек — это не только тело, страсти и животные инстинкты, но ещё и сердце, душа и высокие духовные ценности. И как организм человека нуждается в пище для продолжения существования, так же и его душа нуждается в религии, чтобы обрести жизнь.

Вышеупомянутое свойственно человеку как отдельной личности. Однако если посмотреть на общество людей в целом, то можно увидеть, что среди них царит «закон джунглей», где сильный беспощадно поедает слабого, заботясь лишь о своих личных интересах.

Такое положение будет сохраняться до тех пор, пока люди не вернутся к законам Того, Кто создал всё сущее, не нуждаясь при этом ни в ком и ни в чём, Того, Кто более милостив к Своим творениям, чем их родные матери — Милостивого, Заботящегося о Своих творениях Всевышнего Аллаха.

Ведь Всевышний Господь не только создал Вселенную с её совершенными законами, без которых невозможно существование творений, но и ниспослал им религию с абсолютно справедливыми законами, без которых не могут быть здоровыми ни человеческое общество, ни человеческие души.

Всевышний отправлял послание через пророков и посланников

Все посланники приходили только с одной миссией — призыв к поклонению Одному Богу.
Все посланники приходили только с одной миссией — призыв к поклонению Одному Богу.

Всевышний Господь беспрестанно наделяет Свои творения неисчислимыми милостями. К величайшим из них относится то, что Он не оставил людей слепо скитаться в этой жизни, пытаясь самостоятельно найти верный путь, но отправил к ним посланников из их числа с ясным руководством, несущим в себе абсолютное благо для человечества и выводящим его из мрака ереси и суеверий к свету чистой религии единобожия.

Всевышний Аллах в Священном Коране говорит:

«Люди были одной общиной, и Аллах отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями, ниспослал вместе с ними Писание с истиной, чтобы рассудить людей в том, в чем они разошлись во мнениях». Коран, 2:213.

В Священном Коране Всевышний Аллах упоминает имена двадцати пяти пророков и посланников и сообщает, что Он избрал из их числа пятерых — Мухаммада, Ибрахима (Авраама), Мусу (Моисея), Ису (Иисуса), Нуха (Ноя).

Так, Всевышний говорит:

«Он (Аллах) узаконил для вас (мусульман) в религии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы (Аллах) внушили тебе (о Мухаммад) в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу): исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее. Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему». Коран, 42:13.

Всевышний Аллах также оповещает нас о том, что со времён существования человека на Земле не было ни одного народа, к которому не был бы послан призывающий их к истине посланник. В Коране об этом сказано:

«Мы послали тебя (о, Мухаммад) с истиной добрым вестником и предостерегающим увещевателем, и нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель». Коран, 35:24.

Таким образом, каждый мусульманин обязан уверовать во всех посланников Аллаха, упомянутых в Коране.

Кто такие посланники Всевышнего Аллаха?

Всевышний Господь отправлял посланников в каждую общину, в каждый народ.
Всевышний Господь отправлял посланников в каждую общину, в каждый народ.

Это самые чистые и почтенные творения Всевышнего Господа из числа людей, которых Он избрал для выполнения самой почётной миссии — передачи человеческому роду Божественного Откровения.

Поклоняясь своему Создателю наилучшим образом и проявляя великую нравственность, посланники Аллаха являлись примером для следования, первыми воплощая в жизнь повеления их Господа.

Несмотря на это, каждый раз, когда Всевышний Аллах посылал посланника к какому-либо народу, чтобы указать ему на путь блага и оградить его от скверны, большинство горделиво ослушивалось посланника, обвиняя его во лжи, строя против него козни и всячески издеваясь над ним. Тогда Аллах являл через Своего посланника то или иное великое знамение, доказывающее правдивость этого посланника, но народ и дальше отказывался уверовать в него, утопая в бесчинстве и разврате, после чего Всевышний полностью уничтожал этот отвергший веру народ.

Так, Всевышний Аллах в Священном Коране говорит:

«Потом Мы отправляли одного за другим Наших посланников. Каждый раз, когда к какому-либо народу приходил посланник, они нарекали его лжецом. Мы отправляли их одних за другими на погибель и сделали их предметом сказаний». Коран, 23:44.

Важно также знать, что каждый посланник посылался к определённому народу в определенный промежуток времени.

Но поскольку пророк Мухаммад, мир ему и благословение, является последним из пророков, то он был послан ко всем людям на все времена.

Всевышний в Священном Коране говорит:

«Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем, но большинство людей не знает этого». Коран, 34:28.

Священные Писания, с которыми приходили пророки и посланники

Абсолютно все посланники были отправлены с чистой религией единобожия, содержащей в себе одни и те же незыблемые основы правильных вероубеждений и общие принципы морали. Но поскольку каждый посланник был отправлен к определённому народу в определенный промежуток времени, то практические законоположения, относящиеся к общественным взаимоотношениям и конкретным видам поклонения, отличались друг от друга в зависимости от места и времени, в котором они ниспосылались.

Что касается практических законоположений религии, то нужно отметить, что с приходом очередного посланника и с ниспосланием нового писания, предыдущие законоположения отменялись полностью, либо в них вносились соответствующие изменения.

В Священном Коране сообщается о том, что пророк Иисус, которому было ниспослано Евангелие, сказал иудеям:

«Я пришел, чтобы подтвердить истинность того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. Я принес вам знамение от вашего Господа. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь Мне». Коран, 3:50.

Именно поэтому с приходом последнего пророка Мухаммада, мир ему благословение, и с ниспосланием последнего Священного писания — Корана — все законоположения, содержащиеся в предыдущих писаниях, были отменены полностью или частично.

Всевышний Аллах указывает на это в Священном Коране:

«Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний и для того, чтобы оно свидетельствовало о них. Суди же между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь». Коран, 5:48.

📌 Продолжение следует, подписывайтесь!